Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Итак, Darkest Dungeon! Удивительная местность, где в катакомбах бродит неприкаянная нежить, на дорогах устраивает засады кровожадный свиной народ и не менее кровожадные бандиты, в лесах караулят зазевавшихся путников грибные зомби, а в прибрежных пещерах обитают рыболюди, готовые проткнуть копьем любого, кто слишком близко подойдет к их заветным пещерам. Это не говоря уже о блуждающих утопленниках, потусторонних монстрах, состоящих из сплошных щупалец, инсектоидах-кровососах, безумных фанатиках, некромантах, ведьмах, и прочих невероятных созданиях, которые все как один ненавидят человечество в лице наших бравых героев и полувымершего городишки Хамлета.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Но и этого оказалось мало! Теперь с неба свалилась гигантская комета, обладающая враждебным инопланетным разумом и заражающая всех живых существ вокруг, порабощая их тело и сознание, чтобы оставить только пустую оболочку для зловещих и загадочных кристаллов… Да еще и время с пространством начали шалить вокруг того, что осталось от мельницы, на которую упала комета! И все это в тихой усадьбе неподалеку от поместья, где и так уже открылся портала в ад! Совпадение, скажете вы? Конечно нет, ведь, как обычно, все это подстроил Предок. А к чему это привело, можно узнать, поиграв в еще одно дополнение к Darkest Dungeon – «Color of Madness», которое вышло совсем недавно и сделало Темнейшее подземелье еще более темным, не смотря на холодный голубоватый свет, который излучает упавшая неподалеку разумная комета…

Новые механики и дополнения к старым

В долгожданном дополнении к Темнейшему Подземелью появилось много нового! О боссах и новой местности вы сможете прочесть дальше в соответствующих разделах, а сейчас кратко рассмотрим менее значимые нововведения, которые появились в игре.

Если вы хардкорный игрок и любите Темнейшее именно за сложность, неотвратимость и постоянные вызовы, которые игра бросает вам, дальнейшее прочтение может вызвать у вас зубовный скрежет и неконтролируемые крики «ОКАЗУАЛИЛЕ!!11!!1!» — к сожалению, вполне обоснованные.

Наемники

Итак, начнем с самого веселого. Теперь для найма доступны наемники — с маленькой буквы, а не те, которые с крюком и апперкотом. Это персонажи 6-го уровня с максимально прокачанным снаряжением и навыками и своим набором черт характера. Единственное, чего у них нет, это собственных тринкетов – хоть этого им с коробки не выдали. Одновременно можно нанять до четырех наемников, а это значит, что при желании вы можете составить партию, состоящую только из них. Более того, они не требуют мгновенной платы – вместо этого просто забирают 10% от того, что вы нафармите в процессе похода.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

А теперь выдохните, господа хардкорщики: наемники доступны только в локации Усадьба, да и то не раньше, чем вы прикончите второго тамошнего босса. Так что рассекать с ними по просторам стандартного подземелья не получится – они сделаны только для того, чтобы можно было полностью исследовать Усадьбу (смешная шутка, вы поймете ее позже) не особо углубляясь в сюжетную кампанию.

Новые чертежи

Чертежи впервые появились в дополнении «Багровое проклятие» — это уникальные здания, которые дают мощные бонусы, полезные на протяжении всей игры. Однако чтобы их построить, требуется много ресурсов и собственно сами чертежи, которые можно получить только после убийства боссов – по штуке за каждого на каждой сложности. Это не позволяет построить все сразу, плавно растягивая получаемые усиления по ходу всей игры. Во всяком случае, так было с чертежами из предыдущего дополнения…

В Цвете Безумия ввели всего 4 новых чертежа, причем действительно хороши только два из них, в то время как один практически полностью бесполезен.  И еще немного поменяли условия постройки: теперь для этого нужны только Осколки и Воспоминания – специальная валюта, которую нужно фармить в Усадьбе (в английском варианте это звучало смешнее, поскольку в оригинале Усадьба называется «Farmstead»… farm into Farmstead, ну вы поняли).

ЧертежЦенаНазначение


The Mill
10 Воспоминаний (могут быть получены за убийство) боссов в режиме "Бесконечная Жатва"Герои больше не подвержены голоду, т.е. внезапным проверкам на еду. Тем не менее, на привале еда все еще будет необходима.


Geological Studyhall
125 ОсколковУвеличивает количество драгоценностей, которые помещаются в одной ячейке инвентаря, на 1, что значительно повышает количество денег, которое можно вынести из каждого похода в подземелья.


Tainted Well
99 ОсколковУсиливает бафф от Святой воды и добавляет бафф на снижение получаемого стресса при использовании Ладана.


Miasmal Orchard
99 ОсколковМедицинские травы теперь дают бафф на сопротивление болезням;
Антидот теперь дает бафф на сопротивление Яду.

Немного пояснений к таблице. Да, бонусы, которые дают эти строения, работают во всех регионах игры, что значительно упрощает их прохождение, в том числе – самого Темнейшего. Чтобы построить эти здания, нужно просто энное количество раз сходить в Усадьбу, а конкретнее – в режим Бесконечная Жатва, о котором мы поговорим подробнее в соответствующем разделе гайда. Достаточно понимать, что теперь при желании можно получить все эти бонусы еще до того, как вы перейдете к стандартным миссиям сложности Ветеран.

Разумеется, самое полезное здание, и, к счастью, самое требовательное в плане ресурсов – это Мельница, которая избавляет от потребности в еде. За ним идет Геологический центр, который позволяет получать гораздо больше денег в процессе прохождения обычных миссий. Остальные два менее полезны, хотя бонусы, которые дает Сад, могут сильно пригодиться в Заповеднике или Чаще.

Кристальная пыль

Также появился новый тематический расходник – Кристальная пыль ( хорошо хоть не ангельская), которая дает достаточно мощные бонусы в течение одного боя – +1 СКР и +15% Урона, но взамен до конца миссии повышает получаемый стресс на 10% и снижает шанс Воодушевления на 10%. К тому же, при употреблении применении она наносит персонажу небольшой урон.

Но будьте осторожны: повторное использование пыли в ходе одной и той же миссии усилит дебафф в три раза, и дальше все будет становиться только хуже, причем в геометрической прогрессии. Поскольку уже второго применения вполне достаточно, чтобы сделать вероятность смерти от сердечного приступа более чем реальной, не рекомендуется применять Пыль больше одного раза за миссию.

Тем не менее, если персонаж, применив пыль, получил 100 стресса, а затем снизил его до нормальных показателей, прекратив тем самым Психоз, счетчик воздействия Пыли сбрасывается, и вы можете смело использовать ее снова.

Новые тринкеты

Их можно купить в Кибитке, но не за золото, а за Осколки. Почти все они довольно мощные, практически не имеют постоянных и явных негативных эффектов (в то время как большинство других тринкетов в игре имеет) и периодически работают только при определенных условиях, вроде наличия Святой воды в инвентаре.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Полный список на английском языке вы можете увидеть здесь, но если коротко — они ни что иное, как очередное смещение баланса в сторону облегчения игры.

Новая локация – Усадьба

Основное нововведение в дополнении Color of Madness – это новая локация, которая называется Усадьба. Когда-то это была просто мельница, на которой жил, как ни странно, обычный мельник с женой и детьми, обрабатывал поля, сеял пшеницу, делал муку и продавал ее в Хамлет. Однако позже он совершил большую ошибку – заключил договор с Предком, который установил некие разрисованные оккультными символами камни, которые якобы должны были увеличивать урожай. На самом деле он создал огромный маяк, который должен был призвать на землю космическое нечто из далеких миров… и это сработало!

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Правда, не сразу, и к тому моменту, как Нечто прибыло на землю в виде гигантской кометы и упало на мельницу, Предок уже давно стал частью Темнейшего подземелья. Тем не менее, на вашей Усадьбе теперь находится неизвестное инопланетное существо, которое к тому же искривило пространство и время вокруг места своего падения, и с этим придется что-то делать…

Как попасть в Усадьбу?

Игравшие в Багровое Проклятие, где для прохождения ДЛС требовалось постоянно фармить приглашения в миссиях стандартной компании, уже наверняка приготовились к худшему. Но не тут то было! Достаточно сыграть пару стандартных миссий и появится сообщение о падении кометы, после чего можно безо всяких проблем отправиться посмотреть, что случилось.

Это приведет к прохождению двух вступительных миссий, которые являются своеобразным обучением к новому режиму – Бесконечная Жатва. Также в конце второй миссии вас ждет первый босс – Мельник.

Бесконечная Жатва

В общем-то, вся суть нового дополнения как раз в этом режиме. Он открывается после прохождения двух вступительных миссий и представляет собой одну бесконечную битву с небольшими перерывами.

Именно так, никакого исследования и передвижения между комнатами. Просто каждые 10 убитых монстров появляется специальный монстр, который телепортирует партию в некую комнату, где иногда стоит одна из новых диковинок (именно потому они все не имеют никаких негативных эффектов). После этого начинается еще одна битва, а за ней еще одна и еще одна. Убитые монстры заменяются новыми. После убийства определенного количества противников появляется босс, после убийства которого все продолжается в том же духе до следующего босса. Первые два фиксированы – это Мельник и Спящий, новые уникальные боссы из ДЛС. Затем в случайном порядке вам может закинуть одного из следующих боссов:

  • Нечто со Звезд (еще один новый босс);
  • Тьманник;
  • Крокодил;
  • Шрикер;
  • Коллекционер;
  • Свиной Бог;
  • Пророк.

Некоторые особенности нового режима

Что касается монстров, то на первых порах вам будут встречаться только те, которые населяют Усадьбу, однако позже начнут появляться случайные противники из любого региона игры, включая Темнейшее. Это объясняется временными аномалиями, которые появились из-за кометы: по сути, партия бродит в сплошном пространственно-временном коллапсе, в котором периодически сталкивается с монстрами и боссами, занимающимися примерно тем же. Всему виной существо-комета, которое таким образом пытается защитить себя.

По той же причине персонажи в Бесконечной Жатве не погибают – они теряются во времени и  через пару недель возвращаются, как ни в чем не бывало. Тем не менее, они могут лишиться части надетых артефактов, а если в процессе забега по бесконечным полям «потеряются» все персонажи сразу, вы не получите никакой награды и забег закончится. Поэтому одна из очень важных вещей в новом режиме – уметь вовремя смотать удочки и забрать то, что уже успел насобирать.

Это не все пространственно-временные шутки, которые шутит комета. Например, поход в Жатву не занимает времени, как все другие миссии в игре – партия возвращается в ту же неделю, когда и отправилась. Но поскольку по механике игры вы обязаны отправлять отряд  в подземелья каждую неделю, это может сыграть с вами неприятную шутку. Если у вас, скажем, потерялось много персонажей, может оказаться, что вам некем идти в «регулярные» подземелья.

Особенности освещения

Точно так же, как и во Внутреннем дворе, уровень света тут не падает, вместо этого давая свои уникальные бонусы. Более того, освещение будет меняться в начале каждой новой волны противников, накладывая те или иные баффы и дебаффы на игроков и монстров. Всего их пять:

  1. Farmstead Miasma. Это тип освещения, который также действует в первый двух обучающих миссиях. Снижает лечение героев на 10% и повышает стресс на 10%. Не оказывает эффекта на монстров.
  2. Blazing. Добавляет героям +20% урона по целям с Меткой и +20% к шансу наложения дебаффа. Взамен монстры получают +3 СКР и +10% ЗАЩ.
  3. Haunting. Герои получают +15% к шансу наложения Яда и +10% стресса, а монстры – +15% к шансу наложения Яда и 15 Уклонения.
  4. Gleaming. Дает героям +15% к шансу наложения Кровотечения и +15% к эффективности исцеляющих навыков. Монстры также получают +15% к шансу наложения Кровотечения и дополнительно 5% КРИТа.
  5. Splendorous. Дает героям +5% шанс Воодушевления и 20% повышение эффективности навыков, снижающих стресс, в то время как монстры получают -10% сопротивляемости к Яду и Кровотечению.

Отражения

Более того, когда (если!) ваш счетчик убийств перевалит за 200, в дело вступят так называемые Отражения – пространственные аномалии, которые накладывают дополнительные эффекты сверху тех, что дает тип освещения. Отражение выбирается случайным образом после достижения нужного количества убитых монстров и просто усложняет игру, не давая никаких бонусов героям. Всего их бывает четыре вида:

  1. Unbearable Reflection. Герои получают на 33% больше стресса, а навыки, которые его снижают, становятся на 33% менее эффективны. Все монстры получают бонус в 4 СКР.
  2. Reflection of Decay. Герои получают на 50% меньше жизней при исцелении. Монстры гораздо крепче и получают +15% ЗАЩ, а также бонусные 25% к сопротивляемости Оглушению и Ослаблениям.
  3. Sanguine Reflection. Сопротивление смертельным ударам у героев снижается на 8%, а монстры получают +7.5% КРИТ и 3 СКР, что позволяет им гораздо быстрее и с большей вероятностью иметь возможность наносить эти самые удары.
  4. Reflection Obscura. Герои получают на 20% меньше стресса и лечения, монстры получают +10% ЗАЩ и 25% дополнительного урона.

Новые монстры

Во-первых, все новые монстры встречаются исключительно в Усадьбе или во время Бесконечной Жатвы, так что можно не бояться встретить их в основной кампании. Во-вторых, большинство здешних монстров умеет атаковать сразу всю партию уроном или стрессом. В третьих, все монстры так или иначе связаны с кристаллами, более того — после смерти они оставляют не труп, а кристалл, который со временем растет и взрывается, если его вовремя не убить (о кристаллах смотрите ниже). Далее рассмотрим всех монстров более подробно.

Рабочий

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLCЭто самый простой и слабый из всех новых противников, который, тем не менее, тоже может причинить немало вреда, особенно – в комбинации с другими врагами. У него мало здоровья, защиты и урона, и у него неплохая сопротивляемость Яду – 50% на уровне Новичок.

Он использует всего три способности. Первая – это обычная, и к тому же довольно слабая атака. Вторая – это самолечение и бафф на +3 СКР, которое монстр использует только тогда, когда у него осталось мало здоровья. И единственная действительно неприятная атака – это отравление, сопровождаемое довольно приличным количеством стресса.

Поскольку у Рабочих мало здоровья, иногда можно убить их парой массовых атак – это позволит избежать отравления. Также можете убить их, если другие противники не особо опасны или находятся в Маскировке. В других случаях не стоит сильно беспокоиться о них.

Десятник

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC Это один из приоритетных для убийства противников, особенно, если он появился вместе с парой Рабочих. У него приличное количество здоровья, но все остальные показатели не блещут, исключая разве что Яд.

Десятник выполняет роль сапорта, и хотя у него всего три навыка, каждый из них по-настоящему неприятен. Первый – это усиление, которое в начале каждого хода автоматически накладывается на одного из Рабочих в том случае, если оно не было наложено на них ранее. В результате они получают +50% к длительности отравления и +10% шанс это самое отравление наложить. Также им дается бонус в виде 3 СКР и Контратаки с понижением урона на 40%. Таким образом и без того неприятная атака Рабочего становится довольно мощным отравлением с продолжительностью в 5 ходов, а убить его становиться сложнее из-за постоянных контратак.

Две другие способности никак не связаны с рабочими. Одна – это Метка с кровотечением и дебаффом на увеличение получаемого стресса на 100% (!!!). Вторая – это бафф любого монстра на +1 СКР и 20% ЗАЩ, что значительно осложняет его убийство. Комбинация таких неприятных навыков делает Десятника одной из приоритетных целей для убийства.

Пугало

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC Да, кристалл не пощадил не только людей, но и сельскохозяйственные принадлежности. Хорошо, в грабли не вселился – то-то были бы засады на неосторожных героев! В целом Пугало мало чем опаснее Рабочего, хотя у него больше Уклонения, иммунитет к кровотечению, неплохая защита от стана и нет защиты от яда. Кроме того, оно начинает бой с Маскировкой, которая держится два хода.

Его атаки также не особо страшны, хотя и неприятны: одной оно накладывает Ужас, а другой – Яд. Собственно, это все – никаких интересных механик и прочих изысков. Поскольку это все не то что бы смертельно, не рекомендуется тратить ход на снятие маскировки с Пугала, даже если у одного из ваших персонажей есть атака, способная это сделать. Легче добить его уже после противников, представляющих основную угрозу, или забить АоЕ, попутно разбираясь с остальными монстрами.

Тягловая лошадь

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLCНу и куда же без гигантского существа! Это и без влияния чужеродных инопланетных кристаллов животное не самое дружелюбное, а после заражения так совсем страшное чудовище. Она занимает сразу две клетки, однако имеет гораздо меньше здоровья и защиты, чем другие огромные противники в игре. Вместо этого она обладает очень высоким показателем уклонения и умеет применять Маскировку, чтобы потом внезапно прогалопировать по ничего не подозревающим героям. У Лошади хорошее сопротивление оглушению и перемещению, но остальные резисты оставляют желать лучшего, так что на нее можно легко наложить много ДоТ-ы.

В плане способностей Лошадь обладает довольно занятной механикой. У нее есть очень мощная атака, которая наносит немного урона всем героям и меняет их местами в случайном порядке, что может привести (и приведет) к довольно-таки печальным последствиям. Однако чтобы использовать эту атаку, Лошади сначала нужно уйти в Скрытность – для этого у нее есть специальная способность, также перемещающая ее на последнюю позицию.

Хороший способ защититься от такой кавалеристской атаки – снять с Лошади Маскировку при  помощи специального навыка, которым обладают некоторые персонажи, например — Разбойник, Щитоломка или Арбалетчица.

Также у нее есть атака, наносящая неплохой урон и бонусом накладывающая оглушение и кровотечение. К счастью, она применяется только к героям, занимающим первую/вторую позицию, для которых это не так уж и страшно. Тем не менее, все может резко измениться после удачного лошадиного пробега, перемешивающего всю партию.

Что касается последней из доступных монстру атак, то она на фоне остальных выглядит самой безобидной – просто 8 стресса одному из героев. Ничего такого, с чем нельзя было бы легко справиться.

Таким образом Тягловая Лошадь – один из опаснейших противников Усадьбы. Попробуйте сфокусировать на ней основные атаки, или же просто не забывайте снимать с нее Маскировку и постепенно убивайте массовыми атаками или ДоТ-ами – сопротивления к яду/кровотечению у нее просто отвратительные.

Кристальная аберрация

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLCНу и последний монстр — кристалл, который остается вместо трупов убитых монстров. У него очень мало здоровья, нет Защиты и Уклонения, а также сопротивления Яду и Перемещению. Тем не менее, он невосприимчив к Оглушению, Ослаблениям и очень устойчив к Кровотечению.

Чем опасен этот монстр? Тем, что если его не убить в течение нескольких ходов, он взорвется, нанеся урон и стресс сразу всей партии. С другой стороны, герой, убивший такой кристалл, восстановит немного здоровья. Аберрации довольно неудобны тем, что приходится постоянно следить еще и за ними, и периодически убирать их вместо того, чтобы добить неприятного противника или подлечиться. Учтите также, что в Бесконечном режиме каждый монстр будет оставлять за собой подобное безобразие, и на его месте не будет появляться новый, пока вы не уничтожите кристалл (ну или пока он сам не взорвется).

Диковинки и необходимые припасы

ОбъектПредметЭффект с предметомЭффект без предмета


Gleaming Shards
НетОсколки (5-15шт)


Fresh Harvest
НетИсцеление на 90% здоровья


Stockpile
КлючЕда (6-12шт)+Припасы+ТринкетЛадан/Медецинские травы/Еда


Rotted Fare
НетСнять 100 стресса


Miller's Hearth
НетПривал


Corrupted Harvest
НетСнять 60 стресса всей партии


Plentiful Bounty
НетИсцеление всей партии на 65% здоровья
MildredНетПри первой встрече: Медальон Милдред

При последующих встречах: случайный тринкет/осколки

Как видите, все диковинки делают что-то хорошее и практически не требуют предметов для взаимодействия. Из-за особенностей освещения в Бесконечной Жатве не нужны факелы. Лопаты тоже не нужны – там нет коридоров, следовательно — нет и баррикад или других заграждений. Для диковинок лопаты тоже не нужны. Ключи можно либо не брать вообще, либо взять полный слот инвентаря и нацеливаться на долгую игру – в противном случае лучше не тратить на них место.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

А вот всего остального нужно брать по максимуму – еда, бинты, антидот, медицинские травы, святую воду и даже ладан, тем более, что после постройки новых зданий большинство расходников еще и дают временный бафф.

Учтите, что в Жатве не появляются монстры из Внутреннего двора, так что и кровь выпадать не будет. Это значит, что вести с собой персонажа с Багровым Проклятием – плохая идея, поскольку тогда придется тащить с собой кучу крови, чтобы он не умер, и даже в таком случае на долго ее не хватит.

Хорошие партии для фарма/прохождения Жатвы

Для начала следует отметить несколько особенностей этого режима. Во-первых, стресс гораздо опаснее, чем потеря жизней, поскольку его сложнее снять в формате непрекращающихся боев с редкими случайными передышками и без возможности разбить лагерь тогда, когда вам этого захочется. Так что если вы нацелены пройти как можно дальше, обязательно возьмите персонажа, способного снимать стресс – лучше всего подойдет Шут или Дрессировщик.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Тем не менее, не стоит забывать и о здоровье ваших персонажей. Поскольку большинство монстров (и все боссы) в Усадьбе атакуют массово, лучше всего взять на роль лекаря Весталку. К тому же, единственная достойная альтернатива – это Оккультист, который может наложить кровотечение и похилить на 0, что не слишком надежно для режима, где нужно продержаться как можно дольше.

В целом же есть два концепта партий, способных пройти достаточно далеко:

  1. Группа, заточенная под быстрое убийство противников (обычно включает Лепера, Арбалетчицу, Щитоломку, Крестоносца и т.д.);
  2. Партия, которая полагается на собственную высокую выживаемость и многочисленные яды/кровотечения, накладываемые на противников (обычно включает в себя Чумного Доктора, Воителя, Псаря, Весталку и т.д.).

Тем не менее, рекомендуется брать Весталку и стресс-хилера в любую партию, иначе далеко вы не пройдете.

Готовые варианты партий

  • Чумной Доктор/Весталка/Разбойник/Крестоносец. Да, как ни странно, стартовая партия отлично подходит для прохождения первых двух миссий в Усадьбе и легкого фарма в начале игры. Крестоносец даже может периодически снимать стресс. Это хорошая группа для старта, но далеко не самая эффективная, если вы хотите пойти на рекорд по убитым противникам в Бесконечной Жатве.
  • Чумной Доктор/Весталка/Щитоломка/Щитоломка. Это уже вполне годная партия для того, чтобы попробовать свои силы в новом режиме. Чумной доктор обеспечивает ДоТ-ы, станы и снятие негативных эффектов, Весталка лечит, а Щитоломки наносят много урона благодаря своему АоЕ и атакам, игнорирующим Защиту противников. Более того, их навыки на привале особенно хороши в бесконечном режиме, поскольку даются на определенное количество битв, а каждая битва здесь включает в себя 10 монстров. Такая группа вполне способна пройти далеко и уничтожить парочку боссов, однако вы вряд ли дойдете с ней дальше четвертой волны, поскольку у вас не будет способа снимать стресс.
  • Чумной Доктор/Весталка/Разбойник/Антикварка. Да, на первой позиции. Это одна из самых эффективных партий для фарма Осколков, особенно если надеть Антикварке артефакты на увеличение их количества. Основной способ убийства противника – активация «Защищай меня!» Антикварки, которая перенаправляет атаки на выбранного союзника, и Контратаки Разбойника. Это вполне рабочая схема, но не надейтесь пройти так дальше 3-й волны. К тому же, будьте готовы к тому, что Антикварка может умереть от сердечного приступа – как в прямом, так и в переносном смыслах.
  • Весталка/Шут/Щитоломка/Щитоломка. Это самая лучшая партия для прохождения Бесконечной Жатвы – один из игроков зарегистрировал при ее использовании 562(!!!) убийства на самой высокой сложности. Естественно, для таких внушительных результатов потребуются правильно подобранное снаряжение, расходники и много попыток, но это вполне достижимо!

Новые Боссы

В новом дополнении добавилось всего три босса. Двое из них встречаются в Усадьбе, а еще один – бродячий, как Тьманник или Фанатик. Дальше мы рассмотрим, чего от них ждать, как их победить, и что делать, чтобы не умереть при встрече с ними!

Мельник

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLCКогда-то он был милым человеком, который трудился на мельнице, давал работу местным и муку – жителям города. У него были жена и дочь, и он был вполне счастлив. Однако потом он связался с Предком, а как мы знаем, в Darkest Dungeon это ни к чему хорошему не приводит. Теперь на его мельницу приземлилась Комета, которая оказалась злобным инопланетным разумом, мгновенно поработившим окрестности. Мельница была разрушена, ноне полностью – ее уцелевшие части все еще парят в воздухе на том месте, где они были до катастрофы. Постепенно эта пространственно-временная аномалия начала влиять и на живых существ, в том числе – на самого мельника. Теперь он ходячий призрак, затерявшийся во времени, который пытается найти своих жену и дочь, пропавших или же просто умерших во время катастрофы. И хотя комета упала совсем недавно, Мельник ищет свою семью уже очень долго – целую вечность, а может быть и больше.

Судя по внешнему виду, Мельник еще при жизни был крепким мужиком, даже если теперь он всего лишь сосуд для кристаллической заразы и обрывков собственной памяти. Теперь он – один из опаснейших существ в Усадьбе, и вам так или иначе придется встретиться с ним и прекратить его страдания.

Мельник – первый босс в Усадьбе. Впервые вы встретите его в конце второй обучающей мисси, но это будет не последняя ваша встреча. Дело в том, что в Бесконечной Жатве первые два босса – фиксированные, так что в конце первой волны вас всегда будет ждать именно Мельник.

Тактика боя

Это довольно сильный босс: у него много урона, приличное здоровье, неплохая Защита, два действия в раунд, иммунитет к кровотечению, высокая защита от оглушения и набор способностей, которые изрядно осложнят вам жизнь. Вот что он умеет:

  • Призывать монстров себе на помощь. Чаще всего это будет Рабочий, но на более высоких уровнях сложности он может призвать любого монстра из тех, что обитают в Усадьбе.
  • Усиливать призванного монстра. Во-первых, если им окажется Рабочий, он превратит его в более сильного монстра. Во-вторых, даст ему бафф на ЗАЩ. В третьих, все атаки по Мельнику теперь будут перенаправляться на усиленного монстра.
  • Атаковать всю партию мощной АоЕ атакой, которая наносит 10-15 урона. Это очень приличное количество повреждений, и если партию не лечить, вас очень скоро ждет вайп.
  • Когда здоровье босса падает ниже 70%, он начинает использовать свою одиночную атаку. Она наносит примерно столько же урона, как массовая, но по одной цели, и лечит Мельнику
    20 здоровья.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

В общем-то варианта два. Первый – это взять хорошо экипированную Весталку и настроиться на боле-менее долгий бой. В таком случае пригодится Чумной Доктор, который сможет накидывать Яд на Мельника – у него низкая сопротивляемость к этому эффекту. Второй – это попытаться убить его быстро. В таком случае вам нужны Лепер, Щитоломка, Дикарка или другие персонажи, способные наносить много урона по одиночным целям и при этом атаковать сразу двух противников одновременно – это необходимо, чтобы быстро избавляться от призванных миньонов и наносить максимальное количество урона самому Боссу.

Излом/Спящий

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLCНебольшой спойлер: комета на самом деле не комета, а яйцо, из которого должно в итоге вылупиться такое же хтоническое мировое зло, что сидит в недрах Темнейшего. Так что ваша задача как честного героя прибить его, пока оно еще маленькое, поскольку иначе оно или захватит мир, или разрушит его в процессе битвы со вторым хтоническим мировым злом, упомянутым выше. В общем-то, это и есть наш второй босс.

Его можно встретить только в режиме Бесконечная Жатва и он всегда идет следующим после Мельника, в конце второй волны. Еще у него две формы: Излом – гигантский кристалл, а затем Спящий – летучий синий глаз, обрамленный зловещими синими камнями.

Начнем с Излома. У этого куска породы 20% ЗАЩ, приличное количество жизней, иммунитет к кровотечению и мощное сопротивление ко всему остальному. Также у него целых три действия в раунд. Но есть и хорошие новости: он не будет атаковать вас, во всяком случае — напрямую.

У него всего три способности. Одна из них срабатывает автоматически в начале каждого раунда и призывает три маленьких кристалла на все свободные слоты поля боя. Сам Излом при этом остается на последней, четвертой, позиции, так что при выборе партии убедитесь, что сможете его там достать. Еще одна способность – это призыв одного кристалла. Очевидно, она используется только в том случае, если вы успели убить один из них до того, как босс снова походит.

Кристаллы

Но наиболее интересна последняя способность – усиление маленького кристалла, вследствие чего он подрастает и получает цвет. Затем, если босс усилит его еще раз, он вырастет в полноценный кристалл, аналогичный тем, что остаются после убитых монстров. Затем как только «настанет ход» кристалла, он почти наверняка взорвется с эффектом, соответствующим его цвету:

  • Черный кристалл наносит урон всей партии, накладывает Ужас и на два раунда снижает получаемое исцеление;
  • Зеленый кристалл наносит урон всей партии и накладывает Яд;
  • Красный кристалл наносит урон всей партии и лечит босса;
  • Фиолетовый кристалл наносит особенно много урона всей партии и при этом оглушает персонажей;
  • Голубой кристалл не взрывается: вместо этого он остается на поле, а все атаки по боссу перенаправляются на него.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Как видите, единственная опасность – это взрывающиеся кристаллы, так что разумным тактическим решением будет убивать их до того, как они взорвутся. Однако убивать их все смысла нет, поскольку тогда вам не будет хватать времени, чтобы наносить урон боссу. Выход довольно прост: убивайте тот кристалл, который уже хотя бы один раз усилили. В общем-то, вот и вся тактика. Также рекомендуем подлечить и пробаффать всех героев, когда у босса останется меньше половины жизни, потому что когда его здоровье снизиться до определенной отметки, он трансформируется в следующую свою форму – Спящего.

Когда босс трансформируется, все кристаллы исчезают с поля боя!

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Трансформация

Теперь, когда перед вами Спящий, тактика боя резко меняется. У него два хода за раунд, еще больше здоровья, 30% ЗАЩ, и все такие же хорошие резисты (правда, к яду он становится несколько более восприимчивым). Он больше не призывает никаких кристаллов или кого-бы то ни было еще. Вместо этого он атакует партию двумя мощными массовыми атаками:

  1. Первая наносит 16-20 урона каждому герою и добавляет 20 стресса.
  2. Вторая наносит 7-11 урона каждому герою, и накладывает Яд и Ужас.

В общем-то, тактика тут еще проще, чем с предыдущей формой: вам просто нужно убить его быстрее, чем он убьет вас. Если у вас партия с Шутом и Весталкой, они помогут продержаться подольше, пока остальные персонажи наносят урон боссу, если же более агрессивная группа – просто бейте его всеми, кто наносит хороший урон. В среднем вам нужно убить его за 3-4 хода, иначе все может кончиться для вас довольно печально.

Нечто из Космоса

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLCИ последний босс нового дополнения. Инопланетная сущность, которая поглотила земные формы жизни в попытке приспособиться к суровой окружающей среде новой для нее планеты. И надо сказать, у нее получилось!

Это «блуждающий» босс, т.е. встретить его можно либо во время выполнения миссий основной кампании, либо в качестве одного из случайных боссов в режиме Бесконечная Жатва. У босса достаточно комплексная механика, много здоровья и не особо впечатляющая сопротивляемость ко всему, кроме оглушения, но и к нему он не иммуннен. Нечто делает по два действия в ход, плюс одно автоматическое, которое срабатывает в начале каждого хода кроме самого первого.

Автоматическая атака босса это, пожалуй, самый неприятный из его навыков. Она дает 7 стресса всей партии и призывает на поле боя взрывающийся кристалл, а также снимает с босса Яд/Кровотечение и наносит ему 5 урона.

Эти кристаллы взрываются гораздо быстрее, чем те, которые остаются после монствров или те, которые выращивает Излом – они детонируют сразу на следующий ход, так что нужно уничтожать их очень оперативно.

Помимо этого у босса есть масса неприятных одиночных атак, которые он применяет дважды за раунд. Описывать их подробно смысла нет. В целом, он может отравить, застанить, заразить болезнью или наложить один из двух дебаффов: на сопротивляемость и на Скорость/Урон. Также эти атаки добавляют некоторое количество стресса, но не очень много. Здоровья они снимают еще меньше, так что наиболее вероятна смерть от сердечного приступа или шального кристалла, который взорвался раньше, чем вы успели его сломать.

Darkest Dungeon: гайд по Color of Madness DLC

Тактика боя

Хотя босс и не трансформируется, бой с ним можно условно разделить на две фазы, поскольку после того, как его здоровье снизиться до 45%, положение дел резко измениться. Дело в том, что если количество его жизней упало ниже этой отметки, то автоматическая атака в начале хода, помимо всего прочего, наложит на него бафф, который дает +80% ЗАЩ, +6 СКР, +40% Урона и +15% КРИТ. Это превратит монстра в настоящую машину для убийства, к тому же практически непробиваемую для обычных атак. Есть два способа, как справляться с ним дальше:

  1. Убивать его ядом/кровотечением, и вот с этим есть небольшая заковырка. Как вы могли заметить, в начале каждого хода, создавая кристалл, босс излечивается ото всех ДоТ-ов. Из-за этого такой способ убийства немного сложен, но все еще вполне реален, поскольку Нечто двигается два раза за ход. Нужно просто успевать повесить яд/кровотечение до того, как оно походит в первый или второй раз.А вот если отравить его после его второго хода, он не получит вообще никакого урона, т.к. в начале своего хода он полностью очиститься от негативных статусов.
  2. Также есть другой, более простой вариант – использовать атаки, которые игнорируют ЗАЩ противника. Такие есть, например, у Мародера или Щитоломки.

Итог

Darkest Dungeon – это совсем не новая игра, она на рынке уже несколько лет. Начинала она как очень хардкорная и нетипичная смесь жанров, атмосферы и сложности. Много ли изменилось с выходом Color of Madness? Да не особо. Конечно, некоторые нововведения позволяют сильно облегчить прохождение игры, если приложить к этому должные усилия, но это не значит, что она становиться совсем простой. Вы все так же можете умереть от удара случайного скелета, промазать 4 раза подряд с 90% шансом попадания или нарваться на бродячего босса, к встрече с которым вы не готовы.

Разработчиков можно понять: им нужно дать возможность поиграть в новое дополнение тем, кто не хочет заново проходить основную кампанию, при этом дав причину пройти дополнение и тем, кто только собирается покорить Темнейшее, пусть даже для них это будет несколько легче, чем было раньше. Атмосфера никуда не делась, истории про Предка все еще одна чудеснее другой, монстры рычат, сокровища ждут, когда вы их найдете, а зловещие инопланетные кристаллы сияют зловещим синим цветом — цветом безумия!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: