Обзор Soul Worker

Soul Worker – это экшн-ММОРПГ в аниме-стиле. Основная фишка игры – использование технологии «cell-shaded animation», позволяющей стилизовать 3D-модели под двухмерную рисованную графику. В данном конкретном случае это значит, что у нас есть возможность играть в качественный тридешный слешер в стиле Devil May Cry, управляя при этом рисованными анимешными школьницами с огромными мечами. Гигантские монстры, зрелищные комбо в воздухе, гитары в качестве оружия, подростки, наделенные суперспособностями, и другие атрибуты популярного аниме-сериала прилагаются.


SoulWorker RU

 О чем игра?

Суть игры довольно точно отображает жанр. Вам нужно будет убивать тонны монстров, быстро нажимая клавиши и кнопки мыши (либо же геймпада, если он у вас есть – как и всякий уважающий себя слешер, игра его поддерживает). Есть комбо – определенные последовательности нажатия клавиш, которые дают усиленный эффект. Есть возможность прыгать и уворачиваться. Есть всяческие усиления и специальные способности персонажей. Ну и поскольку в жанре есть три заветных буквы ММО, это значит, что делать все вышеперечисленное можно вместе с другими игроками. Бонусом прилагается куча всяческих фич, которые в идеале должны отличать игру от множества других японских слешеров.

В игре можно создавать собственные комбо из способностей, получаемых с новыми уровнями. Но нажимать кнопки все равно придется, так что заранее подумайте о том, чтобы все придуманные комбинации можно было быстро нажать, не сломав при этом пальцы!

Сюжет

Что касается сюжета, то он тут внезапно присутствует, причем написанный в лучших традициях хороших аниме-игр и сериалов вроде Persona или Evangelion. То есть нет, он не настолько сложен и неадекватен закручен, но стилистика довольно похожая. Действия разворачиваются в постапокалиптическом мире, который вымер по вполне конкретной причине: его заполонили злобные монстры.

Последние понабежали из гигантской межпространственной дыры, которая периодически появляется тут и там, выплевывая ужасных макабрических существ и разрушая все вокруг. Люди назвали ее Бездной. Что, почему и откуда – вопросы, ответов на которые нет, и предвидятся они нескоро, зато ясно следующее: монстров можно сдерживать, убивая их в больших количествах. Потенциально можно даже закрыть эту дыру примерно тем же способом, только придется убивать врагов не возле Бездны, а внутри нее самой. Угадайте, кто, по всем канонам хорошей манги, будет этим заниматься? Правильно – дети!

Обзор Soul Worker

Оказалось, что вместе с Бездной появились Соулворкеры – люди, обладающие различными суперспособностями, которые они могут использовать при помощи оружия-воплощения их души. Звучит сложно, но это довольно типично для аниме. К примеру, есть полубезумная девочка со склонностью к насилию, и ее «душа» принимает форму огромной черной косы. Или вот еще – маленькая гитаристка с грустным непонятным прошлым, которая воплощает свои силы через все ту же гитару, используя ее в качестве вооружения.

Вообще слово «душа» не совсем корректно отображает суть идеи. Правильнее было бы сказать «чувства», причем в глобальном смысле слова – вроде страсти или отчаяния. При этом, естественно, все главные герои – подростки, у каждого из которых очень непростая судьба (и серьезные психологические, а иногда и психические, проблемы).

Персонажи

На данный момент в игре есть 6 персонажей, правда, играбельны пока только 4 из них, но это обещают скоро исправить. Итак, за кого же мы можем поиграть?

Обзор Soul Worker

  • Хару Эстиа – девочка с гигантским мечом. Она использует в качестве горючего для своих суперспособностей чувство беспомощности, неспособности помочь другим, даже когда очень хочешь. Нечто близкое к отчаянию, перемешанному с упорством и злобой. Хотела стать врачом, чтобы помогать людям. В детстве потеряла отца, а когда появилась Бездна – умерла и ее мать, причем у нее же на глазах. В плане геймплея является так называемым «брузером» – персонажем, способным наносить приличное количество урона, обладая при этом неплохими показателями здоровья. Хороший выбор для тех, кто раньше не пробовал игры подобного жанра.
  • Эрвин Арклайт – одаренный студент, который подпитывает свои способности удовольствием от того, чем занимается. Типичный самовлюбленный гедонист в духе Тони Старка, которому действительно есть чем похвастаться. Гений, плейбой и филантроп. Сражается при помощи парных пистолетов «Ган Джаз», которые сам и смастерил. В Бездну пошел со скуки, поскольку его образ жизни, лишенный какой-либо конкретной цели, ему надоел. Персонаж дальнего боя, способный расстреливать монстров издалека.
  • Лили Блумерчен – сумасшедшая девочка с гигантской косой. Использует чувство страсти и вожделения для подпитки своих способностей. Родилась в богатой семье и очень сильно любила своего брата (возможно, немного сильнее, чем считается нормальным, судя по намекам сценаристов). Потом брата сожрал монстр, а Лили сошла с ума и с маниакальным смехом бросилась в Бездну. В плане игровых характеристик это так называемая «стеклянная пушка» – персонаж, способный наносить очень много урона, но практически не имеющий никакой защиты. Не рекомендуется новичкам: вы будете умирать гораздо чаще, чем при игре за любого другого героя.
  • Стелла Юнибелл – девочка с гитарой, силы которой работают за счет печали и грусти (наверное, она играет монстрам Radiohead). Когда появилась Бездна, одна из пострадавших обвинила Стеллу в том, что все это началось по ее вине. После этого она покинула город и отправилась в другое место, однако там тоже открылась межпространственная дыра. Убежденная, что она действительно как-то причастна ко всему этому, девочка решила пойти в Безду в надежде, что без нее этот мир станет хоть немного лучше. Играет роль сапорта, умеет баффать и хилить союзников и ослаблять врагов.

Персонажи, которых скоро введут

Следующие два персонажа пока еще недоступны, но должны вот-вот выйти. Во всяком случае, их характеристики, истории, наборы навыков и даже трейлеры уже можно найти в сети.

  • Джин Казама Сеипатсу – мальчик, силы которого питает врожденное чувство справедливости, иногда переходящее в ярость. В качестве оружия использует некие высокотехнологичные перчатки-кастеты. Был волонтером в местном центре беженцев, который предоставлял убежище тем, кто потерял дом из-за Бездны. Когда он привел туда маленького мальчика с его мамой, сказав, что здесь они могут быть в безопасности, прямо в убежище открылась Бездна. Мама ребенка была убита, и Джин не задумываясь прыгнул в дыру, ведомый праведным гневом и чувством вины. Играет роль танка – у него много здоровья и защиты, также он умеет заставлять противников атаковать себя. Подозрительно напоминает своего тезку из серии файтингов Tekken.
  • Айрис Юма – школьница, которая сокрушает врагов огромным ракетомолотом и силой своей НЕНАВИСТИ!11! Девочка-бунтарка из влиятельной семьи с взрывным характером и отсутствием уважения к старшим. Однажды после того, как она вступилась в школе за своего друга и ввязалась в драку, мать настолько разозлилась на нее, что дала ей пощечину. Обуреваемая чувствами, Айрис уехала на своем мотоцикле, и как раз тогда Бездна открылась снова. Услышав сирену, оповещающую о начале катастрофы, героиня тут же бросилась домой, однако нашла только руины, в которых были погребены все, кого она любила. Злая на весь мир, девочка ринулась в Бездну, чтобы попытаться отыскать виновных за смерть ее близких. Еще одна «стеклянная пушка», причем еще более хрупкая, чем школьница с косой. С другой стороны, выдает свой огромный урон в виде АоЕ и способна быстро убивать целые полчища врагов одновременно.

Собственно, геймплей!

Что касается слешер-составляющей, то она более чем годная. Все это рубилово невероятно красивое и динамичное, графическая составляющая просто великолепна и не вызывает никаких претензий (мы видели много аниме, нарисованных хуже, чем эта игра). Монстры и особенно боссы довольно сильны и вполне могут вас убить, комбинации клавиш сложны, но нажимаемы без дополнительной пары конечностей, а персонажи в целом неплохо сбалансированы: у всех есть сильные и слабые стороны. Есть комбо, есть атаки в воздухе и уклонение, есть типичное для жанра «сбивание» атаки при получении урона. Все, в общем-то, стандартно, но сделано хорошо, качественно и зрелищно. Чего еще хотеть от слешера?

Обзор Soul Worker

Что касается ММО-составляющей, она несколько недотягивает до предыдущей. Есть возможность кооперативного прохождения, но оно имеет смысл только на боссах повышенной сложности или в рейдах. Ах да, есть рейды, но они довольно унылы и мало чем отличаются от обычных миссий, причем как визуально, так и по геймплею. Никаких тебе загадок, хитрых квестов и персонального подхода к боссам, как в том же World of Warcraft. Бегаешь по городу и мочишь монстров, в конце находишь особенно огромного и его тоже мочишь. Иногда умираешь. Большинство квестов вы будете проходить в одиночку: кооперация с другими людьми без веских причин не очень популярна среди игроков Soul Worker, и огромное количество багов, связанных именно с сетевой игрой, довольно ясно объясняет, почему.

Пару слов о ММО в понимании корейцев

Также уклон в ММО принес в игру огромное количество гринда. Многие локации придется перепроходить множество раз, ведь квесты тут представляют собой классическое «убей 30 монстров», «победи босса 3 раза» или «зачисти специальную локацию, которая откроется после прохождения обычной локации 5 раз». Параллельно, правда, раскрывается сюжет линия и личная история персонажа, которая у каждого своя, так что какой-никакой стимул имеется.

Также гринд – отличный способ получить всю ту тонну разнообразных расходных материалов, которые нужны здесь практически для всего. Хочешь улучшить броню или оружие? Тебе нужны специальные чипы, специальные детали и, естественно, деньги. Хочешь открыть новые косметические опции (которых, кстати, ОЧЕНЬ много) – собирай специальные «коллекционные наборы». Ну и, конечно, хочешь выбить шмотки получше? Ты знаешь, что делать!

Коллекционные предметы — своеобразные «пасхальные яйца», которые входят в ту или иную коллекцию:  когда она собрана полностью, вы получаете награду. Чаще всего за это выдают новые варианты цвета волос или одежды.

Конечно, гринд присущ абсолютно любой ММО, но здесь самая острая его форма – корейский гринд, а значит, вам придется очень много раз зачищать одни и те же локации в надежде выбить вожделенный предмет. Причем это начинается еще с начальных уровней: довольно быстро вы окажетесь в ситуации, когда следующая по сюжету местность слишком сложна для вас, и единственный выход – это перепроходить предыдущие, чтобы стать сильнее и всем показать. Так что если вы любите ММО, где можно плавно двигаться по сюжету до уровней, близким к максимальным, и только потом уже начинать свой бесконечно повторяющийся путь к успеху, то у нас для вас есть плохие новости.

PvP и PvE

Кстати о мире. Тут есть несколько локаций, еще со времен первого Diablo условно называемых «город» – то есть место, где стоит кучка NPC, с которыми можно торговать, и в котором те же NPC выдают вам квесты. Все остальное время вы проводите за очисткой районов (стандартные миссии) или рейдовых подземелий. И те, и другие представляют из себя связанные между собой «комнаты» (квадратные локации с переходами от одной к другой), которые хотя и очень красиво и атмосферно отрисованы, но особым разнообразием, прямо скажем, не отличаются.

Обзор Soul Worker

То же и с монстрами: они интересны и необычны, но практически одинаковы в рамках одной и той же местности. А с боссами вообще смешно выходит. Если вам встретится босс в виде черного гигантского волка, будьте готовы к тому, что следующие два будут такими же волками, но белого и красного цвета, а финальный – черно-белым волком немного крупнее предыдущих. К счастью, в следующей локации вы наверняка найдете новых прекрасно проработанных противников, которые обрадуют глаз, но и они снова будут повторяться. Вот такая рекурсия.

Ну и, конечно же, как во всякой нормальной ММО, тут есть возможность померяться размерами своего меча с другими игроками, то есть ПвП! Сделано оно снова-таки добротно, рубиться с такими же любителями слешеров довольно бодро и весело, но если делать это долго, то немного надоедает. Впрочем, это уже вкусовщина. Точно можно сказать одно – система ПвП работает нормально и в качестве отдыха от бесконечного ПвЕ в похожих друг на друга кварталах мертвого города показывает себя отлично.

Также в игре есть вагон и маленькая тележка всяких расходуемых материалов, временно повышающих статы, дающих специальные статусы и дополнительные эффекты от атаки или даже временную неуязвимость. К счастью, тут все довольно балансно: баффы длятся не очень долго и у них есть кулдаун, обычно превышающий время их действия.

Обзор Soul Worker

Еще одна фишка – это Акаши, специальные волшебные карты, которые можно получить в процессе игры. Эффект от них довольно вариативен: они могут давать пассивные бонусы, наделять персонажа новыми атаками или же выполнять социальную функцию, позволяя скорчить смешную рожицу другому игроку. Для использования необходимо сначала «надеть» их в специальной вкладке меню.

Подводим итоги (Играть онлайн или нет?)

У нас есть красочный и очень красивый слешер в аниме-стиле, который к тому же хорошо проработан с точки зрения механики боев. В то же время он многопользовательский, что позволяет кооперироваться с другими игроками или же, наоборот, сражаться с ними. Все это в целом неплохо реализовано, хотя присыпано щедрой крошкой из мелких багов, по которым Ганзель и Гретель легко вернулись бы домой и повыдергивали руки программисту.

При всем при этом в игре нужно много гриндить на одинаковых локациях, вследствие чего красота окружающего мира постепенно приедается. Но есть сюжет, который вполне интересно почитать, что тоже дает мотивацию играть дальше. В общем, тотальная двойственность: почти каждое достоинство игры имеет какие-то недочеты, которые не дают сказать: «Вау, вот это бомба!» (кроме графики, она действительно просто бомба!). Возможно, разработчики не совсем правильно поняли, что такое «игровой баланс», и решили, что термин касается не только механики, а и самого процесса разработки игры?

Обзор Soul Worker

Если вам нужна ММО с глубоким погружением в игровой мир, то Soul Worker вряд ли вам подойдет. Точно так же не стоит даже запускать эту игру, если у вас аллергия на гринд – только расстроитесь. Однако если вы любите мангу с историями про японских школьников с паранормальными способностями, раскрывающимися через их душевные страдания – как минимум поищите описание сюжета в интернете, вам доставит удовольствие.

А если серьезно, то игра сделана довольно неплохо. Если вы фанат аниме и/или слешеров в духе DMC, то обязательно попробуйте Soul Worker. Если ищете себе ММО, чтобы залипнуть надолго, или просто любите красивые и динамичные игры – вам тоже подойдет. Как бы то ни было, игра сделана со старанием: разработчикам было не наплевать, и это видно. В современном игрострое такой подход встречается далеко не всегда, особенно при разработке ММО. К тому же игра бесплатная, так что почему бы не попробовать порубить монстров в капусту вечерок-другой — вдруг понравится?

Начать играть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: