Обзор Scrambled Galaxy

Scrambled Galaxy – это браузерная игра в космическом сеттинге, в которой при помощи карт призыва разнообразных существ и заклинаний нужно уничтожить базу противника. Идея не нова: из популярных аналогов можно вспомнить мобильную игру Clash Royale, а на PC есть забавный Minion Masters от создателей игровой вселенной Forced. Scrambled Galaxy на данный момент находится в раннем доступе, однако поиграть в нее уже можно, чем мы и занялись на выходных.

Геймплей

Обзор Scrambled Galaxy

Суть игры мало отличается от других представителей подобного жанра. Есть игровое поле, по обе стороны которого находятся базы игроков. Они состоят из центральной вышки и двух защитных турелей по бокам от нее. В середине поля находятся два мостика, соединяющие вражеские территории. Цель игры – уничтожить главную вышку оппонента. Для этого у нас есть карты, которые позволяют призывать разных монстров или заклинания. На данный момент они делятся на три типа:

  • Карты существ. Это мобильные юниты, которые могут и будут перемещаться по полю боя в сторону базы оппонента, атакуя все на своем пути. У каждой из них есть параметры вроде количества существ в отряде, дальности и силы атаки, здоровья каждого отдельного юнита, скорости атаки и передвижения и т.д. Также встречаются специальные особенности типа полета (может быть атакован только стрелковым юнитом), АоЕ-атаки или взрыва после смерти. В общем и целом существа – главный ключ к победе, и выигрывать сражения вы будете в первую очередь ними. Вызывать их можно только на своей территории.
  • Строения. Не могут перемещаться, делятся на два типа. Первые – это логова существ, которые через равные промежутки времени «выплевывают» юнитов, которые затем делают то же, что и любые другие в игре – прут вперед и пытаются уничтожить все на своем пути. Вторые – это «башни», которые работают так же, как турели – стоят на месте и расстреливают всех врагов, которые осмелятся подойти. Таких карт гораздо меньше, чем юнитов, и они требуют более серьезного тактического подхода, ведь после установки передвинуть их уже никак не выйдет. При грамотном использовании очень полезны. К счастью для баланса, имеют фиксированное время жизни, после которого разрушаются, даже если им не наносили никакого урона.
  • Карты эффектов, они же – заклинания. Позволяют стрельнуть по врагам каким-нибудь Взрывом (космический аналог Фаербола) или Орбитальной бомбардировкой, ускорить юнитов или даже сотворить локальную остановку времени, заставив группу противников застыть на месте. Карты «заклинаний», в отличие от существ и строений, могут быть использованы в любой точке игрового поля.

Заклинания наносят уменьшенный урон базе и турелям, так что забомбить противника до смерти без поддержки правильно подобранной команды существ не получится.

Энергия и продолжительность хода

Все без исключения карты стоят какое-то количество Энергии – это местный аналог маны. Она накапливается со временем и является единственным ресурсом во время боя. Матчи имеют ограничение по времени – три минуты. На последней, третьей, количество получаемой энергии удваивается, позволяя разыгрывать в два раза больше карт. Иногда игра дает овертайм – еще одну дополнительную минуту времени. Если же даже это не помогло кому-либо из игроков одержать победу, то присуждается ничья.

Если разрушить вражескую турель, ваша зона призыва расширится и вы сможете десантировать юнитов на вражеской стороне поля!

PvP и PvE

Обзор Scrambled Galaxy

В игре есть два боевых режима: «сюжетный», где вам предстоят битвы с ИИ, а также «сражения» – бои с другими реальными игроками. Сюжетный режим начинается с обучения, в процессе которого мы сбегаем из космической тюрьмы вместе с несколькими другими инопланетянами (которых потом можно будет призвать в качестве существ во время сражения) и становимся неуловимыми космическими пиратами (йо-хо-хо и бутылка рома, астероид мне в обшивку!). Каждый блок PvE-сегмента выполнен в виде планеты, на которой мы скрываемся от преследования и попутно грабим местные корованы. Такие кампании состоят из ряда миссий с «боссом» в конце. За прохождение каждой из них мы получаем сундук, деньги и карты, а за окончательное прохождение – все то же самое, но покруче. В общем-то, стандартный расклад.

Однако есть забавная особенность: для того, чтобы продвинуться дальше в сюжетной кампании, необходимо сначала какое-то количество раз сразиться с реальными игроками, чтобы поднабраться опыта. Это довольно изящное решение, которое позволяет поиграть в ПвП разными колодами перед тем, как набрать новых мощных карт со следующей планеты. Конечно, все это нивелируется, если вы будете использовать сундуки за кредиты – местную валюту для донатеров, которую можно купить за реальные деньги.

Кстати сказать, цены на кредиты тут просто-таки божеские, да еще и установлены в рублях. Впрочем, вполне вероятно, что после полноценного релиза это изменится, особенно если игра получится удачной.

Менеджмент

В перерывах между битвами, у вас есть возможность улучшать карты, формировать игровую колоду и вскрывать сундуки. Также доступен магазин, несколько дополнительных способов получать лутбоксы и просмотр записей предыдущих сражений. Рассмотрим все это немного подробнее и начнем, пожалуй, с сундуков.

Обзор Scrambled Galaxy

Сундуки

Они бывают разных типов, и получить их можно соответственно разными способами. Самые простые выдаются за победы в ПвЕ, плюс каждые 4 часа ваша поисковая команда вылавливает такие из просторов окрестного космоса. В них обычно можно найти карты, деньги и пару кредитов. Сундуки покруче выдают после удачной схватки с реальным противником в ПвП режиме, ну а совсем хорошие сундуки, которые наверняка содержат эпическую или хотя бы редкую карту, выдаются за прохождение кампании. Аналогичный сундук можно получить посредством «анализа данных», то есть после десяти сражений (не обязательно даже побед) в ПвП режиме. Также есть три разновидности донатерских сундуков, но их мы не покупали, потому ничего конкретного сказать не можем. Если купите, обязательно расскажите нам, мы будем рады.

Мало получить сундук – его нужно еще и вскрыть! Это занимает определенное время, от пяти минут до трех часов, и в общих чертах работает по правилу «чем круче сундук, тем дольше вскрывать». Все бы ничего, но ячеек для хранения сундуков у нас только четыре штуки. К счастью, в случае чего всегда можно открыть особо ценный лутбокс мгновенно, потратив немного кредитов.

Карты

Они нужны для улучшения юнитов. Набрав определенное количество одинаковых карт, можно сплавить их воедино, подняв тем самым уровень юнита, а заодно и его характеристики. Также для этого потребуется немного золота. Соответственно, чем выше уровень, тем больше карт и денег нужно. Тут все стандартно. Хотя есть в этой привычной механике и кое-что новое: именно улучшения юнитов поднимают уровень самого игрока, от которого в свою очередь зависят здоровье и урон базы с турелями. Так что в идеале улучшать следует все, что можно, даже если вы не используете карту в игровой колоде – в итоге все равно станете сильнее.

Обзор Scrambled Galaxy
Есть еще золото, которое внутриигровая валюта. Помимо того, что оно необходимо для улучшения карт, за него эти самые карты можно покупать посредством контрабанды (с ума сойти, какая пиратская игра!). Ассортимент рынка обновляется примерно раз в сутки, и в нем почти всегда представлено несколько обычных карт, которые стоят копейки, и одна-две эпические, которые стоят 1000 дублонов. Это довольно ощутимая сумма в рамках местной экономики: чтобы заработать ее, понадобится пара дней активной игры.

Вообще золото в игре называется дублонами, что снова-таки отсылает нас к пиратству, которым мы занимаемся. Жаль, не пиастрами – можно было бы найти космического попугая со щупальцами, чтобы посадить себе на плечо и научить кричать это слово!

Колодостроение

Ну и, конечно, можно и нужно редактировать боевую колоду, добавляя в нее новые мощные карты. Всего в ней должно быть 8 карт, ни больше, ни меньше, и это единственное формальное ограничение, которое есть в игре. Остальное – на собственное усмотрение. Однако на деле не все так просто: как и в любой ККИ, колода должна иметь «ответы» на максимальное количество трудностей, с которыми она может столкнуться. В данном случае это значит, что у вас должен быть хотя бы один способ справиться и с летающими, и со стреляющими, и с мелкими многочисленными юнитами. Для начальной колоды рекомендуется иметь следующий набор карт:

  • Хотя бы одно заклинание, а лучше – два: наносящее урон и сапортное, вроде лечения или ускорения.
  • Один АоЕ юнит вроде Гренадера, чтобы справляться с толпами мелких противников.
  • Несколько стрелков, способных вести огонь по воздуху (не все стреляющие существа это умеют) и прикрывать фронтлайнеров. Хороший пример – это Скитальцы или Снайпер.
  • Как минимум один сварм – стая из кучи мелких слабых монстров, которые, тем не менее, легко загрызают больших одиночных противников без массовых атак. Сферический пример в вакууме – Масса личинок.
  • Один танк – толстый и медленный осадный монстр. Из начальных вполне подойдет Крушила, а дальше уже смотрите, что в сундуках выпадет.
  • Штурмовые юниты ближнего боя (например, Штурмобот), способные быстро перемещаться по полю боя и нейтрализовать стрелков/добивать турели.

Обзор Scrambled Galaxy

Конечно, это очень общие рекомендации. Поскольку игра частично ККИ, то можно собирать и раш вообще без танков и супорта, и контроль, построенный на заклинаниях, и колоду через строения, и вообще что угодно. Главное, чтобы вашей армии было что противопоставить противнику, и тогда победа вам обеспечена.

Подводим итоги

Важно еще раз уточнить, что игра находится в очень раннем доступе. В ней пока не так много всего, и местами она выглядит немного пустоватой, однако то, что есть, сделано на совесть. Карт уже сейчас довольно много, и они разнообразны настолько, чтобы можно было собирать разные колоды с разными стратегиями. Сюжетный режим прописан не хуже, чем в любой другой браузерке, а диалоги персонажей очень сильно улыбают, а иногда даже вызывают смех – такое всегда приятно. Игровой баланс тоже присутствует: во всяком случае, из тех карт, что мы видели, ни одна не была имбовой настолько, чтобы ей нечего было противопоставить.

Обзор Scrambled Galaxy

В общем и целом, хотя сам концепт совсем не новый, но браузерка сделана хорошо и крепко, без явных косяков, наплевательства и попыток выкачать из игроков как можно больше денег еще на стадии разработки. Посмотрим, быть может, со временем эта забавная гусеница превратится в бабочку, в которую и задонатить будет не жалко. Но даже сейчас в игре есть чем заняться, и она вполне сгодится для того, чтобы убить пару часов. Зарегистрироваться и поиграть можно, нажав на кнопку ниже.

Стать пиратом
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: