Обзор Ragnarok Online

Ragnarok Online – это корейская до мозга костей ММОРПГ, созданная корейскими разработчиками по мотивам корейской же манги с постоянным присутствием знаменитого корейского рандома. Проект стартовал еще в далеком 2002 году и существует по сей день. При этом в игре высокий онлайн, сервера стоят по всему миру (и в России тоже), есть интеграция в стим и постоянные обновления, ивенты, и тому подобные признаки жизнедеятельности любого хорошего ММО. Те, чье детство пришлось на период расцвета ММОРПГ, должны помнить, сколько их было в начале нулевых и как мало из них смогли прожить дольше нескольких лет. А Ragnarok смог. Интересно, почему?

Корейский рандом – нечто сродни закону Мерфи в ММО. По сути это значит, что при равнозначном шансе выпадения нескольких вещей в 90% случаев будет выпадать не та, которая нужна вам!

Общие впечатления

Больше всего Ragnarok Online похож на смесь ранней Final Fantasy (до VI части) и Lineage 2. Первую она напоминает графикой: здесь нет типичной аниме-стайл рисовки, как в той же SoulWorker. Вместо нее – приятные 2D-фигурки с сохранением пропорций и антропоморфного внешнего вида, которые двигаются на фоне частично 3D-шных задников. То есть вы можете свободно вращать камеру вокруг персонажа, и окружающий ландшафт – не просто плоский задник, но все существа при этом полностью двухмерные. Это довольно сложно описать, легче один раз посмотреть, но факт остается фактом: смотрится приятно и даже интересно.

А вот игровой процесс очень напоминает Lineage или Perfect World (возможно, потому, что это тоже корейские ММО). Если вы играли во что-то подобное, все вам тут будет знакомо: и профессии, и улицы главных городов, заполненные сидячими персонажами, продающими всякую всячину, и гильдии, и баферы, и прокачки твинков паровозиком.

Примечание имени справедливости: Ragnarok вышел на год раньше Lineage 2 и гораздо раньше, чем Perfect World. В 2002 году игра считалась очень инновационной и ничего похожего на тот момент еще никто не делал.

Что касается управления, то оно тут очень простое и больше всего напоминает Diablo: вы командуете персонажем при помощи мыши, периодически используя клавиатуру для активации заранее забинденых навыков и способностей.

Сюжет

Сюжет написан по мотивам корейской манги, написанной по мотивам скандинавской мифологии, так что он довольно эпичен, размашист и хитро выкручен. Много лет назад все покатилось в сторону конца света (собственно, Рагнарека), и люди, демоны и боги начали неистово истреблять друг дружку посредством длительных кровопролитных войн. Затем, вследствие огромных потерь со стороны каждой из сторон конфликта, установился шаткий мир. Была создана магическая завеса, разделяющая противников и поддерживающая таким образом покой на земле. Но спустя тысячу лет снова стало неладно что-то в королевстве мидгардском: начались мелкие стычки и нападения, повылазили разные хтонические твари, землетрясения и прочие катаклизмы.

Обзор Ragnarok Online

Как обычно бывает в подобного рода сюжетах, на грани краха всех надежд и упований эпических масштабов и вероятной смерти мира появились люди, которые хотят его спасти. Огромное количество приключенцев начали искать осколки древнего Сердца Имира – одного из ледяных великанов, убитого во время предыдущих войн. Как гласят легенды, собрав его воедино, можно подлатать рвущуюся завесу между мирами и предотвратить Рагнарек! Но так ли это на самом деле – точно сказать никто не может. Собственно, вам предлагается это проверить.

PvE

Тут все довольно стандартно для корейских ММО. Есть куча разнообразных и часто весьма колоритных локаций, населенных монстрами, боссами и редкими квестовыми NPC. Вы убиваете монстров и получаете опыт, разнообразный лут и золотишко. Чтобы навалять боссу, естественно, нужно собираться в партии. Такие битвы сложнее и дольше, но и потенциальная награда за них гораздо выше.

Помимо обычных шмоток, из каждого монстра с мизерным процентом может выпасть специальная карта. Они работают по принципу драгоценных камней в том же Diablo или зачарования в любой стандартной РПГ. В каждом элементе экипировки есть слоты, куда можно вставить эту карту и получить соответствующий бонус, вроде процентного увеличения жизней, сопротивления контролю, бонусного урона или даже невосприимчивости к некоторым заклинаниям.

Одна из самых редких и ценных карт в игре дает персонажу иммунитет ко всем одиночным заклинаниям, направленным на него. Но процент ее выпадения настолько низок, что ее практически никто и никогда не видел.

Также стоит отметить местную систему распределения опыта. Стандартно дело обстоит так: кто сколько урона нанес, тот столько опыта и получил. Однако если игроки находятся в одной партии, есть опция переключения в режим «весь опыт поровну». Очевидно, что это открывает широкие возможности для буста. Так что кучка низкоуровневых персонажей, бегающих за прокачанным героем, как утята за мамой – довольно частое зрелище в местных широтах.

Что касается квестов, то они не отличаются особым разнообразием: чаще всего это «убей n монстров» или «отнеси пакет торговцу в другой город». Хотя среди заданий для получения профессии иногда встречаются довольно-таки интересные или забавные, но об этом позже.

Обзор Ragnarok Online

Монотонное выкашивание полчищ монстров исключительно ради прокачки – золотой стандарт корейских ММО, и главное тут сделать так, чтобы это не особо надоедало. В данном случае разработчики справились на «отлично». Помогают две вещи: неплохой игровой баланс, который заставляет периодически использовать разные навыки против разных противников (хотя, конечно, есть и традиционные «однокнопочные» классы) и окружающий мир. Последний радует не только приятной графической реализацией, но и своим разнообразием. Тут и стандартные фентезийные леса с друидами, и заснеженные ледяные тундры с великанами, и выжженные постъядерные пустоши, и разрушенные футуристические города, и еще куча всего разного. Короче говоря, разнообразие есть, и оно не может не радовать.

PvP

Всякий игравший в Lineage помнит эти крики в общем чате в духе «ПК у главных ворот Гирана» (а еще лучше, когда такой оригинал заводится в стартовой локации для свежесозданных персонажей). Так вот, в Ragnarok Online такого нет. Битвы с другими игроками возможны только на Арене или в ходе Войн Гильдий (ГВ), а это значит, что вы можете тихо-мирно качаться и сражаться с монстрами, не опасаясь, что на вас кто-либо нападет исподтишка.

Обзор Ragnarok Online

Арена работает по стандартным правилам любой ММО – два персонажа дерутся один на один на маленьком ринге. Перед стартом есть 10 секунд, чтобы использовать всяческие селф-баффы, потом начинается битва. Впрочем, длится она обычно недолго. Традиционно есть несколько «ногибаторских» классов, которые при прочих равных будут сильнее на арене. Также рекомендуется специальная экипировка и подбор карт.

Войны Гильдий

А вот Войны Гильдий уже гораздо интереснее. Они проходят в формате штурма замков: нынешний клан-владелец обороняется, получая при этом различные баффы в духе усиленной регенерации, а новые претенденты штурмуют укрепления в надежде захватить крепость. За дополнительные деньги хозяева могут нанимать различных полезных миньонов для защиты замка.

Обзор Ragnarok Online

Этот формат опять же знаком всем, кто более-менее серьезно играл в Lineage, и выливаются такие штурмы обычно в эпичные схватки крупных масштабов. Это все довольно весело, красочно и зрелищно, но есть одно «но». Дело в том, что замки дают настолько полезные бонусы в процессе игры, что их захват/защита становятся делом крайне серьезным, и развлечениям тут уже не место. Скорее всего, для таких сражений придется использовать вполне конкретный набор карт, вполне конкретных сильных персонажей и никакого творческого подхода проявить не получится. Хотя в этом тоже есть своя прелесть, и многим людям нравится, когда игра из развлечения превращается в настоящее азартное противостояние, где на кону оказывается нечто стоящее.

Отдельно отметим периодические низкоуровневые ГВ. В игре есть несколько замков «попроще», в борьбе за которые могут участвовать только молодые кланы с персонажами до 58 уровня включительно (максимальный – 99-й). Это нечастая для ММО возможность – поиграть в масштабные сражения, не потратив предварительно несколько месяцев для того, чтобы прокачаться до близкого к максимальному уровня.

Естественно, для обычных ГВ у вас должен быть по возможности максимальный уровень, лучшая экипировка из того, что вы смогли найти, и набор соответствующих карт, обычно включающий в себя защиту от контроля, бонусные жизни и т.д.

«А за что мы, собственно, воюем?» – спросите вы. Дело в том, что хозяева замка получают многочисленные бонусы не только во время осады, но и вообще в процессе игры. Это является редким и существенным бонусом в сражениях с другими игроками на арене или в битве с особо сложными боссами. Также владельцам иногда выдают редкие и мощные артефакты, которые снова-таки позволяют стать сильнее других.  Короче говоря: «В чем сила, брат?» – «В замках!».

Развитие персонажа

Сразу отметим нетипичный момент: в игре практически нет рас. Точнее, есть только две – люди и няшные антропоморфные котики. Зато тут много классов, именуемых профессиями (они же «профы»). Такая система опять же знакома любому, игравшему в корейские ММО ранее, но тут она является совсем единственной и центральной, а потому закручена сложнее, чем в других играх.

Каждый персонаж начинает как Новичок. У него есть набор каких-то стандартных навыков, позволяющих без особого труда убивать стартовых монстров и проходить начальные квесты. По достижении 10-го уровня нам открывается выбор: мы можем освоить одну из основных профессий, стать Супер-новичком или же взять расширенную профессию, прокачка которой работает по несколько иным правилам, чем основная.

Обзор Ragnarok Online

Ну и, конечно же, для того чтобы получить и прокачать эту профессию, нужно пройти «испытания», то есть ряд связанных между собой квестов. Надо сказать, в отличие от большинства стандартных, они бывают вполне оригинальны: что-то в духе перебраться по бревну через реку и не упасть, прокрасться мимо агрессивных монстров, не убив ни одного, и т.д.

Система опыта

Перед тем как пускаться в описание возможных вариантов развития героя, стоит сказать пару слов о том, как тут все устроено. У персонажа есть два параллельно идущих уровня: основной и профессиональный. При повышении основного вы получаете прирост к жизням и мане (в игре она называется СП, от английского Spell Points, но суть все та же), а также очки развития, позволяющие повысить один из основных параметров персонажа (сила, ловкость, интеллект и т.д.). Профессиональный же уровень дает очки навыков, позволяя изучать новые классовые способности и улучшать уже имеющиеся.

Внимание! Игра немного про математику, т.к. все параметры повышаются вручную. То есть вы можете вбросить все, допустим, в силу, но такой персонаж долго не проживет и будет не сбалансирован. Все формулы расчета параметров и способностей можно без труда найти в интернете, как и гайды по прокачке персонажей, что чаще всего будет полезнее для начинающего игрока.

Стандартные профессии

Описывать подробно процесс того, как все работает, мы не будем – это довольно обширная и узкоспецифическая информация, которая пригодится только в том случае, если вы уже играете и хотите узнать, как правильно раскачивать персонажа. В общем же и целом дела обстоят следующим образом. Есть 6 основных классов:

  1. Мечник.
  2. Маг.
  3. Лучник.
  4. Торговец.
  5. Вор.
  6. Послушник.

У каждого класса есть две ветки дальнейшей раскачки. Допустим, Послушник может в дальнейшем стать Священником или Монахом, а Мечник – Рыцарем либо же Крестоносцем. Выбрав профессию второй ступени, персонаж должен докачать ее до определенного уровня, а затем переродиться, став персонажем первого уровня. После этого он должен снова взять усиленную версию второй профессии и только потом перейти на третью ступень. Третья профессия всегда является усиленной версией предыдущей, и никаких разветвлений там нет. То есть прокачка персонажа со стандартной профессией выглядит так:

Новичок -> Лучник -> Охотник -> Снайпер -> Рейнджер

Чтобы из Охотника стать Снайпером, на 40-50 уровне нужно переродиться и снова прокачать персонажа с первого уровня. А дальше вы просто качаетесь, становитесь сильнее и на определенном уровне берете третью профессию. Звучит сложно, но на практике все достаточно просто и в целом понятно.

Расширенные классы и раса котиков

Но есть и другой путь: сразу после десятого уровня выбрать одну из «нестандартных» профессий. Они были добавлены в игру значительно позже стандартных, у них обычно более сложные и/или интересные механики, а для их получения не нужно перерождаться. Однако у них всего две «ступени» развития (т.е. только первая и вторая профа, без третьей) и немного другие ограничения по максимальному уровню. Таким образом, в качестве альтернативы обычным трехступенчатым профам можно стать:

  • карате-пацаном;
  • ниндзей;
  • стрелком.

Также сюда относится раса Дорам, они же котики. Для них доступен всего один класс – Призыватель, с которым они и начинают игру. Никакого развития эта профа не получает, но, тем не менее, в зависимости от сборки котиками можно играть аж на трех разных позициях, от сапорта до атакующего персонажа ближнего боя (с точки зрения механики игры – не ближнего, но по сути все верно).

Остаемся Новичком

Еще один вариант – это стать Супер-новичком. Это универсальный класс, который можно собрать во что угодно, плюс он имеет свои особые предметы и даже карты, недоступные персонажам других профессий. У него гораздо меньше жизней и маны, зато основные характеристики можно разогнать до заоблачных высот.

А еще можно остаться просто Новичком, но это путь в один конец для особо упоротых, которым скучно играть по стандартным правилам. Ходят слухи, что после такого подвига где-то в корейской глубинке вам могут воздвигнуть памятник или хотя бы небольшой алтарь, но это не точно.

Социальная составляющая

Поскольку в ММО основная фишка – это играть вместе с живыми людьми, очевидно, что, кроме богатых возможностей для войны, разработчики обычно обеспечивают какой-никакой досуг в мирное время. Например, можно жениться/выйти замуж. Для этого члены семейной пары должны обладать 70-м уровнем. В процессе может родиться ребенок, причем он будет игровым персонажем с дополнительными способностями в духе телепортации к родителям (эх, нам бы так в студенческие годы).

Или можно завести себе зверушку. Она в целом бесполезная и в бою помогать не будет, зато если ее исправно кормить и хорошо ухаживать, то появится возможность использовать специальные эмоции во время общения с другими персонажами. А если не кормить и не ухаживать, зверушка от вас уйдет, причем не на волю в пампасы, а к другому хозяину, чтобы вам было еще обидней.

Обзор Ragnarok Online

Или можно развлечься азартными играми. Есть рулетка, гонки монстров, где можно сделать ставки, и тому подобное. И выигрыш бывает не только денежный: можно получить редкий артефакт, уникальные расходники или даже бонусный опыт.

К тому же в игре регулярно проходят разнообразные ивенты, затрагивающие ту или иную сферу жизни героев. То воинственный бог прикажет уничтожить сбежавших монстров, то богиня плодородия попросит насобирать цветочков, то на арене или в ГВ какие-нибудь специальные условия поставят. В общем, постоянно что-нибудь происходит, так что скучно бывает редко.

Подводим итоги

Ragnarok Online – это ММОРПГ, которая держится вот уже 16 лет и не собирается сдаваться. Разработчики все еще внедряют что-то новое, постоянно выпускают патчи и проводят разнообразные игровые ивенты. Учитывая, что жанр сейчас переживает не лучшие времена, такая живучесть говорит о многом.

Обзор Ragnarok Online

Тут нет современной графики, жанровых инноваций (хотя на момент выхода игра была очень новаторской) и европейского подхода в духе WoW с его захватывающим сторителлингом. Но в то же время все, чего вы хотите от ММОРПГ, в ней есть, причем реализованное очень качественно. Интересные локации, занятные квесты, эпичные сражения между игроками, под 30 разных классов, раса антропоморфных котиков и потенциал для того, чтобы играть годами. Короче говоря – представитель хорошей корейской многопользовательской РПГ, достойный того, чтобы его поместили в палату мер и весов.

Если вы помните времена, когда все играли в Lineage в компьютерных клубах, эта игра вызовет приятную ностальгию. Если вы фанат данного жанра – непонятно, как вы умудрились ее пропустить. Если вы никогда не играли в ММО, это отличный вариант, чтобы начать. В любом случае, чем бы вы там ни руководствовались, начать играть можно, нажав на кнопку ниже.

Начать играть

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: