Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Лет 20 назад, когда индустрия компьютерных игр слезла с ветки под названием DOS и забралась на пальму под названием Windows, чтобы набрать себе бананов, случился расцвет жанра рпг. Тогда сделали много хороших игр всех мастей и расцветок на самых разных движках, но, пожалуй, одними из самых известных стали партийные ролевые игры, взявшие за основу сеттинг и механику  Dangeon&Dragons. Что примечательно: после нулевых, когда были созданы такие титаны жанра, как Baldurs Gate, Planscape:Torment и Icewind Dale, магическая способность нормально переносить D&D на компьютер была утеряна, и с тех пор ничего действительно удачного ни у кого не вышло, а сам жанр партийных изометрических рпг постепенно зачах и утратил былую популярность, уступив место тридешным графонистым новостроям (среди которых тоже было много отличных игр!).

Но в 2015 году студия Obsidian Entertainment при помощи кикстартера собрала денег на проект, который должен был стать прямым идейным наследником тех самых игр старой школы. И, что характерно, стал! Игра вышла очень удачной, особенно для того времени, прочно заняла свой сегмент рынка и огребла множество наград и вполне заслуженных позитивных отзывов.

А совсем недавно студия выпустила продолжение – Pillars of Eternity 2: Deadfire. Многие ждали эту игру, многие боялись, что разработчики сольются (особенно после интересного, но не совсем удачного проекта Tyrrany), и многие надеялись, что у них получится что-то хотя бы настолько же классное, как первая часть, а может быть, даже и лучше. Так что же в итоге получилось?

Коротко о главном

Pillars of Eternity 2 – это не только идейное, но и сюжетное продолжение первой части. Разработчики не просто сохранили все хорошее из предыдущей игры, но и попытались переработать и улучшить те моменты, которые были не слишком удачны. И еще добавили годные находки и решения из той же Tyrrany, которая провалилась отнюдь не из-за недостатка инноваций в жанре, а просто потому, что за этими инновациями забыли сделать игру чуть менее затянутой и однообразной. Затем получившийся продукт тщательно доработали напильником, протерли тряпочкой, завернули в красивую обертку и наконец выставили на прилавок, чего все уже давно ждали.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Мир и сюжет

Игровой мир остался условно прежним, хотя действия перенеслись в совершенно другую его часть, которая по ощущениям сильно отличается от Дирвуда и окрестностей. Теперь это все напоминает не средневековье, а скорее эпоху Возрождения с ее мушкетами, пиратством и враждой колониальных государств. В игре есть своя Тортуга, свои Испания, Англия и Франция и все сопутствующие взаимоотношения между ними.

Короткий экскурс в мир для тех, кто не играл в Pillars of Eternity

Местный мир называется Эора. Он довольно сильно смахивает на типичный фентези-мир с нежитью, эльфами-гномами, подземельями и драконами. В нем есть пантеон божеств, которые весьма мстительны и не гнушаются лезть в дела человеческие, а один из них даже воплотился в деревенского мужика и начал крестовый поход. Но в этом всем таится своя изюминка, а именно – адра. Это камни, которые растут из земли (собственно, в виде тех самых столбов, которые упоминаются в названии) и служат таким себе трубопроводом, а иногда и резервуаром для человеческих душ, циркулирующих в бесконечном круге реинкарнаций.

И вот эта идея с адрой значит очень много, потому что большинство явлений и событий логично опираются на эту особенность мира. Например, нежить – это души, которые не смогли по каким-то причинам вернуться в адру, или же которые были привязаны к материальному телу при помощи колдовства или еще чего-нибудь. Адру добывают всякие ушлые людишки, которые не считаются с разными суевериями (а информация о том, что души уходят в адру, является именно фольклором древних народов), и нужны им эти камни, чтобы использовать их в качестве сырья для разнообразных украшений. Также есть анимансеры – ученые, которые изучают души и адру с научной точки зрения. И так далее, и тому подобное. Все это делает мир самобытным, интересным и, главное, логичным.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Множество историй связаны с душами, адрой, прошлыми жизнями и сложным моральным выбором. Все дело в том, что наш персонаж оказывается Избранным, а именно – Хранителем, способным видеть души и разговаривать с ними. Параллельно идут сюжеты о мертвом боге, зловещем культе и всемирном заговоре, которые довольно традиционны для игр такого жанра, но и они вписываются в общую концепцию мира и звучат довольно обоснованно.

Сюжет второй части

Основная сюжетная линия завязана на боге Эотасе, который был мертв в первой части, а затем воскрес, вселился в статую, которая находилась под Каэд Нуа, и пошел по своим непонятным делам, попутно разрушив замок до основания. В результате этого наш герой почти погиб и оказался на Границе (местный аналог Чистилища), где бог смерти дал ему задание – следовать за Эотасом, узнать, что тот собирается делать, и, в случае чего, остановить его.

Если в прологе в разговоре с богом отказаться выполнить его задание, он не станет возвращать вас к жизни. Игра будет окончена, а вы реинкарнируете в полевку. Такие дела – с богами шутки плохи.

Просыпается наш персонаж на корабле в компании старого друга из первой части и говорящей статуи, которая была администратором в замке. Она и сообщает нам в дальнейшем, что замок разрушен, а на последние сбережения был нанят этот вот корабль с гордым именем «Непокорный». Далее на нас нападают пираты, корабль терпит крушение, ну и все заверте.

Связь с первой частью

Сюжет очень часто отсылает к произошедшим в предыдущей части событиям, без понимания которых немножечко теряется смысл. На самом деле, благодаря «гиперссылкам» на основные термины и события в диалогах, вы в целом все поймете, но лишитесь множества приятных отсылок, а также радости встречи с полюбившимися героями из первой части.

А еще в самом начале игры вам предстоит выбрать, как именно закончились события первой части, и это будет напрямую влиять на дальнейшее прохождение в течение всей игры! Среди вариантов есть пачка заранее заготовленных в духе «вы были плохим»/«вы были хорошим», возможность загрузить сохранение из первой части (!!!) и опция настройки вручную, где вам нужно будет обозначить, что именно вы сделали в той или иной ситуации.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Естественно, если вы не играли в первую часть, вам остается только выбрать из ряда заготовок, тем самым упустив множество сюжетных референсов в сторону ваших же действий. Так, например, если в самом начале первой части помочь матери-одиночке, которая боится за своего ребенка, то уже во второй части вы получите от нее письмо, в котором она рассказывает, как у нее все сложилось в дальнейшем. Или же, если вы работали на одну из городских группировок, некоторые персонажи не преминут вам об этом напомнить. Или же вам могут открыться дополнительные опции в диалогах, если в первой части игры выполнить или не выполнить определенные действия.

Все это обозначается специальными символами, как и уникальные ответы, требующие определенной расы, класса, параметра характеристики или небоевого навыка. Вообще система диалогов стала гораздо круче, но об этом чуть позже.

Потеряли крепость, получили кораблик

Вместо замка, с которым было связано множество интересных побочных механик и который требовал легкого ненавязчивого менеджмента, у нас теперь в распоряжении корабль! Он, в целом, выполняет сходные функции, к которым добавилось передвижение по игровому миру – ведь на этот раз мы бороздим просторы архипелага, состоящего из тысячи островов разных размеров, от совсем крохотных до огромных.

В связи с этим менеджмент тоже усложняется: помимо денег, которые мы должны выплачивать команде в качестве ежедневного жалования, в плаванье не обойтись без еды, воды, медикаментов и пушечных ядер. Все это добро необходимо покупать в портовых городах или находить где-нибудь еще по ходу путешествия.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Что касается команды – она тоже обязательна для нормального плавания, и ее нужно набирать со всей возможной тщательностью. Есть несколько ролей в духе «боцман», «матрос», «канонир», «рулевой» и т.д., и на эти должности придется нанимать разномастных личностей, которые обитают в местных портах. У каждого из этих людей будет характер, сильные и слабые стороны и прочие особенности.

Как вы яхту назовете…

С кораблем связаны еще несколько очень важных вещей. Для начала – это перемещение по игровому миру, который тут почти что открытый. То есть вы можете плыть, куда хотите, и высадиться практически на любом из многочисленных островков. По самим островам вы также будете перемещаться совершенно свободно, периодически натыкаясь на различные интересные места. Часть из них требует непосредственного вмешательства партии, что часто приводит к потасовкам (такие места обычно обозначены черепками, проткнутыми мечом).

Та же система работает и с квестами. Чем больше черепков – тем сложнее битва/задание, а если они красные, значит, туда вообще не стоит соваться на текущем уровне.

Другие объекты позволяют искать ценные предметы, торговать и совершать прочие действия, и все это происходит при помощи специального диалогового окна. Иногда в ходе путешествий возникают постановочные взаимодействия – текстовые мини-квесты, которые были и в первой части. Однако во второй эту систему значительно улучшили, и теперь раскачка небоевых навыков героя и его союзников стала действительно важна, ведь в таких случаях именно они обычно требуются для успешного выполнения какого-либо действия.

И еще: пока вы плаваете, на вас могут напасть! В таком случае начнется морской бой, который тут реализован в виде довольно интересной мини-игры, где вам как капитану нужно будет раздавать указания подчиненным. Вы сможете маневрировать, уворачиваться от выстрелов вражеских орудий и даже брать суда на абордаж!

Персонажи и механики

Поскольку Pillars of Eternity 2: Deadfire – это партийная рпг, то большое значение имеют возможные компаньоны главного героя. В первой части они в основном были интересными и колоритными, со своими историями и побочными квестами. Во второй части в этом плане почти ничего не изменилось – как и сам список компаньонов, на добрую половину состоящий из наших старых друзей. Есть интересные истории, раскрытие характеров – а иногда даже мотивация персонажей! – личные задачи и специальные именные предметы.

Репутация и взаимоотношения в партии

Помимо этого, добавилась очень интересная система репутации, которая теперь влияет на отношения не только с внешним миром, но и внутри команды. У каждого спутника есть собственный набор черт характера, по которому можно понять, что он одобряет и не одобряет – от чувства юмора и ответственности до убийства животных и поддержки определенной фракции. Причем это распространяется не только на главного героя: спутники могут нравиться или не нравиться друг другу, что приводит к диалогам, перепалкам или чему поинтереснее.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Что же касается личной репутации героя, то она зависит от решений, которые вы принимаете. Появилось несколько черт характера – агрессивный, решительный, миролюбивый и т.д., – у каждой из которых есть своя шкала, отображающая процентное соотношение ваших действий. Из этого формируется общественное мнение о герое и его спутниках, которое в дальнейшем может повлиять на игровые события, открывая новые возможности в диалогах и располагая/настраивая против себя определенных личностей или даже целые фракции.

Диалоги

Вообще система диалогов тоже была переработана, и теперь близка к идеальной. Этой части игры было уделено очень много внимания. В результате диалоги теперь действительно интересно читать, у персонажей появились личности, их конфликты и моральные дилеммы обрели остроту, а шутки стали смешными. Отдельно стоит упомянуть озвучку персонажей – она просто прекрасна. Голоса подобраны правильно, в них много эмоций, интонаций и даже местного игрового диалекта, которым пользуются островитяне (он списан с испанского).

Существенно повысилось влияние разговоров на общий ход игры. Ситуации, когда выбор сводится к тому, вежливо сказать человеку, что ты его сейчас убьешь, или сделать это дерзко, практически отсутствуют – а если и присутствуют, то ведут к различным вариантам развития событий. Появилось много дополнительных опций, которые зависят от параметров определенных навыков, расы, класса, места рождения, событий из первой части и действий, ранее совершенных вами уже конкретно в этой игре.

В связи с этим в игре сильно добавилось небоевых навыков, нужных преимущественно для диалогов. Тут вам и метафизика, и устрашение, и дипломатия с блефом, и знание улиц, и куча всякого разного – даже история есть! И что самое важное, все это может иногда пригодиться в путешествиях, позволяя узнать что-то важное или договориться с теми или иными персонажами.

Впрочем, дополнительные возможности в диалогах – не всегда самые лучшие. Иногда можно легко доболтаться до того, что изначально нейтрально настроенный персонаж попытается вас убить. Особенно часто это происходит при использовании навыка «устрашение».

Классы и генерация персонажа

Систему генерации персонажа тоже частично переработали. Главная новинка – это, пожалуй, возможность использовать мультиклассы! Теперь можно развиваться сразу в двух направлениях, совмещая различные навыки любым образом. Однако есть и ограничения: мультиклассовый персонаж не способен получить самые сильные, финальные навыки какого-либо из выбранных классов. Система, конечно, не нова, но в первой части ее вообще не было, а теперь вот появилась, что добавляет много новых вариантов развития героев.

Кроме того, появились подклассы. У них есть незначительные изменения в сторону того или иного стиля игры за выбранный класс, обычно с каким-нибудь ограничением для компенсации сильных сторон. Так, например, у волшебников это специализация на школе магии с запретом на противоположную, у друидов – лекарь, оборотень или элементалист, и т.д.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Также добавилось древо умений для каждого класса, которое позволяет лучше понимать, к чему вы можете и хотите прийти на максимальных уровнях. Оно состоит из двух частей – пассивные и активные навыки (хотя очки развития общие для обеих категорий). Самое приятное – это что дерево доступно для просмотра еще на стадии создания персонажа, и теперь, прежде чем выбирать класс, вы можете подробно ознакомиться с тем, что он вообще умеет.

Это не единственное изменение, которое делает процесс генерации героя более понятным. В описание каждого класса были добавлены ключевые категории, такие как «атака по области», «контроль», «поддержка» и т.д., что позволяет лучше понимать, для какого стиля игры он предназначен. Также описания самих способностей стали гораздо понятней. Если в первой части все подавалось в виде «при низком значении здоровья слегка повышается урон», то здесь дают вполне конкретные условия в духе «если персонаж «при смерти» или «в крови», он получает 20% повышения урона». Хотя, конечно, конкретные цифры нам все еще довольно редко показывают (если дело не касается урона от заклинаний и оружия, конечно), но это даже занятно, помогает поддерживать антураж и предотвращает тягу к манчкинизму.

Ресурсы и специализация на оружии

Класс теперь гораздо сильнее влияет на персонажа. Помимо дерева навыков и дополнительных опций в диалогах, он дает бонусы большому числу небоевых навыков, а также уникальные стартовые способности, типа регенерации у воинов. Еще у всех теперь есть свои уникальные ресурсы, позволяющие использовать особые способности в бою. И если у магов и жрецов это стандартное количество заклинаний разных уровней за бой (да, за бой, а не между отдыхом, вы все правильно прочли!), то у физически ориентированных классов вроде варвара, воина или авантюриста их раньше не было – были ограничения по применению у каждого навыка. Теперь же количество использований за бой у большинства способностей общее, что позволяет более гибко реагировать на ситуацию, имея возможность как многократно применить один и тот же навык, так и комбинировать их, чередуя использования.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Немного отдельно в этой системе стоят сайферы, монахи и певчие – их ресурс накапливается в ходе боя при определенных условиях. Это значит, что самые мощные их умения обычно не доступны им в начале сражения, и придется попотеть, прежде чем они смогут их использовать. С другой стороны, в затяжных битвах они всегда смогут снова и снова использовать спецспособности, в то время как воины и маги, забыв об извечных противоречиях, будут грустно ковырять монстров обычными ударами, так как истратили все свои таланты.

У персонажей появилось «усиление», которое позволяет восстановить половину своих ресурсов или применить навык с улучшенным эффектом. Использовать усиление можно только один раз за бой, а их количество между отдыхом ограничено и растет с уровнем.

Еще одно нововведение, которое издревле было в играх такого жанра, но не реализовалось в первой части Pillars of eternity – это специализация на конкретном виде оружия. И если обычно оно давало бонусы к урону и точности, то здесь оно открывает доступ к особому навыку, который свойственен оружию определенного типа. Он может быть как активным, так и пассивным (например, урон по площади или пробивание брони).

Другие приятные изменения

Из глобального – улучшенная графика и более удобный интерфейс. Особенно хочется отметить визуальную составляющую: она выглядит просто невероятно, и, пожалуй, местные задники являются лучшей 2д графикой из тех, что мы видели в компьютерных играх. Отдельно восхищает прорисовка океана (особенно, если в настройках включить «детальную») – это невероятно красиво и реалистично, прямо хочется срочно взять отпуск и двинуть к большой соленой воде.

Из механик достойна внимания улучшенная система стелса – теперь можно почувствовать себя Сэмом Фишером в мире фентези. Добавили радиус слышимости, направление, куда смотрят враги, а также разнообразные способы их отвлечения в виде шума, на который они реагируют и бегут проверять. Ну и, естественно, добавили миссий, которые можно пройти за счет стелса, что довольно интересно. Впрочем, если вы не любитель подобного рода развлечений, вломиться через главные ворота, размахивая оружием и непрерывно матерясь, вам тоже никто не запрещает.

Одно из очень приятных изменений состоит в том, что обнаружение тайников больше не требует нахождения в режиме скрытности. Теперь наконец-то можно не ползать всюду с пониженной скоростью, надеясь откопать что-нибудь полезное!

Также переделали систему баффов – теперь они дают «вдохновения» с различными комплексными эффектами. Так что при игре за священника не поленитесь перечитать описания всех его навыков – они сильно изменились по сравнению с первой частью, хотя названия остались теми же. Еще появился параметр «Мощь», влияющий на силу умений персонажа, – теперь даже низкоуровневые способности будут гораздо полезнее на поздних стадиях игры.

При добавлении нового персонажа в группу появилась возможность выбрать, какого класса он будет. На выбор дают целых три варианта, один из которых обычно включает мультикласс. Также немного доработали животных-компаньонов (которых нужно «надевать» в инвентаре на главного персонажа) – теперь они обеспечивают дополнительные характеристики и бонусы для всей партии.

Естественно, мелких изменений гораздо больше, но описывать их тут не имеет особого смысла. Если будете играть, сами во всем разберетесь.

Подводим итоги

Давайте честно: мы любим партийные рпг и еще помним те времена, когда Baldurs Gate забирало все свободное время после школы. В рамках своего жанра Pillars of Eternity 2 – отличный продукт, и если вы фанат подобного рода игр, то обязательно сыграйте, не пожалеете. Если же вы давно присматриваетесь к партийным рпг, но вас всегда отпугивала пиксельная графика нулевых, то вам тоже стоит сыграть – сразу все поймете про жанр в целом, а там уже и до переизданий классических игр с обновленными текстурами недалеко.

Обзор Pillars of Eternity II: Deadfire

Если вы не фанат жанра, то игра может не прийтись по вкусу. Тут очень много механик, которые интуитивно совершенно непонятны, и в них приходится разбираться. Тут очень мало боев и очень много диалогов, причем и первые, и вторые иногда достаточно сложны. Тут детально проработанный мир со своими понятиями и законами, не вникая в который невозможно получить настоящее удовольствие от сюжета, да и, чего таить, от игры в целом.

Если вы любите игры «с погружением», куда можно занырнуть часов на сто и пройти два-три раза подряд, используя различные характеры и стили игры, то новая Pillars of Eternity – как раз то, что вы искали. Если же вы любитель экшена, ненапряжных сюжетов и уничтожения всего, что движется, посредством многократного кликанья на него кнопкой мыши, вам вряд ли понравится эта игра. Несмотря на то, что сделана она очень и очень качественно, Pillars of Eternity – совершенно нишевый продукт, и этим, пожалуй, все сказано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: