Все концовки в A Way Out

Новый кооперативный проект A Way Out наконец-то вышел, и мы можем углубится в интересную историю, сбежав из тюрьмы в стиле «Побег из Шоушенка». Обычно в таких играх нас ждет нелинейный сюжет и несколько концовок. Давайте ознакомимся с сюжетом подробнее.

Все концовки в A Way Out

Многие разработчики (не говоря уже об игроках) возлагают большие надежды на кооперативное приключение, как на жанр, напоминающий кино. Такой формат привлекает новую аудиторию, очень далекую от среднестатистических геймеров. Таким образом, продукт способен продемонстрировать всю свою широту и глубину всем без исключения.

Кооперативный режим позволят получить уникальный опыт. Спустя несколько часов игры с другом или подругой наступает чувство удовлетворения, которое побуждает игрока к новым открытиям и желанию опробовать другие проекты подобного формата. Давайте рассмотрим, настолько ли хорош A Way Out, как нам его описывают. Для этого мы оценим вариативность прохождения и, самое главное, проанализируем все концовки.

Все концовки в A Way Out

Сюжет игры

Игра состоит из пяти актов. В первой части нам необходимо сбежать из тюрьмы. Сперва нас знакомят с персонажами, а затем концентрируют внимание игрока на относительно несложных задачах, таких как:

  • Вскрытие вентиляции.
  • Подслушивание разговоров других НПС.
  • Отвлечение внимания охранников.
  • Кража каких-то необходимых для побега предметов.
  • Откручивание шурупов.

Основная особенность геймплея в том, что все это мы осуществляем в кооперативе с напарником, который может играть как у себя на компьютере, так и вместе с вами за одним устройством.  Все действия проходят с небольшим напряжением, ведь вас могут в любой момент отвлечь.

С точки зрения игровой механики некоторые сцены выглядят действительно интересно. Например, один игрок должен следить за приближением охраны, пока второй делает отверстие в стене.

Но вернемся к качеству сюжета. Сразу скажем, что рассчитывать на интересные диалоги не стоит. Подача сюжета в игре на уровне боевика рейтинга «В», которые кстати автор проекта снимал до того, как попал в игровую индустрию. Казалось бы, странно, что у создателей был такой подход к сценарию в игре, где на него ложиться чуть ли не основной упор.

Все концовки в A Way Out

Кооперативные миссии и вариативность сюжета

Несмотря на такую рекламу кооперативных миссий, действительно сложный выбор перед игроком встает крайне редко. Не часто геймер будет ощущать переживания в игровых моментах и принимать с напарником тяжелые решения. В игре полным-полно откровенных филлеров с посредственными, написанными на коленке персонажами, а также крайне сомнительных сюжетных поворотов.

Если вы думаете, что в игре сложно подать интересный и глубокий сюжет, да еще и что бы был кооператив, то вы ошибаетесь. Чего стоит Brothers, которые цепляли аккуратным подходом к развитию персонажей, как основных, так и второстепенных. Молчаливые герои были куда лучше написаны, чем наши болтливые беглецы. Такое ощущение, что A Way Out держится на трех столпах: бредовые диалоги, слабая режиссура и плоские характеры. Наверно в это сложно поверить, но вы можете сами убедиться в этом. Давайте на примере разберем одну сцену.

После побега из тюрьмы наши беглецы оказываются в лесу. Первое, что они решили сделать, это взять палки и ловить рыбу, чтобы поесть. Осуществив задуманное, они проходят 20 метров и обнаруживают дом у дороги, в который они решают вломиться. Вопрос: неужели нельзя было оглядеться и посмотреть, нет ли поблизости цивилизации? Зачем была сцена с ловлей рыбы в метре у жилого дома?

Между главными героями полностью отсутствует химия и взаимодействие. Их деловой союз выглядит фальшиво и наиграно, игрок не верит в то, что они напарники и у них есть общая цель. Сопереживать таким плоским персонажам крайне сложно.

Некоторые сцены очень бездарно поставлены, а в сочетании с диалогами кажется, что это комедийный боевик (хотя и тут сомнительно — перестрелок очень мало). Юмор, конечно, должен быть, в нем нет ничего плохого, но когда герои откровенно тупят, то скатывается впечатление, что это уже перебор. Очевидно сценаристы делали большую ставку на родственников героев, с которыми нужно взаимодействовать, но клишированность большинства сцен портят всё впечатление.

Все концовки в A Way Out

А что у нас с моментами выбора в сюжете? Дело в том, что после побега они заканчиваются. Они как бы есть, но ведут к одной и той же развязке событий и ситуаций, поэтому на сюжет ваши решения оказывать особого воздействия не будут. Проблески надежды появляются только ближе к финалу истории.

Естественно, этого недостаточно, чтобы причислить A Way Out к революционным играм-кино. Ничего нового в приключенческом жанре игра нам не показывает, что печально. Насладится альтернативным маршрутом как полагается тоже не получится, так как дальнейшая заскриптованная сцена не показывает нам ничего экстраординарного.

Концовка игры пытается сломать игровую сцену и заставить игрока переживать, испытывая сильные эмоции от необходимости принять важное решение. Варианты развязки истории сильно ограничены и как всегда банальны. Возможность решить ситуацию как-то более логично, чем предлагается, отсутствует, что вызывает сильное разочарование от концовки.

Финал раскрывает важный момент из предыстории, что заставляет лишний раз усомнится в том, что сценаристы детально продумали сюжет. Логика и здравый смысл в мире героев A Way Out не работает. Был ли игровой мир намеренно сделан таким неправдоподобным или это получилось случайно, мы так и не узнаем.

Все концовки в A Way Out

Реиграбельность

У игрока есть возможность переиграть любую главу и попробовать все варианты развития событий. Однако из-за ограниченности выбора и отсутствия ответственности последствий, зависящих от принятых решений, делают перепрохождение попросту ненужным. Впечатления такие разветвления сюжета не оказывают никакого. Игра страдает от нехватки глубины и проработки.

Единственное, на что можно смотреть долго и с удовольствием – сцены природы и мелкие детали окружения, которые выполнены на все пять с плюсом.

Объёмные поверхности на высоком уровне и глубокое освещение для этой инди игры просто шикарно. Есть претензии к лицевой анимации и физике в некоторых эпизодах с транспортом, но не за это действительно стоит ругать игру.

Что касается сцен с перестрелками, то их тоже стоит похвалить. В большинстве подобных проектов стрельба реализована криво и не является основным элементом геймплея, важным на протяжении всей игры. А вот в A Way Out боевые секции реализованы правильно и грамотно. Негативных эмоций они не взывают. Правда, АI противника оставляет желать лучшего, поэтому ждать, что игра бросит вам вызов не стоит.

Все концовки в A Way Out

Особенности проекта

Очень плохо работает встроенный голосовой чат. Играя с другом, вы будете постоянно сталкиваться с всевозможными проблемами и звуковыми артефактами. Голоса будут щелкать, булькать и трещать, а иногда чат и вовсе будет отключаться на неопределенное время. Поэтому играя на приставке лучше переключится на стандартный режим голосового общения.

ВАЖНО! Это не единственная проблема, с которой столкнутся игроки A Way Out. В игре встречаются очень серьёзные баги. Например, вы не сможете пройти дальше по сюжету, поэтому придется начинать с последнего сохранения. Такие конфузы будут встречаться довольно часто. Также на ютубе многие обзорщики ругают игру за ее небольшую продолжительность. Однако это не самая страшная проблема A Way Out.

Стоит отдать должное геймдизайнерам и художникам. Несмотря на то, что проект инди, графика в игре довольно приятная. Некоторые локации очень быстро запоминаются. Конечно, на фоне других современных проектов A Way Out сильно проигрывает, но все равно следует отдать ей должное. Местами сильно бросается в глаза низкая детальность окружения, а также корявая анимация персонажей.

При условии сильного погружения эти мелочи не будут замечаться, но A Way Out не способна настолько увлечь игрока, чтобы он не замечал визуальных косяков. Экшн-сцены поставлены неплохо, но можно было и лучше. Иногда они кажутся сильно затянутыми и банальными. Но на фоне других проблемы A Way Out, это можно вытерпеть.

Плюсы:

  • Грамотное использование технологии split screen.
  • Возможность прохождения с напарником за одним компьютером.
  • Нет необходимости покупать две копии игры, чтобы оценить кооператив.
  • Много неплохих мини-игр.

Минусы:

  • Посредственный сюжет, плоские диалоги и персонажи.
  • Ужасный голосовой чат.
  • Скучный игровой процесс с малым количеством интересных выборов.
  • Много багов, которые мешают комфортному прохождению игры.

Все концовки в A Way Out

Зачем нужны разные концовки

Если смотреть на это как на концепцию, то наличие нескольких финалов обуславливается тем, что игра, все-таки, не фильм и мы сами принимаем участие во всех событиях. Соответственно, в процессе мы принимаем те или иные решения, которые толкают сюжет по тому или иному пути. Игрок может наблюдать, к чему история пришла в последствии принятых им решений. Если давать игре оценку как продукту, то наличие двух-трех или больше концовок позволяет увеличивать реиграбельность.

A Way Out можно пройти не один раз и выбрать другие варианты развития решений. С учетом продолжительности игры, ее можно легко повторно пройти, использовав все возможности, которые она перед нами открывает.

Все концовки в A Way Out

Итог

Все мы помним, какие незабываемые эмоции нам дарила Brothers: A Tale of Two Sons. A Way Out – практически полная противоположность. Она разочаровывает, хотя потенциал и хорошая задумка в игре присутствовали. Можно было доработать интересные механики и создать больше сцен и локаций с кооперативом.

Неплохая графика, правильно расставленные чекпоинты и терпимая перестрелка не вытягивают игру на тот уровень. на который она претендует. Даже если опустить геймплейные проблемы, то остается сценарий. Если бы с ним все было в порядке, то на малую вариативность и скучный геймплей никто бы не обращал внимание. Впрочем, у игры все равно найдутся фанаты и поклонники, которые станут ее защищать. Нужно отдать им должное: на фоне других низкобюджетных игр A Way Out действительно может выглядеть неплохо, но только на их фоне.

Концовки игры видео

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: