Dark Souls remastered отличия от оригинала

From Software знаменита благодаря хардкорным франшизам. За последние десять лет компания сильно изменила мнение общественности о своей студии и доказала, что умеет делать качественные, популярные игры. Теперь From Software не малоизвестный разработчик, а крупная компания, которая способна создавать ААА-проекты.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Основной вклад в развитие студии внесла команда Хидетаки Миядзаки. Рост популярности и всеобщее признание наступило после выхода Demon’s Souls в 2009 году. Именно эта игра положила начало серии хардкорных игр и по-сути целому новому жанру. В данный момент основная команда вместе с Хидетаки Миядзаки занята новыми проектами, так что From Software решила переиздать первый Dark Souls.

Культовая серия

Разработкой улучшенных версий для PC, PlayStation 4 и Xbox One занимается польская студия QLOC. Этот коллектив ранее уже перенёс на PC и современные домашние консоли Dragon’s Dogma, а также портировал на компьютеры Mortal Kombat X, Resident Evil 6, Devil May Cry и Injustice 2. Вариант для Nintendo Switch поручили Virtuos, создавшей ремастеренги Final Fantasy X/X-2, Final Fantasy XII: The Zodiac Age и L.A. Noire. Разработчики из японской From Software также задействованы в работе, но лишь на правах консультантов.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Особенности Dark Souls Remastered

Dark Souls Remastered начинается так же, как и предыдущие игры серии — с генерации персонажа. Мы можем настроить практически любой параметр по своему усмотрению начиная от базовых характеристик и заканчивая настройкой внешности. Также можно выбрать начальный класс (достаточно условное понятие — просто сборник определенных заклинаний, экипировки и параметров).

Новых классов не завезли, но старые никуда не делись:

  • воин,
  • рыцарь,
  • странник,
  • вор,
  • бандит,
  • охотник,
  • волшебник,
  • пиромант,
  • клирик
  • нищий.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Сама ролевая составляющая осталась достаточно гибкой, поэтому можно смешивать все эти классы между собой, создавая универсального персонажа, которым будет удобно играть именно вам. Предметы требуют наличия определенных параметров, однако на этом все ограничения заканчиваются — можно прокачивать любое оружие и использовать все его возможности с начала и до самого конца игры.

Главное, чтобы вы подходили по требованиям. Тоже самое касается самой экипировки: важно учитывать вес снаряжения (вместе с оружием), так как тяжелая броня будет сковывать движения, что скажется на скорости перекатов. Данный аспект можно компенсировать, вкладывая очки навыков в определенные параметры. Также существует особое кольцо, которое значительно увеличивает переносимый вашим персонажем вес.

Все улучшения героя на протяжении игры зависят исключительно от предметов и бонусов, а также закаливания основного (их может быть несколько, включая дальнобойное) оружия у кузнеца. Данный аспект игры отвечает за силу нанесенного удара по противнику. В первой части культовой серии есть возможность улучшать броню. Это усиливает выбранный игроком билд и делает персонажа еще более индивидуально сбалансированным.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Далее нас ждет старая, но все такая же крутая заставка, после которой мы отправимся в уже знакомую нам темницу. Субтитры корректно и правильно переведены, что сразу бросается в глаза бывалым игрокам, которые не очень положительно отзывались о локализации первой Dark Souls. В новой версии оригинала был правильно переведен весь текст, который есть в игре. Также переработка затронула описания предметов, монологи всех персонажей и названия локаций. Озвучка осталась прежней, полностью на английском языке.

Хоть персонажей не очень много, но их оригинальная озвучка выше всяких позвал, поэтому хорошо, что не стали переводить.

На темных фонах заметно, что заставки небыли перерендерены на экранах с максимальной четкостью. Невооруженным взглядом можно заметить некую размытость, но это выглядит приятно и не режет взгляд, как пиксельные видеоролики в той же третьей части Диабло и других старых играх.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Нововведения оригинала

По сравнению со своим идейным прародителем Demon’s Souls, новый Dark Souls обладает полностью бесшовным миром, в котором нет локаций, разделяемых между собой подзагрузками. Множество запутанных и узких проходов, ловушки и ложные срезы с преградами путают игрока, однако заставляют его с интересом исследовать этот дивный и опасный мир. Такой подход к дизайну уровней сделал погружение в густую и мрачную атмосферу темного фэнтези максимально увлекательным.

Структура локаций вынуждает игрока постоянно помнить карту, чтобы знать куда идти, где остались запертые двери и как можно попасть в новые области. Эти знания также помогают находить быстрый проход к новым кострам, а также секреты, в которых хранится что-то интересное, например — мощные доспехи в самом начале игры или магический клинок. В целом локации напоминают скорее улей, а не палку, как это было в третьей части франшизы. Хотя и там они были выполнены качественно, просто слишком скучно.

На поздних этапах игры сильно ощущается отсутствие возможности быстрого перемещения между кострами. Изначально кажется, что этот подход является устаревшим, так как в поздних частях серии между кострами можно было спокойно путешествовать и никаких трудностей не возникало, однако такое ограничение работает на атмосферу. Но стоит признать, что игра не сильно потеряет от изменения данного аспекта игры, а время это секономит.

Стоит отметить, что вражеские НПС расставлены очень грамотно и если вы уже полностью изучили локацию и вам нужно всего лишь пробежать через нее, то у вас все получится. Врагов можно игнорировать и добежать до нужной точки за короткий промежуток времени.

С другой стороны, сейчас уровень сложности в первом Dark Souls во многом уступает тем же DS3 и Nioh. И дело вовсе не в опасном окружении и многослойной структуре мира, а в самих противниках. После скоростных поединков в Bloodborne, многие враги в DS1 слишком медленные — с затянутыми анимациями замахов оружием и долгими разворотами на одном месте. Но это не вызывает разочарования, а скорее улыбку и ностальгические воспоминания по временам, когда самые обычные копейщики с щитами были серьезной проблемой.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Другие аспекты игры

Эмбиент, как и само музыкальное сопровождение в Dark Souls, играет важную роль и настраивает игрока на суровое прохождение темной фентези. Умиротворяющие мелодии, играющие в Храме Огня, могут резко смениться на динамическую музыку при появлении Дракона и снова начать монотонно играть, возвращая атмосферу относительной безопасности. А эпичные композиции во время битв с боссами дают дополнительный приток адреналина и усиливают чувство важности и эпичности сражения.

Музыка сопровождает нашего героя не всегда, что тоже сильно работает на атмосферу. Зловещая тишина в локациях нагнетает напряжение и даже иногда вызывает страх, игрок становится максимально осторожным, а кровь в жилах стынет от какого-нибудь звука приближающихся шагов.

Студии пришлось принять много кардинальных и не совсем приятных решений. Например, в переиздание по понятным причинам не стали вносить изменения в музыкальное сопровождение и основную механику. Поэтому все основные аспекты, над которыми работали разработчики —  улучшение графики и онлайн-составляющей. К сожалению из-за того, что проблемы PSN из-за блокировки РКН’ом западных IP-адресов до сих пор не завершились, мы так и не смогли попробовать совместное прохождение.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Графическая составляющая

Судя по многочисленным видеороликам, графика осталась прежней. Значительных изменений не произошло — отдельно стоит выделить разве что повышенное разрешение и стабильную кадровую частоту. Детализация вряд ли может впечатлить современного геймера, поэтому о ее качестве можно даже не упоминать. Тем не менее, общий стиль до сих пор кажется приятным, хоть и не особо современным. Лучше обратим внимание на другие, более важные изменения.

Dark Souls Remastered будет поддерживать разрешение 4К («родное» на PC и с применением масштабирования на PlayStation 4 Pro и Xbox One X) и работать при стабильных 60 кадрах/секунда. Версии для базовых консолей ограничатся 1080р, но также будут выдавать 60 кадров/секунда. На Nintendo Switch в режиме док-станции обещаны 1080р и 30 кадров/секунда, а в портативном — 720р при той же кадровой частоте.

Программисты поработали над новыми элементами освещения. Свет солнца атмосферно проходит через различные объекты и персонажей, а шкуры драконов и других мифических тварей светятся изнутри, создавая ощущение настоящих солнечных лучей.

Некоторая часть световых эффектов была приглушена или даже полностью удалена. Небо в Храме Огня уже не так эффектно играет и переливается красками на потертых рыцарских доспехах, да и вообще стало выглядеть каким-то более серым. В первой части был так называемый эффект гало, — так вот он совсем пропал, что становится особенно заметно в сцене появления дракона в Городе Нежити. Сам огонь у костров выглядит хуже и напоминает огонь из DS2, а не стилизованные мистические языки пламени из оригинала. Будем надеяться, что эти шероховатости будут исправлены в одном из будущих обновлений.

Некоторые текстуры остались такими же плоскими, так как были перенесены в игру без изменений. В определенных местах растительность была полностью перерисована художниками, а в других локациях осталась прежней. Странное решение от дизайнеров, однако имеем то, что имеем.

В целом игра выглядит лучше, чем было до этого, и при этом работает вполне стабильно, хоть и в 60 кадрах за секунду. Благодаря хорошей производительности даже на самых слабых компьютерах прохождение Чумного города теперь уже не вызывает такое количество проблем, как на PS360, где наблюдались жесткие просадки до 12 FPS.

Не забыли разработчики и про анимацию — теперь она, как и управление персонажем, адекватно работает при новом фреймрейте, оставаясь плавной, без резких ускорений или замедлений, как это наблюдалась в оригинале, особенно в порте на компьютеры. Благодаря этому играть в переиздание действительно комфортно и проблемы старой версии не вспоминаются, и даже не хочется обращать внимание на проблемы с детализацией, которые тут несомненно имеются.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Поверхности стен и пола в новом переиздании хардкорной игры выглядят значительно четче и объемнее, чем это было в оригинале. Особенно это заметно в темных локациях во время движения персонажа, который отбрасывает свет на окружение, запуская симпатичную игру бликов и светотени на древней каменной кладке или обшарпанных стенах старинного замка.

Доспехи, мантии и многочисленное оружие также были обновлены. Это особенно заметно по детализации ткани и новому объемному блеску стальных щитов. Задний план игры стал выглядеть более четким и натуральным. Местами художники сделали изображение чуточку лучше, а местами – оставили как есть. Есть фрагменты, где был улучшен фон, но это сделало картинку еще хуже, так как стала видна примитивная геометрия самого уровня.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Особенности изменений системы PvP

Больше всего изменений получил мультиплеер, на который очень сильно и долго жаловались все игроки Dark Souls. Как и раньше, в сражении против реальных игроков недоступно использование любых лечащих предметов, однако можно восполнять здоровье с помощью фляги с эстусом. Раньше было проблематично сражаться с фантомами, которые значительно превосходили игрока по силе и использовали хилки, но в ремейке количество носимых фляг у них было уменьшено вдове, что несколько облегчает задачу.

Как только игрок убивает вторгнувшегося в его мир фантома, его фляги полностью восстанавливаются, что значительно упрощает дальнейшее прохождение соло контента. Благодаря белому мелку, другие пользователи могут скрывать свои знаки, которые вызывают их на совместное прохождение босса, но это работает исключительно против красных фантомов. Хозяину мира также запрещается призывать на помощь других игроков для битвы с красным игроком, чтобы силы, как и шансы на победу, были равны.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

А еще теперь можно в любой момент отключить глобальный матчмейкинг. Данная опция обеспечивает является причиной того, что в ваш мир кидает игроков со всего мира, а не только из вашего региона. Из-за этого игра сильно глючила и наблюдались ощутимые просадки ФПС. Теперь в Dark Souls Remastered есть отдельно выделенные сервера. В арене снова будут командные сражения, как три на три, так и в режиме «deathmatch». Возрождаться на поле сражения игрок будет в рандомном месте.

В ремейке теперь есть матчмейкинг по паролю, точно такой же, как в третьей части франшизы. Суть заключается в том, что синхронизировавшись с другим игроком по этому паролю, ваши уровни будут сведены к общему знаменателю. Однако, как говорят разработчики, данная функция будет работать и в обычном мультиплеере. На данный момент игроки, которые подключаются в открытые миры, не могут попасть в те, где уровень хозяина значительно меньше вторгающегося.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Краткий список изменений:

  • Ориентироваться в инвентаре стало очень легко — теперь схожие по характеристикам предметы сортируются вместе. Также теперь очки для прокачки навыка души можно применить сразу за один раз и больше нет необходимости постоянно переключать все виды собранных душ, как раньше. Кроме того, можно сразу отдать все души в качестве пожертвования Прекрасной Госпоже (ковенант Слуги Хаоса).
  • Рядом с кузнецом Вамосом теперь есть место для сохранения (костер).
  • У костров доступна смена фракций (ковенантов).
  • Все предметы, которые игрок собирает по мере своего путешествия, перестали автоматически биндиться к определенным слотам.
  • Появилась возможность настройки кнопок, как на клавиатуре, так и на геймпаде.
  • В список перевода текста были добавлено множество языков, которые поддерживает третья часть франшизы, но которые по каким-то причинам отсутствовали в оригинальной части серии (русский также включен в этот список).
  • На PlayStation 4 и Xbox One — 1080p и 60 кадров в секунду, на PlayStation 4 Pro и Xbox One X — масштабированное 4K и 60 кадров, на PC — родное 4K и 60 кадров, на Nintendo Switch — 1080p и 30 кадров на телевизоре, 720p и 30 кадров в портативном режиме.
  • Версию для PlayStation 4, Xbox One и PC делает польская команда QLOC. В её портфолио — Dragon’s Dogma для PC, PlayStation 4 и Xbox One, Injustice 2 для PC и перезапущенный вариант Mortal Kombat X для PC.
  • Портированием, а точнее разработкой для Nintendo Switch занимается азиатская Virtuos. Она уже занималась подобным, поэтому в качестве проделанной работы сомневаться не стоит. Например, студия занималась портированием известной франшизы Final Fantasy X, L.A. Noire, а также активно работала над ремастерингом Batman: Return to Arkham. Порт XCOM для iOS и Android — тоже ее рук дело.

Dark Souls remastered отличия от оригинала

Итог

Dark Souls Remastered — это классика жанра в лучшем виде и настоящий Must Buy для всех фанатов серии. Все тот же шедевр, что и семь лет назад, только красивее и значительно удобнее благодаря стабильной работе обновленного движка на современных системах. Если вы не играли в эту культовую Action/RPG ранее, то сейчас настало самое правильное время для того, чтобы наконец-то ознакомиться. Ну или можно подождать версию для Nintendo Switch, чтобы поиграть не только дома.

Dark Souls remastered отличия от оригинала. Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: