Игра начинается с того, что вы в виде души идете по смутной дороге куда-то в сторону мира мертвых. При этом вокруг то и дело всплывают флешбеки из вашей жизни, которые попутно повествуют о событиях первой части игры. Пройдя по ней, вы упретесь в дверь, возле которой встретите смутно знакомого улыбающегося гнома-привратника.
Выбор предыстории и генерация персонажа
Гном окажется на редкость молчаливым, но вот Бледный Рыцарь, сидящий за столом в следующей комнате, расскажет вам много интересного. Эти двое – гном и рыцарь – воплощения бога смерти Бераса. Садитесь за стол (для этого необходимо нажать мышкой на стул – так разработчики знакомят нас с новой механикой взаимодействия с предметами) и слушайте, что же вам этот назгул расскажет.
Он вкратце поведает основные события первой Pillars of Eternity и предложит вам «припомнить» (читай – выбрать), что вы делали в предыдущей части игры. Это будет иметь непосредственное влияние на дальнейшее прохождение, так что выбирайте мудро. В целом почти все варианты вполне играбельны, отдельно стоит отметить только следующие:
- Шестой вариант аки «все плохо» — его имеет смысл выбирать только при повторном прохождении, да и то, если вам необходим челлендж. Он содержит самые худшие варианты всех событий из первой части. Это означает, что теперь все ваши старые боевые товарищи мертвы, а большая часть населения мира вас ненавидит, причем вполне заслужено.
- Возможность импортировать файл сохранения из первой части, или вручную создать новый с ответами (сделать это можно из главного меню игры). Второй вариант пригодится, если вы играли в первую часть, но у вас не осталось сохранений. Если же вы в нее не играли, то большинство вариантов выбора вам ничего особо не скажут – там нет никаких объяснений, только возможность отметить, как именно вы поступили в том или ином квесте. Так что если вы пропустили первую часть и сразу сели играть во вторую, лучше выбрать одну из «заготовок», предложенных разработчиками.
После того, как вы определитесь со своим прошлым, откроется страничка создания персонажа. Вам предстоит выбрать расу, класс и предысторию вашего героя, распределить его характеристики, определиться с портретом и голосом и т.д. В целом почти все варианты персонажей играбельны, но если хотите получить дополнительную информацию, почитайте нашу статью о классах в Pillars of Eternity 2.
Затем вас попросят о помощи, а именно – догнать Эотаса, который вселился в гигантскую статую из адры, узнать, что он намерен делать и в случае чего – остановить. Кстати, в мир мертвых вы попали именно благодаря Эотасу – он зашиб вас, когда выбирался из-под замка, где была зарыта статуя. Замок, кстати, он тоже разрушил – многовато разрушений для бога перерождения, ну да ладно. Соглашайтесь помочь Берасу и вы вернетесь в мир живых. Нажмите на тело, которое лежит на кровати (оно ваше) и вы снова оживете.
Скрытая концовка
Также есть возможность пройти (или правильнее сказать – завершить) игру прямо в прологе. Для этого во время разговора с Бледным Рыцарем откажитесь помогать ему. Тогда он вежливо переспросит вас еще раз – откажитесь и тогда. Оскорбленный такой наглостью, он даст вам умереть, вы реинкарнируете в мышь-полевку и не будете принимать никакого участия в судьбе мира. Впрочем, финальные титры вам все равно покажут, так что это по всем канонам считается альтернативной концовкой.
И вновь продолжается бой
Очнувшись, поговорите с Эдером и Управляющей (это статуя из первой части игры – ее выдрали из кладки и теперь она путешествует с вами в виде бюста, выполняю все те же функции). Они введут вас в курс дела, скажут забрать ваши вещи из шкафа и подниматься на палубу, потому что НАС ВЗЯЛИ НА АБОРДАЖ!
На палубе вас будет ждать капитан Бенветт, который объявит, что сейчас вас потопит, и уплывет куда-то дальше по своим делам. Расквитаться с ним вы сможете в задании «Выкурить добычу», а пока остается разве что покричать ему вслед всяческие оскорбления, но в итоге вы все равно останетесь на корабле, штурмуемом пиратами. Постарайтесь бить того же противника, что и ваши союзники, и победа будет за вами. В случае чего – не стесняйтесь пить хилки, особенно за мага.
Интерактивная сцена
Как только умрет последний пират, начнется постановочное взаимодействие, в ходе которого вам придется решить, кого спасти – ящик или матроса.
- Если вы спасете Читупека, вы получите дополнительного члена экипажа для своего корабля, но ящик канет в пучине.
- Если вы спасете ящик, в нем вы найдете дополнительные припасы, но Читупек погибнет смертью храбрых.
В целом решать вам, но мы считаем, что в долгосрочной перспективе матрос полезнее ящика, особенно такого, в котором не было ничего действительно ценного. В любом случае, после всего этого вы окажетесь на берегу возле обломков собственного корабля. На этом пролог закончится, а вы получите пачку квестов: «Лечащие руки», «Охота на бога» и «На мели».
Комментарии: