Обзор Pure Farming 2018

Симуляторы – совершенно особый жанр компьютерных игр. Тут не нужен сюжет, персонажи, тщательно проработанный мир (кроме тематически важных деталей) и даже игровая механика в прямом значении. Главное – максимально точно передавать ощущение, будто игрок действительно занимается тем, что он делает в игре. Важна физика, важно соответствие реалиям отрасли, важно отсутствие логических дыр и тщательно проработанная стилистика. Максимальный реализм. При обзоре Pure Farming 2018 это и будет основным критерием – насколько все, что творится в игре, похоже на фермерскую деятельность «вживую».

Заметим, что фермерство сегодня – это уже давно не огород, где мужик в соломенной шляпе и драных штанах ковыряется вилами в грязи в окружении нескольких заблудившихся курей. Это одна из крупнейших отраслей производства в мире, сложная и комплексная, тесно связанная с бизнесом и экономикой и чисто физически занимающая огромные пространства. Это сотни гектаров садов и полей, тысячи загонов с животными, проекты из области «зеленой» энергетики и сложная специализированная техника. Современное фермерство – это сложно.

Невозможно обозревать эту игру, не сравнивая ее с Farming Simulator 2017 (далее – FS), которая сейчас является лидером в жанре. Но мы идеалисты, а потому стремимся к невозможному, и сравнения будут только там, где это действительно необходимо.

Что представляет из себя игра?

Как вы уже поняли, это симулятор современного фермерства. Что же мы здесь имеем?

  • Три режима игры, один из которых – обучение.
  • 6 отраслей фермерской деятельности (включая экономику, которую обычно недооценивают).
  • Около сотни единиц детализированной реально существующей техники.
  • 4 карты, каждая из которых обозначает разные страны (5, если считать DLC, но это отдельная и весьма печальная история).
  • Поддержку Steam, включая мастерскую с возможностью клепать моды.

Обзор Pure Farming 2018

Режимы игры

Теперь присмотримся подробнее. В игре три режима: «Моя первая ферма», «Свободное фермерство» и «Фермерские испытания».  Первый – это, очевидно, обучение, где при помощи серии детализированных заданий объяснят, что почем в фермерском деле, как работают игровые механики и как не обанкротиться  в первый же месяц.

Второй режим – это типичный геймплей для симулятора. Есть карта, есть стартовый набор инвентаря и ресурсов и абсолютная свобода действий – делай что хочешь, занимайся чем хочешь. Нравится животноводство – вперед и с песней, хочешь обрабатывать поля – пожалуйста, не хочешь – выращивай сады или вовсе отправляйся в Италию и запили виноградник.

Третий режим – про сложность и глубокое понимание игровой механики. Всего таких мини-сценариев с заданными параметрами около 20-ти, в каждом из них игрок начинает со скудными ресурсами и оборудованием. Перед ним стоит определенная цель, вроде вырастить определенное количество голов скота или наторговать определенное количество денег, и вторичные цели, призванные помочь в достижении основной. Испытание заканчивается, когда цель достигнута (или когда вы с позором провалились, ха-ха!).

Фермерская, и не только, деятельность

Итак, все занятия в игре делятся на 6 отраслей: садоводство, земледелие, выращивание овощей в теплицах, альтернативная энергетика, фермерство и экономика.

Поля, сады и теплицы можно условно определить в одну группу: все они нужны для выращивания растений. Однако на этом сходство заканчивается: за каждой из этих отраслей нужен специальный уход.

Здесь раскрывается одно из основных преимуществ Pure Farming 2018 перед FS, а именно – уклон в реализм

Чтобы поле нормально взошло, нужно его вспахивать, удобрять и обрабатывать пестицидами, ну и, конечно, регулярно поливать. А чтобы оно взошло совсем хорошо, лучше всего культивировать более стойкие сорта и засеять ими. И это невероятно круто, ведь сохраняется, пусть с некоторыми условностями, весь реальный процесс! Для сравнения, в том же FS поля нужно просто закидывать одними и теми же удобрениями три раза в день, и они магическим образом прорастают.

Обзор Pure Farming 2018

А еще – погода влияет на игровой процесс! Начался сезон ливней – ура, можно не поливать растения (кроме тепличных, разумеется). Пришла засуха – взял цистерну и поехал на грузовике за водой. Причем удобрение и полив, как и почти все действия в этой игре,  – не однокнопочный процесс. Нужно приехать, поставить шнек, запустить комбайн и колесить по полю, пока оно не покроется ровным слоем полезных минеральных веществ.

Естественно, уход за садами и теплицами отличается от засевания и вспахивания полей. Деревца растут со временем, а не вымахивают за день, в теплицах нужно налаживать систему полива, ну и, конечно, следить за самими растениями: обрабатывать, проверять, не созрело ли, и, в конце концов, собирать урожай.

Животноводство тоже вполне на уровне. Можно разводить коров, кур, кролей, свиней, ну и овец в Германии (видимо, это очень патриотичные овцы и нигде, кроме как на родине, они плодиться не хотят). Здесь тоже все приближено к реальности: строишь загон, запускаешь животных, кормишь, поишь, доишь, собираешь яйца или отправляешь на убой. Более того, животные даже стареют, начиная давать меньше продуктов, а затем и умирают. Птичку, конечно, жалко, но зато какой реализм!

Альтернативная («зеленая») энергетика – способ самообеспечения электрической энергией. Есть целых три способа это сделать: ветровая электростанция, солнечные батареи и биореактор  биогазовая установка (перерабатывает отходы). Тут все довольно просто, и поскольку эта игра все-таки симулятор фермера, а не электрика, то проводку прокладывать не нужно, только расставить соответствующие конструкции и определить, что к ним будет подключено.

Экономическая составляющая в игре есть, и она довольно ощутимо влияет на процесс, однако никаких героических усилий от игрока не требует. В основном все сводится к тому, что можно выбрать более легкий, но дорогой вариант, или все сделать самому, но дешевле. Например, можно закупить готовый корм для скота или сделать его самому. Можно сбывать продукцию куда угодно, а можно заморочиться и продавать ее в специализированных торговых точках. Можно самому поехать за покупками или заказать все с доставкой через планшет, но это обойдется на 20% дороже. Это все на самом деле не так уж и критично, но, безусловно, приятно, потому что дает свободу выбора. Любишь все делать сам – вперед, а если тебе лень заниматься организаторской деятельностью, то игра не принуждает к этому. Очень изящное решение.

Техника

Различного транспорта тут гораздо меньше, чем в FS. Но это и не мудрено – игра только вышла и планирует в дальнейшем обновляться.

Каждая машина является детализированной копией реально существующей сельхозтехники от мировых производителей: Zetor, Landini, Mitsubishi, DAF, McCormick и даже Агромаш сюда затесался – это ли не детальная проработка? Естественно, в игре есть не только тракторы: тут и различные комбайны, и грузовики, и прицепы, и даже легковые машины. Причем, помимо подробной прорисовки и наличия всех мелких деталей, разработчики позаботились о соблюдении физики движения транспорта. Забитый товаром грузовик медленно, но уверенно ползет по дороге к месту назначения, а назад едет уже быстрее, и периодически его слегка потряхивает на ухабах.

Техника в игре условно делится на три типа: тяжелая, средняя и легкая. К легкой относятся легковые автомобили, которые служат, в основном, для перевозки работников, и разнообразные мелкие тракторы и тягачи с прицепами. В среднюю категорию входят сборочные комбайны относительно небольших размеров и среднегабаритные грузовики. К тяжелой технике относятся мощные тракторы, фуры и комбайны по сбору урожая.

Обзор Pure Farming 2018

Хотя игра пока не может похвастаться особым разнообразием моделей техники, но она радует разнообразием функционала! Никакого сбора всех растений одним и тем же комбайном, никакого универсального трактора на все случаи жизни, никакого упрощения. Если для сборки, допустим, васаби, используется принципиально другая техника, чем для уборки пшеницы, то придется ей обзавестись.

А еще техника в игре ломается, причем сразу по трем параметрам, и если ее вовремя не чинить, то совсем выходит из строя. Это снова-таки приближает нас к реальным условиям, делая мир игры гораздо менее условным и картонным.

Локации

В игре есть 5 локаций, каждая из которых соответствует определенной стране: США, Япония, Италия, Колумбия и Германия, доступ к которой открывается путем покупки DLC.

Самая большая и проработанная карта – это Монтана, США. Она же является стартовой локацией, совершать фермерскую экспансию на другие континенты предстоит именно отсюда. Здесь очень много полей, садов и теплиц, где растут все основные культуры. Также на карте есть множество точек сбыта продукции, в том числе – специализированных, вроде завода по изготовлению майонеза, где покупают яйца по хорошей цене, или завода, производящего сыры, куда выгоднее всего продавать молоко.

Другие локации гораздо меньше и созданы, в основном, для того, чтобы выращивать что-нибудь особенное. В Японии это рис, васаби и вишня (если когда-нибудь в игру введут рыбную ловлю, можно будет производить полноценные суши). В Колумбии – кофе, перец чили и коноплю (правда, промышленную, так что в Пабло Эскобара поиграть не получится). В Италии можно выращивать оливки, баклажаны и виноград. Ну а в Германии можно заняться сбором рапса (это такая капуста) и разведением овец.

Что характерно, для сбора всей этой «нетипичной» продукции используется специальное оборудование. Здесь не придется собирать виноград картофельным комбайном, как в FS.

Насчет DLC с Германией – это фиаско, братан. Ничем не выделяющаяся капуста и куцая карта буквально с одним полем и одной теплицей. Из интересного – разведение овец, что довольно аутентично, несколько единиц  дополнительной техники и разнообразные футболки для работников (что-то вроде местных скинов).

Заметьте, мы не говорим «из хорошего», и это неспроста: перед нами отличный пример того, как НЕ НАДО делать дополнения.

Моддинг

На самом деле тут пока мало чего можно сказать. Разработчики обещают возможность модифицировать всю технику в игре любым образом, в том числе – по частям. В том числе – визуально. То есть при желании можно сделать комбайн, который собирает помидоры головой Трампа, или заделать колесницу вместо легковушки. А потом приделать ей прицеп в виде метеорита. И, главное, все это будет поддерживаться в Steam Workshop, так что простора для безумных развлечений хватит.

Обзор Pure Farming 2018

Пока неизвестно, позволят ли разработчики делать моды, влияющие на игровую механику, как в FS. В том виде, в котором они есть сейчас, моды, очевидно, годятся только для того, чтобы ловить лулзы. Но зато какие!

Резюмируем

Собственно, настало время ответить на главный вопрос: годная это игра или нет? Наш ответ – да. Кончено, она только пару дней как вышла, и множество фич еще просто-напросто не завезли, но потенциал у нее очень хороший и уже сейчас играть интересно и приятно. В игре добротная физика, позволяющая ощутить разницу между вождением загруженной и пустой машины или между ездой через поле и по дороге. Сама поверхность  тут тоже не зеркально гладкая, как в FS, поля бугристые, и трактор поменьше иногда приятно поводит на кочке.

Техники пока не очень много, но она вся для чего-то нужна и не будет стоять без дела в гараже. В каждой фермерской отрасли есть чем заняться, и все они разные: никаких садов, растущих как поля, и коров, размножающихся умножением.

Локации вроде бы и разные, но не то чтобы прямо аутентичные. Свою основную функцию – дополнительные возможности для выращивания нетипичных для США культур – они выполняют на «отлично», но будем надеяться, что разработчики со временем сделают их такими же проработанными, как стартовую карту.

Обзор Pure Farming 2018

Теперь о плохом: нет поддержки руля для PS4, нет возможности забиндить собственные сочетания кнопок, нет мультиплеера, иногда проскакивают баги. Возможно, в будущем это все пофиксят, и получится конфетка.

В то же время у игры есть один несомненный плюс, выделяющий ее на фоне других фермерских симуляторов. А именно – добротный упор на реализм!

Игра не стремится упрощать процесс и не держит игрока за косорукого кретина, неспособного разобраться, что и как работает. Не меняет законы природы, фермерства и экономики в угоду простоте (во всяком случае, не делает этого совсем уж откровенно). Не жертвует детализацией игрового процесса ради его облегчения. В общем, игра очень честна с игроком, что всегда приятно.

В целом у Pure Farming 2018 очень хороший потенциал, но пока что он не до конца реализован. Хотя играть уже довольно интересно – если, конечно, вы любите симуляторы. А если любите «Веселую ферму», то вы, очевидно, ошиблись дверью.

Видеообзор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: