Гайд по ресурсам в Frostpunk

Разработчики This War of Mine представили общественности совершенно новый проект, который оказался на деле очень оригинальным симулятором строительства города с проработанной и реалистичной системой выживания. В этой игре стимпанк встретился с постапокалипсисом, и получилось весьма интересно.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Развитие города

В первую очередь следует сконцентрировать все свои усилия на удовлетворении базовых потребностей своих граждан. Так как начался ледниковый период, люди сильно нуждаются в тепле, а также пище и крове над головой. Поэтому для начала строим следующие здания:

  • «Охотничья хижина».
  • «Медицинский пост».
  • «Кухонный дом».

Все вышеперечисленные строения увеличивают показатель надежды и значительно снижают неудовлетворенность жителей. От всего этого зависит то, как долго игрок сможет удержаться у власти. Решить проблему жилья по началу очень просто — достаточно разместить небольшое количество палаток возле источников тепла. В первые несколько дней ваша основная задача – разместить людей и предоставить им безопасное (в рамках этого непростого времени) место для проживания.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

С начала игры доступно ограниченное количество построек и других сооружений, большинство из которых обладают большой эффективностью. Одной из самых приоритетных целей является строительство мастерской, в которой можно разрабатывать различные апгрейды и улучшения, значительно увеличивающие шансы выжить и создать оптимальные социальные условия.

Кроме базовых потребностей, жители погибающего мира должны заниматься добычей ресурсов, которые напрямую связаны с выживанием всего города (например — полезные ископаемые). Некоторое количество необходимых материалов игрок получает в самом начале, однако они будут исчерпаны за короткий промежуток времени. Разблокировав лесопилку, а также железную и угольную шахты, можно облегчить потребность в полезных ископаемых.

Очень важна технология, которая позволяет строить Маяки. Это открывает доступ к созданию разведчиков, изучающих местность за пределами города. Такие ходки открывают новые ресурсы и типы поселенцев.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Важные технологии

После строительства Мастерской у игрока появляется полный доступ к исследованию различных технологий. Все они делятся на четыре основных категории, связанные с разными аспектами жизни в поселении. Все открытия делятся на пять уровней. Соответственно, чем выше уровень — тем важнее технология. Также поскольку строения, позволяющие добывать ресурсы (лесопилка, угольная и железная шахта) являются одними из приоритетных, необходимо последовательно разблокировать все шахтерские сооружения.

ВАЖНО! Не забывайте о разработке месторождений полезных ископаемых. Добыча ценных ресурсов занимает горожан, а значит создаются новые рабочие места, которые обеспечивают внутреннюю экономику. Разработки технологий улучшают практически все возможные аспекты игры. Например, можно повысить эффективность охотников (они смогут приносить больше пищи), что сведет к минимуму шанс возникновения голода в городе.

После всех добывающих сооружений необходимо в обязательном порядке открыть «Нагреватели» — это позволит строить здания не только возле генераторов, но и намного дальше, при этом затрачивая меньше угля.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Важные законы на раннем этапе игры

Доступ к наземной книге прав, которая позволяет вводить любые законы в своем городе, есть у игрока практически с самого начала игры. Каждый закон определенным образом воздействует на события, которые происходят в городе. Например, слишком суровые законы могут стать причиной революций и других проявлений гражданского недовольства. Так что нужно быть максимально осторожным, чтобы не переусердствовать!

Изначально доступна только первая часть книги. Самым важным в ней является «Чрезвычайное положение», которое дает возможность открывать заводы и предприятия в ситуациях, которые можно расценивать исключительно как критические. Это переводит их на работу 24 часа в сутки, но может привести к недовольству жителей. С другой стороны, если это происходит по их собственной  инициативе, то они получат бонус к надежде. Еще стоит внимательно следить за генераторами.  Чрезвычайное положение на заводе, где генератор находится на грани отключения, может привести к катастрофическим последствиям.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Далее игроку следует вплотную заняться вопросом пищи. Оба закона касательно приема еды повышают ее производство. Учитывать приходиться много различных факторов. Например, некоторая пища обладает негативными эффектами. Суп может повышать недовольство жителей города, а «пищевые добавки» увеличивать количество больных людей.

Все проблемы подобного характера можно решить постройкой определенных зданий: «Публичный дом», «Боевая арена», или даже сразу оба. «Закон о дуэлях» не совсем хорошее решение, особенно на ранних этапах, так как в таком случае жители начнут решать все конфликтные ситуации в бою, что увеличит смертность и уменьшает показатель надежды (зато знатно добавит лулзов).

Сбор ресурсов

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Изначально игрок может добывать только простые, не используемые ресурсы: дерево, старый металл и уголь. Спустя несколько дней ресурсы будут исчерпаны, и к этому времени нужно успеть создать свои собственные производственные мощности, что сделает ресурсы возобновляемыми. Поэтому сразу же за жилыми зданиями стоит строить мастерскую и постоянно держать в них обученный персонал, чтобы тот постоянно трудился над новыми технологиями. Поначалу игроку хватит исследований первого ранга, таких как «Чертежные доски».

Полезные ресурсы для строительства

В игре Frostpunk очень много контента и полезных ресурсов, поэтому новичкам очень сложно сразу начать во всем этом ориентироваться. За что нужно хвататься в первую очередь, чтобы не остаться в итоге без ресурсов? Стоит отметить важные ресурсы, в которые лучше вложиться сразу.

Уголь

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Одно из главных правил, связанных с ресурсами, это «нет угля – нет тепла». Можно допустить дефицит любых материалов, но только не угля, поэтому город должен быть полностью обеспеченным в этом плане.

Есть несколько вариантов добычи угля. Угледобытчик будет разбрасывать ресурсы наружу, и вам придеться построить 2 пункта добычи, чтобы их забрать – не очень экономно в рамках недостачи рабочего персонала! Угольная печь перерабатывает дерево в уголь по достаточно оптимальной цене – но вам нужно будет добывать очень, очень много древесных материалов.

Выгоднее всего – угольная шахта: для ее создания вам необходимо использовать драгоценное паровое ядро, но это быстро окупит себя. Паровая шахта (для ее постройки нужно 3 уровень усовершенствования технологий и одно ядро) увеличивает производительные мощности с 200 до 5000 единиц угля в сутки. Две паровые шахты (даже без установленных улучшений и апгрейдов), населенных автоматонами, хватит, чтобы обеспечивать теплом город на 500-600 человек даже в самые страшные морозы.

Сталь

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Тут выбора никакого нет – когда ваши запасы металлолома начнут подходить к концу, нужно разработать и построить сталелитейный завод (это не требует ничего, кроме древесины). Затем его нужно по возможности улучшать – потребность города в стали куда выше, чем ее производство на заводах низкого уровня.

Древесина

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Ресурс, который следует добывать в большом количестве, особенно в начале игры, но перейти на его массовое добывание из богатых источников можно и позднее. В отличие от угля и стали, древесина не ограничивается тем, что можно собрать руками в самом же начале: есть куча деревьев, для обработки которых нужна оыбчная лесопилка.

Поначалу можно ограничиться ею, но вот улучшать ее я бы не советовал ввиду ее бесперспективности: деревья рано или поздно кончатся, и к тому времени надо перейти на стенной бур. Он требует всего 1 уровня технологий и одно паровое ядро, и при этом не нуждается в улучшении: он добывает достаточно древесины и так. Можно, конечно, улучшить его до парового бура, но это даст совсем маленький процент увеличения добычи: с 150 до 180 единиц.

Еда

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Сначала самое простое: чтобы не приготовленную еду преобразовать в пищевые пайки, нужно специальное здание. Для работы кухни достаточно нескольких человек – их суммарного КПД должно хватить, чтобы содержать пару сотен горожан. Что касается сырой еды, которую они будут готовить, то ее можно получать в теплицах или от охотников – и я бы рекомендовал последний вариант.

Дело в том, что охотниками могут стать некомпетентные рабочие, которых больше и так занять нечем, а охотничьи дома и производственные здания не требуют много тепла – их можно возводить на окраине города и вообще никак не заботиться о их судьбе. Это освободит большую площадь для чего-то более востребованного в данный момент. Апгрейд простых охотников до воздушных пригодиться в будущем, но его стоит проводить, когда вы будете хорошо обеспечены сталью (потому что это дороговато).

Паровые ядра

Ценнейший ресурс, потому что он конечен и в городе не производится. Чтобы не остаться без них, снаряжайте экспедиции разведчиков в маяке и направляйте их в такие места, где явно жили люди (это часто бывает понятно из описания локации). Есть возможность получить настоящий источник ядер – если в Теслаграде ваши разведчики отключат генератор, вы сможете направить туда отряд аванпоста, установить там базу и регулярно получать паровые ядра. А с ними можно весь город заполнить автоматонами и не заставлять людей работать!

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Советы для новичков

Frostpunk обладает комплексной ролевой составляющей, поэтому разобраться во всех его аспектах поначалу будет довольно сложно. Очень часто последствия неправильно принятых решений начинают проявляться на поздних этапах игры и приходится переигрывать с самого начала, так как выбранная политика и стратегия не принесли нужных результатов. Вот немного полезной информации, которая поможет новичкам:

  • В начале игры стоит избегать функции ускорения, так как это усложнит контроль за быстро исчезающими ресурсами. Также у вас будут постоянно возникать проблемы с нехваткой тепла. Позволить себе эту опцию могут только те игроки, которые уверены в экономической стабильности города.
  • Как можно скорее создайте сеть из дорог. К каждому сооружению в городе должна вести дорога. Рядом со зданием, не подключенным к общей дорожной сети, будет гореть значок, поэтому вы сможете быстро найти их. Плюс стоит знать, что некоторые сооружение можно построить лишь рядом с дорогами, к примеру — Паровую печку, позволяющую обогревать зоны вдали от центрального района.
  • Следует грамотно управлять работниками, среди которых есть инженеры и обычные рабочие. Все они обладают определенной квалификацией. Инженеры, естественно, обладают гораздо большим багажом знаний, а потому их стоит устраивать на работу в мастерские. Не следует тратить их таланты попусту, назначая их в шахты или на лесопилки.
  • Все время проверяйте уровень температуры в городе. Некоторые здания работают лишь при определенной температуре, не говоря уже о людях, которые могут попросту умереть от переохлаждения.
  • Игра частенько будет подкидывать вам различные задачи, направленные на решение определенных проблем. К примеру, вам могут поручить улучшить здравоохранение в городе. Подобные цели указываются на карте в виде иконок с группой горожан. Когда вы нажмете на нее, то увидите требования людей. Решить вопрос обычно можно как минимум двумя путями, ну или вовсе отклонить его. Если вы не уверены, что можете справиться с проблемой, то лучше отклоните запрос, так как штрафы за невыполнение поставленной задачи обычно оказываются весьма значительными.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Добыча ресурсов

Чтобы ваш город жил и развивался, вам нужно обязательно обеспечить его стабильным потоком ресурсов и продуктов питания. Если вы пренебрежете добычей одного из материалов, то в будущем наверняка столкнетесь с трудностями из-за этого.

Большинство ресурсов добываются из соответствующих месторождений. Изначально вы будете иметь доступ только к нескольким местам добычи, причем объем сырья в них окажется весьма небольшим. Вам не нужно размещать на них какие-либо постройки – просто выберите их и назначьте туда работников. Как правило, данные месторождения становятся бесполезными уже через 4-6 игровых дней.

Так что необходимо скорее создать Мастерскую и разблокировать постройки, дающие возможность добывать материалы из других месторождений. Старайтесь искать точки с наибольшим количеством сырья, чтобы их хватило на продолжительный период времени. К тому же некоторые из них генерируют много материалов, требуя при этом меньше рабочих.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Наиболее важным ресурсом в Frostpunk является уголь, ведь именно благодаря нему работает генератор. Не стоит забывать, что шахты не работают 24 часа в сутки, ведь людям нужно спать, поэтому если ваш генератор потребляет 10 единиц топлива в час, то угольная шахта должна приносить не менее 24 единиц угля в час. Постоянно следите за количеством этого ресурса, в особенности, если вы планируете в скором времени улучшить генератор или установить новый обогреватель.

Вторым важным ресурсом является дерево, которое необходимо для постройки большинства сооружений. К тому же оно нужно для изучения новых технологий. Для более эффективной добычи этого ресурса постройте лесопилку. Излишки древесины можно держать в складских помещениях. Если же у вас возникла острая нехватка этого материала, можете попробовать снести какое-нибудь малополезное здание для получения дерева.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Металл является еще одним строительным материалом, и в начале игры будет практически бесполезен. Начать его добычу можно после строительства Мастерской и открытия первых технологий. Однако на более поздних этапах потребность в нем заметно возрастет.

Следует также постоянно заботиться о наличии в городе достаточного количества пищи. Добывать ее могут охотники. Раз в сутки они выезжают за город, а затем привозят 15 единиц необработанной еды. Помимо всего прочего, после вылазки им нужно хотя бы немного отдохнуть. На начальном этапе вам хватит и одного дома охотника, но уже через 4-5 дней советуем построить еще один.

ВАЖНО! Необходимо помнить, что охотники приносят в город необработанную пищу, которую нужно сначала приготовить на кухне. Только после этого она доставляется жителям. Чтобы увеличить производство пищи, помимо закона «Суп» можно также ввести закон «Уход дома».

Тепло в городе

В городе, который со всех сторон окружен льдом и снегом, очень важно поддерживать высокую температуру. От этого напрямую будет зависеть здоровье и моральный дух людей. К тому же некоторые сооружения будут работать лишь в том случае, если в них имеется отопление. Первоначальная зона обогрева расположена возле базового генератора. В будущем вы сможете расширить ее или создать дополнительные зоны нагрева, открыв соответствующие технологии. К примеру, вы сможете создавать небольшие паровые печи, которые отлично подходят для отопления горнодобывающих предприятий, находящихся вдалеке от центра города.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Чтобы узнать информацию о температуре в городе, выделите генератор. В результате действий игрока появится специальная карта, на которой все здания будут маркированы определенным термоцветом:

  • Сооружение покрыто толстым слоем льда – фиолетовое обозначение.
  • Очень холодно – темно-синие обозначение.
  • Низкая температура – голубое обозначение.
  • Не тепло, но и не холодно – зеленое обозначение.
  • Средняя температура – оранжевое обозначение.
  • Максимально комфортная температура – красное обозначение.

Ни в коем случае нельзя халатно относиться к работе генератора. Снижение температуры в зданиях быстро приведет к возникновению эпидемии в городе. К тому же приемлемая температура должна быть не только в жилых постройках, но и на рабочих местах. Бездомные болеют гораздо чаще обычных горожан, поэтому стоит постоянно строить новые дома для людей.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Надежда и недовольство граждан

Помните, что все ваши жители являются людьми, а не бездумными роботами, поэтому нужно относиться к ним подобающе. Их общее настроение демонстрируют два параметра: надежда и неудовлетворенность. Зачастую они крепко связаны друг с другом: действия, повышающие надежду, обычно снижают неудовлетворенность, и наоборот. Впрочем, так бывает далеко не всегда. Необходимо внимательно следить за этими параметрами, иначе можно быстро лишиться своего насиженного места.

Серьезно повлиять на эти показатели могут проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются жители вашего города. Игра будет постоянно информировать вас о случившихся неприятностях. Чем эффективнее вы справитесь с ними, тем лучшего мнения о вас будут местные жители.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Чего не стоит делать

Все проблемы, которые возникают по мере прохождения, следует решать сразу, а не откладывать в долгий ящик. Отрицательный эффект от всевозможных факторов со временем будет увеличится в разы. Поэтому нужно реагировать на любые раздражители моментально.

ВАЖНО! Все вопросы, связанные с пищей в городе, имеют длительное влияние, поэтому тут быстро среагировать не удастся, ведь на получение пищи обычно уходит более суток. Хотя 2-3 дня голодовки не сильно скажутся на настроении жителей, которые и так живут не сладко. Поэтому у вас будет много времени для решения любых сложностей подобного характера.

Если вам не хватает необработанной еды, то следует задуматься над строительством второй хижины охотников, после чего направить в нее всех свободных людей. Чаще всего трудности возникают с приготовлением пищи, так как кухня работает до вечера. В данном случае нужно построить вторую кухню, причем лучше всего дать ей задание готовить другую пищу– это снизит негодование граждан.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Со здоровьем возникают другие трудности:

  • Медицинские учреждения можно возводить лишь в области хорошей отапливаемости, поэтому с выбором подходящего места возникают сложности.
  • Мед. здания не способны вместить в себя большое количество граждан, а на лечение больных не всегда хватает того времени, которое есть в данный момент.
  • Поэтому стоит заняться строительством дома для стариков, в который можно перевести людей, которым медики не могут помочь. В таком случае, другие больные получают больше шансов выжить.

Также не стоит забывать про температуру, особенно в производственных зданиях, например — в шахте. Люди, которые там работают, будут чаще болеть, что еще сильнее загрузит ваши больницы, так как при низкой температуре люди начинают терять весь свой потенциал.

Советуем особое внимание обратить на книгу прав, в которой имеются законы, позволяющие построить уникальные здания и снизить тем самым неудовлетворенность. Речь идет о гладиаторской арене и публичном доме. Необходимо возвести хотя бы одно подобное сооружение в своем городе.

Гайд по ресурсам в Frostpunk

Итог

Игра обладает большим потенциалом, даже несмотря на то, что сейчас доступно для игры всего три сценария. Большое количество разнообразных факторов, которые необходимо учитывать игроку, не дают заскучать, однако это влияет на начальный этап игры, когда геймер допускает много ошибок и ему приходится переигрывать. Наш гайд поможет справится с любыми проблемами, которые могут возникнуть в начале игры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: