Warhammer: Vermintide 2 обзор

Давным-давно, в далеком 1983-м году, трое людей придумали игровую вселенную для настольных варгеймов и назвали ее Warhammer. Сеттинг делится на две основные ветки: «Warhammer 40k» и «Warhammer Fantasy». Первая – о похождениях бравого космодесанта во славу императора, хаоситов, космоорков и всяческих ксеноморфов. Вся эта братия бороздила просторы Большого Театра вселенной, воюя друг с дружкой. Вторая – про тех же имперцев, орков, хаоситов и невероятных порождений тьмы, но в привычном, околосредневековом сеттинге (хотя занимались местные обитатели все тем же – крошили друг друга в капусту во славу темных и не очень богов). Вселенная росла и ширилась, по ней сняли кучу анимационных фильмов, написали тонны книг и разработали сотни игр, в том числе – компьютерных.

Итак, короткий экскурс в историю вселенной окончен. А для фанатов Warhammer скажем следующее: вы вряд ли найдете тут что-либо, кроме атмосферы. Это кооперативный экшен, сюжет тут настолько для галочки, что его могло бы и не быть вовсе, а основная суть игры – мочить толпы тупых монстров. Здесь даже в качестве сеттинга взят один из наименее популярных – «The End Times», который рассказывает о местном аналоге Рагнарека с блекджеком, хаоситами и крысами. Здесь нет истории, нет личности персонажей, есть только драйв и антураж. Но справедливости ради заметим, что они тут просто-таки крышесносящие!

Warhammer: Vermintide 2 обзор

Warhammer: Vermintide 2 – это, по сути, улучшенная и обновленная Warhammer: End Times – Vermintide, выпущенная тремя годами ранее теми же разработчиками. Как и предыдущая часть, игра является ничем иным, как Left4Dead во вселенной Вархаммер. Это не обвинение в плагиате, ни в коем случае! Это даже можно воспринять как комплимент, но на самом деле – это просто самое точное описание игры, которое в принципе возможно.

Геймплей, или Чем нам предстоит заниматься в этой игре

Как уже говорилось, основная суть игры – уничтожать толпы монстров, и разработчики сделали все, чтобы мы получили от этого максимум удовольствия! Графика, физика, движок, дизайн монстров и уровней – все как бы говорит нам: «да, чувак, сейчас будет мясо!». И, что характерно, нас не обманывают!

Игровой процесс представляет собой типичный, можно даже сказать, хрестоматийный кооперативный экшен. Есть группа из четырех персонажей, которым нужно добраться из одного конца карты в другой, при этом не умерев. Шансы на летальный исход прогулки повышают толпы врагов, которые расположены по всей карте (которая, надо сказать, почти линейная и особых просторов для маневра не предоставляет). Чтобы уничтожать монстров, есть оружие ближнего боя с возможностью «обычного» и «сильного» удара, оружие дальнего боя и уникальные скилы персонажей. Иногда на карте встречаются дополнительные задания или особые объекты, с которыми персонажи могут взаимодействовать. Если кто-то из персонажей умирает, через пару минут его могут воскресить выжившие соратники (здесь это называется «освободить из плена», хотя по лицам монстров и не скажешь, что они читали Женевскую конвенцию). В конце уровня все получают опыт и ящик с каким-никаким лутом.

Лутбоксы в этой игре нельзя купить за реальные деньги! Здесь нет микротранзакций, просто привычный гринд реализован непривычным способом.

Между миссиями происходит прокачка персонажей, легкий ненавязчивый крафтинг и переэкипировка. Собственно, по геймплею у нас все.

Но реализовано это просто офигенно! Скавены (именно так на самом деле и называются эти крысы) и хаоситы прорисованы во всех подробностях, мощный замах топором ощутимо отличается от обычного как визуально, так и по времени и ощущениям, а отрубленные таким ударом конечности и головы разлетаются во все стороны, забрызгивая землю и бойцов кровищей! Здесь все очень сурово и мрачно, как и полагается Вархаммеру, да еще и на пороге конца света.

Warhammer: Vermintide 2 обзор

Оптимизация и физика в сравнении с первой частью – просто небо и земля. FPS не проседает даже в самых жарких схватках, фризов нет, все объекты окружения столь же материальны, как противники или персонажи, и в них никто не проваливается и не застревает. Для примера: если вы захотите столкнуть кого-нибудь с узкого каменного мостика, он эффектно зацепится за край и полетит вниз, а не рухнет вертикально как мешок с картошкой.

Персонажи и экипировка

Персонажей в игре целых пять штук: гном, лесная эльфийка, фанатик, маг и рыцарь. Почему так перемешаны расы и классы? Потому что у каждого персонажа есть три подкласса, каждый со своими уникальными способностями и различными ролями на поле боя. Изначально для каждого из героев доступен только его стартовый класс, остальные два открываются по мере прокачки персонажа.

Warhammer: Vermintide 2 обзор

Bardin Goreksson – это бравый гном, низкорослый и с бородой, как и положено в фэнтези. Начинает он с подклассом «Ranger», и его функция сводится к отстрелу врагов из арбалета или другого найденного оружия дальнего боя. Затем он может переквалифицироваться в «Ironbreaker» – закованный в тяжелую броню танк со щитом и боевым молотом. Третий подкласс – это «Slayer», татуированный берсерк с двумя топорами и голым торсом, очень напоминающий викингов, который влетает в толпы противников и максимально кинематографично превращает их в фарш.

Kerillian – лесная эльфийка, своеобразный и скрытный народ во вселенной Warhammer. Стартовый класс для нее – «Shade», то есть тень, невидимка. Собственно, и особая способность у нее – невидимость, и геймплей в целом строится на том, что можно иногда уходить из-под удара и выбирать более удобную позицию для внезапной атаки, а не тупо переть напролом. В общем, типичная рога. «Waystalker» – это улучшение в сторону дальнего боя с сохранением склонности к стелсу, такой себе «охотник в ночи». Ну и третий класс – «Handmaiden», дева войны, подозрительно напоминающая валькирий из скандинавской мифологии, где конец света тоже – огромная битва с чудовищами. У нее даже есть копье и сияющий доспех, и она заточена скорее под прямое столкновение с противником.

Victor Saltzpyre – это представитель любимой всеми фанатами вселенной Вархаммер инквизиции. Борьба с ересью, костры до небес, вычисление потенциальных перебежчиков на темную сторону. Стартовый класс для него – «Bounty Hunter», он же охотник за головами. Специализируется скорее на стрельбе (и начинает игру с местным аналогом пистолета), хотя на деле может воевать как угодно. Следующий возможных апгрейд – это «Witch Hunter», охотник на ведьм, колдунов и прочую магическую нечисть. Он же, по сути, ведьмак. В игре занимается тем, что тычет врагов рапирой по одному и получает бонусы против хаоситов и тех противников, которые пользуются магией. Последний подкласс – «Zealot», фанатик, боевой монах инквизиции, каким мы его любим. Неистовый хилер с булавой, который может не только подлечить своих, но и снести башку моргенштерном любому, кто попытается ему в этом помешать.

Sienna Fuegonasus – боевой маг, которая хранит в себе безудержную магию Огненного Ветра. Во вселенной Вархаммера вообще все очень интересно с магией, и если вдруг вам приглянулся этот персонаж, советуем порыться в интернете и почитать побольше о сеттинге и как в нем вообще обстоят дела. Это немного разъяснит, какого черта она таскает на себе цепи и выглядит так, будто сидит на чем-то очень тяжелом. Стартовый класс называется «Battle Wizard», и основной отличительной особенность является возможность колдовать огненные заклинания. Второй подкласс – «Pyromancer», более агрессивная вариация боевого мага, которая позволяет не просто колдовать, а тупо сжигать полчища врагов, превращая их в пепел. Ну и финальная ветка – «Unchained», которая символизирует отказ от попыток контролировать внутренний огонь. В результате персонаж превращается в огненного монстра и таким образом переквалифицируется из мага в бойца ближнего боя, который как бы намекает, что «Я И ЕСТЬ ПЛАМЯ!!!».

Warhammer: Vermintide 2 обзор

Markus Kruber — рыцарь без страха, упрека и логики прогрессии в подклассах. Начинает он как «Foot Knight», человек, которого посвятили в рыцари, но он еще не успел никак себя проявить. У него есть набор снаряжения, включающий доспех, меч, щит и умение со всем этим сносно обращаться. Дальше он может сменить класс на «Huntsman», охотника с ружьем, который списан с мушкетеров (от слова «мушкет», к шпагам и Боярскому отношения не имеет) из оригинальной настолки. Третий подкласс – «Mercenary», наемник с топором, облаченный в прочные, но не так сильно стесняющие движения доспехи. Не совсем понятно, почему переход из рыцаря в охотника или наемника считается эволюцией, ну да ладно. Наверное, это призвано отражать тот факт, что во время конца света придется приспосабливаться, и то, что раньше казалось привилегией, может быть менее полезно, чем какие-то простые вещи. Хотя на самом деле нам кажется, что разработчики не проводили таких тонких аллегорий, а просто не запаривались над этим вопросом.

В общем и целом есть три варианта стиля игры: дальний бой, ближний бой с хорошей защитой (танк) и ближний бой с высоким уроном, но с плохой защитой. Все это имеет свои вариации при игре за каждого персонажа: кто-то выдает хороший АоЕ-урон, кто-то силен против боссов, за кого-то просто интересно играть, а кто-то совсем имбалансен и очень силен при любых раскладах. Разделение по ролям тут довольно условное, игра не особо стремится убивать всю партию, и  можно, в сущности, играть, кем душа пожелает.

Warhammer: Vermintide 2 обзор

Между миссиями можно прокачивать персонажа, выбирать подкласс и распределять навыки, а также менять экипировку. Реальное влияние на игру имеют оружие и всяческие амулеты, броня же играет чисто косметическую роль. Все шмотки строго разделены не только по персонажам, но также по классам, так что подходят не всем и не всегда. Дерево навыков не то что бы разнообразно, оно скорее просто делает персонажа сильнее, отображая, насколько много вы нагриндили. Ситуация с оружием, к сожалению, очень быстро становится аналогичной, хотя на начальных этапах нахождение новой пушки может заметно скрасить досуг и даже не на шутку обрадовать.

Монстры и боссы

Начнем с того, что их тут много, причем и в плане разновидностей монстров, и в количестве оных на квадратный метр игрового пространства. Игра выкидывает их на головы персонажей буквально из-за каждого поворота, создавая бешеный темп, где передышкам нет места. В игре под 20 разновидностей противников, если не считать боссов, о которых чуть позже. «Рядовые» монстры представлены в виде разнообразных крысолюдей и немного менее разнообразных хаоситов. Очень многие монстры являются просто пушечным мясом разных форм и размеров,  и тупо прут на героев огромными толпами. Некоторые выделяются и делают что-нибудь интересное. Например, есть крысы, которые заарканивают персонажа при помощи своеобразного лассо, есть хаоситы, умеющие в магию, крысы с пулеметами и какими-то аннигиляторами в стиле некронов, есть огромные бронированные монстры, быстрые монстры-камикадзе, и тому подобное. Это всё мы уже видели в Left4Dead, и тут это реализовано ничуть не хуже.

Warhammer: Vermintide 2 обзор

Отдельный разговор – это боссы. Они бывают двух видов: сюжетные и случайные. Первые обязательно появляются в конце некоторых карт, и только после их убийства миссия считается пройденной. Их тут не много, но все они гигантские и очень круто отрисованные: тролль, порождение хаоса, крысоогр и, наконец, гибрид крысоогра с порождением хаоса. У них куча здоровья, они больно бьют, исполняют специальные атаки, призывают на помощь монстров помельче, страшно ревут и выглядят эпично. При этом особой сложностью они не отличаются и особого подхода, в общем-то, не требуют.

Еще есть «рандбоссы», случайно сгенерированные усиленные версии обычных противников. Вот они бывают действительно опасны и могут вайпнуть зазевавшуюся партию.

Иногда игра решает пошутить и выбрасывает такого товарища в паре шагов от обязательного босса, и тогда становится действительно сложно.

Локации и дополнительные задания

В игре есть, если это можно так назвать, сюжетный режим. Для его прохождения нужно зачистить три блока по четыре локации, а затем финальную, тринадцатую, где будет ждать главный босс. В общем-то, эти 13 локаций – все, представленные в игре на данный момент. После прохождения сюжета предлагается проходить рандомные квесты все в тех же местностях. Причем многие особые места остаются там же, где и были, как и боссы.

Особые места интересны разве что лутом. Можно найти лечебные предметы, новое оружие или тома и гримуары, которые увеличивают шанс выпадения хороших вещей из лутбокса в конце миссии. Но не все так просто! У каждого персонажа есть слот под зелье (лечит 50% здоровья) и под аптечку (лечит 70% здоровья). Том немного повышает качество выпавшего лута и дает бонусный опыт, но занимает слот под зелье. К счастью, его можно в любой момент выбросить, взять зелье, выпить, а потом снова поднять. С гримуарами сложнее: они занимают слот под аптечку, снижают количество здоровья персонажа на 33%, и, в качестве вишенки на торте, их нельзя выкинуть, а в случае смерти персонажа они пропадают. Но зато они существенно усиливают качество заработанной вами добычи и полученного опыта!

В целом, поскольку игра очень быстро скатывается в гринд повторяющихся локаций, подбирать тома и гримуары имеет смысл всегда: без них просто невозможно выбить самые ценные шмотки

Что касается самих локаций, где происходит все это мракобесие, то следует сказать две вещи. Первая – они совершенно линейны и «кишкообразны», так что вас протащат практически через всех монстров на карте. Вторая – они просто-напросто шедевральны!

Warhammer: Vermintide 2 обзор

Мы правда очень давно не видели так добротно и атмосферно проработанного окружения. Конечно, не все локации одинаково хороши: какой-нибудь подземный тоннель хотя и качественно сделан, но особо не впечатляет. Но стоит вам попасть в разрушенный войной имперский город, улицы которого объяты огнем и завалены трупами, а на стенах поверх старинной гравировки красуются выведенные кровью оккультные символы, и вы поймете, о чем мы говорим. Отдельно хочется отметить то, как сделаны открытые пространства: проходя по узкому мостику над бездной, можно повернуть камеру вниз и увидеть не просто черный провал, а градацию уровней тьмы, которая позволяет действительно ощутить, что эта пропасть глубока до бесконечности.

Вообще стоит заметить, что игра настолько же мрачна, насколько прекрасна. Тут очень много трупов, кровищи и разлетающихся во все стороны конечностей.

Что мы имеем с крысы помимо лута и хвоста

Давайте честно: мы считаем, что для своего жанра игра классная. Да, тут хватает недочетов: маловато контента, уклон в унылый гринд, отсутствие ПвП режима, проблемы с выделенными серверами (их нет, вот в чем проблема). Но игра сделана настолько хорошо, что это становится не так уж и важно. Она бодрая, динамичная, атмосферная и невероятно красивая. Не факт, что вы будете играть в нее годами, но если у вас есть достаточно мощный компьютер, позволяющий погонять на максималках, и вы любите экшен-рубилово, то поверьте: это будут одни из лучших 500 рублей (а именно столько она сейчас стоит в Steam) в вашей жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: