S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

В 2007 году на прилавках магазина появилась игра украинских разработчиков, которая получила статус культовой еще до официального выхода в продажу. Оригинальный S.T.A.L.K.E.R стал шедевром и одновременно разочарованием для игроков. После выхода всех аддонов фанаты серии ждали продолжения, однако проект заморозили. В 2018 игра снова ожила и дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 уже известнаS.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Непростая история

В начале разработки проекта S.T.A.L.K.E.R. вокруг игры собралось много фанатов, а постоянное сообщество дало игре культовый статус, поэтому отмена выхода проекта в декабре 2011 года очень сильно взволновало и расстроило поклонников сталкера. Никто не мог поверить в то, что вторая часть именитой игры не увидит свет. Грело душу только то, что проект не отменен, а лишь заморожен. Фанаты устроили даже акцию в поддержку, но это не принесло никаких плодов. Но вскоре все изменилось! Но прежде, чем мы узнаем о последних новостях S.T.A.L.K.E.R. 2, следует вспомнить, что представляет из себя серия S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

«Тени Чернобыля»

Концепция игры заключается в путешествии и выживании в Зоне отчуждения, в которой произошел второй взрыв. Изначально задумывалось, что сюжет должен был начинать развиваться с нажатия кнопки «Новая игра» и обладать огромным уровнем интерактивности. Полноценных РПГ элементов не планировалось, ставка делалась именно на интерактивность. С помощью ручного КПК (ПДА), можно было связываться с другими бродягами, предлагать обмен или торг. По ранним билдам игра выглядела как полноценная РПГ с элементами шутера, однако на выходе получился шутер с элементами РПГ.

Сюжет был не слишком замысловат, однако не лишен интриги. Игра рассказывает о неизвестном сталкере по прозвищу Меченый. В начале игры, в результате удара молнии, разбивается труповозка. Прибывший на место крушения сталкер с удивлением обнаруживает, что среди разрушенного грузовика и кучи трупов находится выживший, которому посчастливилось не погибнуть в страшной катастрофе.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Героя сразу доставляют к местному торговцу Сидоровичу, где он приходит в чувства. Все что при нем есть – КПК с единственной записью: «Kill the Strelok». Меченый считает, что Стрелок виновен в том, что он оказался в этом грузовике и начинает поиски. К сожалению, Меченому приходится учится всему заново, так как после крушения грузовика у него произошла амнезия.

Основные претензии игроков к оригинальному сталкеру основываются на том, что в финальном релизе было полностью переделано либо даже убрано то, что понравилось аудитории в ранних билдах сталкера. Большинство локаций были вырезаны, а те что остались были переделаны под более линейное прохождение. Были вырезаны детекторы радиации и аномалий, удалена возможность езды на автомобиле, сокращено количество мутантов, а также были убраны некоторые группировки и предметы. Но несмотря на это, игра стала одним из лучших хоррор-экшенов и лучшим украинским игровым проектом в Восточной Европе.

Основные преимущества серии S.T.A.L.K.E.R «Тени чернобыля»:

  • Фотореалистичная графика.
  • Густая атмосфера.
  • Большая вариативность во время прохождения.
  • Несколько концовок.
  • Жуткие подземные локации.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

«Чистое небо»

Продолжение оригинала вышло спустя год и никаких задержек с датой релиза, как было с «Тенями Чернобыля», не произошло. Обещали новую графическую картинку и «революционную» войну группировок, но что же игроки поучили в итоге? Забегая немного вперед, стоит отметить, что фанатам не очень понравилась данная часть серии. Никто не скажет, что им нравится «Чистое небо». В первом аддоне сталкера не было той атмосферы заброшенности, как в оригинале. Все было чистым и аккуратным.

Действия игры происходят в 2011 году. Вырезанных мутантов не завезли, появилась только одна новая группировка «Чистое небо». Главный герой — наемник по имени «Шрам», который выполняет заказ ученых и в роли проводника ведет их брать замеры. Внезапно случается то, чего ни ученые, ни бывалый наемник ни разу не видели. Небо затягивает красный свет, зону поглощает буря и мутанты сходят с ума. Кроме того, уровень радиации поднимается до каких-то непостижимых высот. Продолжается этот катаклизм не очень длительное время, но все ученые успевают погибнуть, а Шрам вырубается. Он приходит в себя на базе группировки «Чистое небо», где ему объясняют, что радиоактивный выброс убил большинство людей в Зоне и тот факт, что Шрам выжил, необъясним и в этом ГГ следует разобраться.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Сюжет рассказывает нам о событиях, которые произошли в 2011 году, до действия игры «Тени Чернобыля». В новой части не вернули вырезанных мутантов, однако добавили разновидность кровососа, которого назвали «Болотная тварь». Единственное отличие от обычного кровососа – может высоко прыгать. Встретить его можно на локации Агропром, когда этот мутант нападает на долговцев. Только в кат-сцене он и встречается, больше нигде увидеть его нельзя.

Попав, после выброса, к сотрудникам «Чистого неба», Шраму объясняют, что выбросы будут продолжатся и иммунитет к ним будет ослабевать, а в конце концов они достанут его в любом убежище. Каждый выброс — защитная реакция зоны на проникновение в ее центр людей. В общем там все сложно и скучно. Цель игры — убить Стрелка, который и виновен в нестабильностях Зоны. Кроме того, стрелок является протагонистом оригинала.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Несмотря на достаточно интересную завязку основного сюжета, сама игра получилась не самого высокого качества, если брать в сравнение ранние билды и «Тени Чернобыля». Весь геймплей состоит из следующих задач:

  • Зачистить пять баз (основное место дислокации группировок).
  • Захватить позиции, которые есть на карте.
  • Выполнить обычные сайд-квесты.
  • Пройти основной сюжет.

Война группировок на деле оказалась достаточно простой и не интересной фичей, хотя на этой особенности геймплея базировалась не только рекламная компания, но и вся идея аддона. Основной целью группировок является завоевание всей Зоны, а точнее — важных ресурсных точек. У игрока появляется возможность управлять отрядами (относительно упрощенный режим), захватывать стратегические места, оборонять/захватывать базы. Теперь все склады отмечаются на карте (из-за чего пропадает ощущение таинственной и опасной зоны), как и все крупные стаи мутантов (больше нет неожиданных встреч с мутантами). Если честно, уничтожить ненавистную группировку под ноль очень просто, так как вся необходимая для этого информация есть у вас в ПДА. Игра стала похожа на простой шутер, где одна банда убивает другую.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

НПС тупые донельзя, количество глюков зашкаливает — их даже больше, чем в оригинальной части. Из-за добавления новых механик модельки то и дело застряют в стенах, тени ведут себя непредсказуемо, постоянно вылазят баги текстур. Здесь же и забагованное динамическое освещение, хотя сама по себе графика стала на порядок лучше.

Отдельно стоит отметить квестовую составляющую. Она представляет из себя набор заданий, выдаваемых после вступления в определенную группировку. Больше не будет никакой охоты за артефактами (хоть и была добавлена механика с детекторами и достаточно неплохой возможностью поиска и добычи артефактов). К техническим и геймплейным плюсам стоит отнести:

  • Детализированные текстуры;
  • вменяемый ИИ (в отдельных моментах);
  • достаточно сложные перестрелки;
  • возросшую в чем-то сложность.

Сюжетная компания уныла и не интересна, а миссии в стиле «иди убей 20 кабанов и принеси мне их шкуры» стали основными сайд-квестами. Интересны миссии в деревне кровососов, на военных складах и в сюжетной ветке, связанной с диггерами на свалке. Эти задания действительно стоят вашего внимания, но их очень мало, как и хороших сюжетных поворотов. Только последние полчаса игры могут вызвать настоящее удовольствие и интерес.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Зато эта часть может похвастаться самыми атмосферными локациями! Кроме того, что они стали более просторными, перекочевавшие из оригинала локации переделаны, и теперь не такие прямолинейные. К сожалению, это не спасает сам геймплей.

А вот за интерьеры баз и других домов хочется сказать отдельное спасибо дизайнерам локаций: передан довольно уютный сталкерский быт. В плане перестрелок была добавлена система укрытий для ботов, которая даже работает относительно корректно. Также они начились швыряться гранатами (раньше они этого делать не умели).

Местные механики за определенную стоимость могут прокачать вам любое оружие, в том числе и гранатомет. Артефакты теперь можно искать с использованием детекторов, но об этом уже говорилось. Функции некоторых НПС стали шире, появились проводники и другие полезные персонажи. В итоге мы видим достаточно посредственный приквел, однако он справился со своей задачей, по крайне мере — в сюжетном плане. Нам теперь понятны все события, которые развивались перед оригинальной частью. Но надо ли нам было это знать?

Основные преимущества серии S.T.A.L.K.E.R «Чистое небо»:

  • Новые проработанные локации.
  • Динамические бои и музыка.
  • Интересный и необычный главный герой.
  • Улучшенная анимация и ИИ НПС.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

«Зов Припяти»

Последняя часть (на сегодняшний день) основной серии является прямым продолжением «Теней Чернобыля». Сюжет рассказывает нам про Стрелка, который отключает Выжигатель мозгов. К центру зоны ринулись практически все свободные сталкеры, а также отряды группировок, которые ищут Клондайк Артефактов. Военные также решили воспользоваться возможностью попасть в Центр Зоны, поэтому они проводят операцию под названием «Фарватер», преследуя исключительно корыстные цели, которые должны помочь в изучении/уничтожении Зоны.

После того, как представители группировки «Монолит», вышедшие из-под влияния своего магического камня, разбиваются на вертолетах (как оказывается потом, из-за нехватки разведывательных данных), на расследование происшествия отправляют специального агента «СБУ«, Александра Дегтярева. Собственно, им нам и предстоит играть. По сути, приквел являлся работой над ошибками, но в итоге ошибок получилось еще больше. Сиквел же является более удачной работой. Исправлено большинство ошибок и багов. Неудобство доставляет только баг при переходе на Припять, но спустя несколько обновлений разработчики исправили эту ошибку. Под нож пошла система сайд-квестов (принеси/убей), которая выдавала однотипные квесты — теперь все задания сделаны исключительно вручную.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Вообще, это самая реиграбельная часть в серии. Отдельно стоит похвалить дизайн локаций: с каждой частью карты становились все больше и разнообразней. Например, здесь присутствует целых три наземных и две подземные лаборатории — все большие и открытые. Под это дело также изменили расстояние, на котором происходят перестрелки: так как локации стали больше, то и поединки происходят на дальних расстояниях. Кстати подземные локации — это отдельная тема.

Две действительно больших карты вынесены в отдельные уровни, но на основных локациях так же можно находить всякие бункеры и лаборатории, которые не требуют отдельной загрузки. Сами локации стали разнообразнее и уже не такие тесные. Хотя ощущение, что в реальности объекты, которые есть на локациях, находятся на значительно большем расстоянии друг от друга, чем в игре, никуда не делось.

Атмосфера является чем-то средним между «Тени Чернобыля» и «Чистое небо». Ощущения, что вы играете в обычный шутер, нет, но и полной заброшенности нет — всегда есть ощущения, что в Зоне есть люди, но это абсолютно не нарушает концепцию игры и ощущения опасности.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

В игре появились действительно запоминающиеся персонажи и группировки. Если в предыдущих частях просто были люди и кланы с разным мировоззрением и уставом, то здесь им придали характерные особенности: даже бандиты изначально не враждебны нам, так как никаких взаимодействий с ними еще не состоялось. Это дает ощущения свободны, которым можно воспользоваться и выбрать сторону для прохождения новых миссий.  Правда сам герой, как и два предыдущих, почти не имеет характера и какой-то интересной предыстории, но не всем она нужна.

Расширено и взаимодействие с кланами, которые населяют Центр Зоны. Помогая сталкерам, вы улучшите отношения с ними, но испортите отношения с бандитами. Если вы преследуете исключительно корыстные цели, то помните, что разные торговцы и другие особые НПС входят в разные кланы, поэтому поддерживая «Долг«, вы испортите отношения с торговцем в «Янове», но улучшите отношения с механиком, и наоборот.

Перестрелки стали интереснее, так как неписи научились обыскивать трупы. Также у них появилась новая тактика: теперь они действительно прячутся в укрытия, а не припадают к ближайшему ящику, как это было в прошлой части серии. Мутанты пополнились двумя тварями (ранее вырезанными из игры), которых игроки изучили с ног до головы в массе разнообразных модификаций еще во времена оригинала. Встречаются они только в определенных местах или строго по квестам, так что не ждите, что они будут встречаются везде. Теперь тварей появились свои ореолы обитания, а также тактика боя.

Основные преимущества серии S.T.A.L.K.E.R «Зов Припяти»:

  • Большие локации.
  • Все еще красивая графика и неплохая оптимизация.
  • Интересные квесты, которые можно пройти разными способами.
  • Решения игрока отражаются на игровом процессе.
  • Реиграбельность.
  • Интересный сюжет.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Анонс S.T.A.L.K.E.R. 2

15 мая 2018 года состоялся повторный анонс игры S.T.A.L.K.E.R. 2. Ровно в полночь генеральный директор Сергей Григорович на своей официальной странице в Facebook объявил о том, что разработка игры вновь возобновилась. Кроме того, на официальном сайте компании GSC Game World, был обнародован промо-сайт S.T.A.L.K.E.R. 2, где 2021 год обозначен как примерная дата релиза игры.

Не менее интересно, что Сергей Галёнкин, который является директором по издательской стратегии Epic Games и автором сервиса SteamSpy, у себя в Твиттере разместил пост, который большинство игровых издательств расценили как подтверждение того, что в новом сталкере будет использоваться игровой движок Unreal Engine 4.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода

Итог

Интернет очень быстро взорвался ажиотажем, когда пользователи узнали о возобновлении разработки культовой серии. Несмотря на то, что об игре пока ничего не известно (даже на счет движка игры информация пока не точная), все равно стали появляются фейковые данные о том, что именно будет в игре. Пока Григорович не давал никаких интервью, но вскоре мы узнаем новые подробности о продолжении, особенностях геймплея и графическом движке. Пока примерная дата релиза 2021 год. Что ж, будем ждать.

S.T.A.L.K.E.R. 2 дата выхода. Видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Steam-helper. Игровые гайды и советы

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: