Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Итак, Darkest Dungeon! Самое темное и готическое подземелье из всех, которые может предоставить современный жанр РПГ. Нежить, разбойники, гигантские крабы и рыболюди, ведьмы-людоеды, грибы-зомби и омерзительный Свиной народ. Казалось бы, чего не хватает для полного счастья? Кончено же, вампиров (или местной вариации на эту тему)! Спешим вас порадовать – они тут есть, и для встречи с ними нужно всего-то установить официальное дополнение Crimson Court (Багровое проклятье).

Помимо вампиров, с установкой DLC в игру добавится новый персонаж, больше дюжины новых противников, включая боссов, несколько новых игровых механик и целая дополнительная локация со своими особыми правилами – Внутренний двор. Также рекомендуем установить и второе дополнение – Shieldbreaker (Щитолом), которое гораздо меньше и, по сути, вводит только одноименного персонажа и несколько связанных с ним багов фич.

Новые герои

Каждое из двух DLC, помимо всего прочего, добавило нового героя. Оба они довольно своеобразны и требуют особого подхода для того, чтобы максимально раскрыть свой потенциал. Однако если вы уже прилично наиграли, то новые персонажи с уникальными механиками – как раз то, что нужно, чтобы привнести разнообразие в пусть увлекательный, но уже хорошо изученный процесс шинкования монстров среди мрачных руин.

Самобичеватель

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Вот что получится, если скрестить реконструктора и фаната БДСМ! Этот персонаж, помимо своей атмосферности, может похвастаться совершенно уникальными пассивными навыками. Прежде чем перейти непосредственно к способностям Самобичевателя, нужно знать следующее:

  • Когда здоровье Самобичевателя опускается ниже 38%, он получает бонусные 20% урона и 2% КРИТ.
  • Если этот персонаж получает статус «При смерти», он хилит всю партию на довольно ощутимое количество жизней, а вместо пенальти получает прямо пропорциональные бонусы: 5 МТК, 20% Урона, 3 СКР, а также 20% сопротивляемости к стану, кровотечению, яду и дебаффам.
  • Если Самобичеватель все-таки окончательно умрет, он при этом застанит всю вражескую партию.
  • Единственный психоз, который может получить герой по достижении 100 стресса – это Восторженный. Помимо всех прелестей, которые обычно сопровождают психоз – случайных действий, атаки себя или членов партии, отказа от использования способностей или же отказа быть целью способностей союзников, – герой получает еще и бонус. Его урон возрастает на 25%, Скорость повышается на 3, а Уклонение снижается на 20.
  • Это довольно очевидно, но для снятия стресса он может использовать только Самобичевание в Аббатстве. Оно всегда снимает ему 100 стресса.
  • В партии может быть только один Самобичеватель одновременно. Также он Религиозен, а значит, не потерпит присутствия Выродка в своей команде.

Теперь рассмотрим, какими активными навыками обладает герой. Для начала у него есть два навыка, которые вызывают мощное кровотечение на разные позиции и снижают сопротивление к нему. Также у него есть несколько саппорт-умений, таких как ДоТ-хил (лечит на определенное количество жизней каждый раунд) и снятие стресса у одного из членов партии (при этом добавляет немного стресса себе).

Имеются две особо мощные способности, которые становятся доступны для использования только в том случае, если здоровье Самобичевателя опустилось ниже 50%. Первая – атакующая, она позволяет повесить целых 9 пунктов кровотечения (на последнем уровне) за один удар. Вторая – защитная, которая лечит союзного героя на 33% от максимального здоровья. Обе они имеют дополнительный эффект при использовании: лечат Самобичевателя на 35% здоровья и накладывают жесткий дебафф, понижающий Урон на 30%, Уклонение на 10 и Скорость на 4 пункта.

И последняя способность – это просто вишенка на торте, которая позволяет персонажу еще и танковать. Она дает возможность перевесить Марку, яд или кровотечение с союзного персонажа на Самобичевателя. При этом он получает бафф на 30-40% ЗАЩ (в зависимости от уровня умения) и 4-8% сопротивления смертельным ударам.

Сопротивление смертельным ударам у этого героя со старта равняется 73%. При должной экипировке и правильном использовании навыков он легко достигает порога в 87%. Учитывая, что он получает бонусы от обычно неприятного статуса, это позволяет ему быть крайне эффективным перед лицом опасности. Главное тут –  не заиграться и помнить, что 13%-шанс в этой игре срабатывает часто, в особенности если это шанс смерти.

Также стоит добавить, что все способности персонажа требуют его расположения на 1-й или 2-й позиции. Таким образом, герой обычно начинает миссию в качестве саппорта, но чем более измотанной и побитой становится партия, тем мощнее Самобичеватель. При низком значении здоровья он наносит очень ощутимый урон, а его способность лечить всю партию, достигнув статуса «При смерти», позволяет иметь аварийный выход в любой сложной ситуации.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Основной урон персонаж наносит за счет кровотечения. Это значит, что он вообще не нужен в Руинах с тамошней Нежитью и не особо эффективен в Бухте. С другой стороны, он хорош в Чаще и Заповеднике, где монстры и боссы уязвимы к такому виду атаки, и совершенно бесподобен во Внутреннем дворе, где монстры очень быстры и опасны, но очень боятся атак, вызывающих кровотечение (кровососы, что с них взять).

Что касается навыков для привала, герою недоступны 3 общих навыка, только 4 собственных. Все они воздействуют только на самого героя. С их помощью он может снизить стресс, полечиться и получить бафф на СКР, а также поднять себе стресс, чтобы поскорее получить состояние Восторженный, если это будет нужно.

В партии хорошо работает с персонажами, которые могут помочь побыстрее настакать кровотечение, вроде Дрессировщика или Дикарки. Особенно хорош с Оккультистом, т.к. для получения баффа Самобичевателю нужно, чтобы у кого-нибудь из членов команды было кровотечение, а хил Оккультиста как раз накладывает его.

Лучшие квирки: Твердая кожа, Быстрые рефлексы и далее на ваш выбор – Смертельный, Неубиваемый либо Естественный взмах.

Щитолом

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Воительница из дальних земель, где песчаные барханы танцуют на полотне пустыни, тая за собой смертельную опасность. Основной фишкой этого героя является умение пробивать Защиту и снимать Скрытность, а также очень бодро двигаться между позициями на поле боя. Большинство ее навыков ничем особым не выделяются, по сути являясь атаками с наложением яда, которые при этом двигают Щитолома вперед-назад. Однако есть такие, которые заслуживают особенного внимания.

Для начала рассмотрим стандартную атаку, с которой начинает игру каждый такой персонаж –Пронзание. Примечательна тем, что полностью игнорирует ЗАЩ противника, ну и передвигает Щитолома на одну позицию вперед. Следующая, не менее интересная – это Прокол, которая позволяет снимать статус Защита с противника, а также предотвращать возможность повесить его снова. Бонусом она притягивает врага на 2 позиции вперед и снижает Скорость на 2 пункта. Очень хорошо работает против задней линии противника.

Далее идут две атаки, которые возможно использовать только с первой позиции. Обе они наносят некоторый урон и накладывают яд: одна – точечный и сильный, вторая – массовый и слабый. Есть и третья ядовитая атака – она наносит дополнительный урон по целям с Меткой. Также есть атака, которая убирает Маскировку с врагов и снижает их СКР на 4 единицы.

Маскировка – одна из относительно новых механик. Монстр с Маскировкой не может быть выбран целью атаки персонажа. Единственный выход – это АоЕ или специальные атаки, которые эту маскировку игнорируют или снимают.

И последняя – селф-баф, который повышает скорость, перемещает вперед на 1 позицию и дает Эгиду. Это новая механика, которая позволяет игнорировать определенное количество атак, наносящих урон. Конкретно этот навык позволяет игнорировать две атаки и может быть использован только два раза за бой.

В общем и целом, Щитолом странный персонаж. У нее есть много разных бонусных эффектов при атаках, но урон, здоровье и защита не очень высоки. Хорошо чувствует себя в «танцующих» партиях, т.к. может легко перемещаться по полю боя. Лучше всего чувствует себя, стартуя на 1-й или 2-й позиции. Плохо работает с героями, для которых важны фиксированные позиции, вроде Весталки, Крестоносца или Прокаженного. Очень полезна в битвах с некоторыми боссами вроде Некроманта, Бандита Ввульфа или Сирены, но они (кроме Ввульфа) и так одни из самых простых в игре. Этим героем действительно интересно играть, он дает много новых возможностей, но сам по себе не особо силен.

Попробуйте взять в партию сразу двоих Щитоломов, на первую и вторую позиции. Они отлично дополняют друг друга. Особенно весело использовать две Эгиды в один ход, делая полпартии неуязвимыми. А если к ним еще взять какого-нибудь Воителя, который повесит защиту на последнего члена группы (например, хорошо подойдет Оккультист), то любое, даже самое мощное АоЕ становится пустяком.

Навыки для привала на удивление полезны. Есть два селф-баффа. Первый довольно ситуативен: повышает на 20% шанс наложения яда и защиту от яда. Второй очень хорош – он дает 15% ЗАЩ и дополнительные 15% здоровья, тем самым повышая выживаемость Щитолома, с которой у героя проблемы. Также есть возможность сделать одного из компаньонов невосприимчивым к Маркам, что бывает очень полезно в Заповеднике (особенно в битве со Свиным принцем). Ну и самое полезное – это массовый бафф на 15% игнорирования Защиты оппонентов, что значительно упрощает почти всех боссов и высокоуровневые миссии в таких локациях, как Руины и Бухта.

Лучшие квирки для Щитолома – Твердая кожа, Естественный взмах и Твердая голова/Смертельный.

Особые засады на привале

Что касается привала, то у Щитолома есть еще одна особенность: песчаные флешбеки, которые приводят к битве с новыми монстрами из дополнения – разнообразными гигантскими змеями. Несмотря на то, что по сюжету это всего лишь глюки персонажа, в бою участвует вся партия.

Но не все так просто. В начале боя герой получает статус Ужас, который наносит по 23 стресса в ход. Если стресс достигнет 100, битва считается проигранной, Щитолом получает дебафф на +33% получаемого стресса и -5 МТК, а вся остальная партия – увеличение получаемого стресса на 15%.

Ужас – одна из новых механик, добавленных в дополнении «Щитолом». Это ДоТ, как яд или кровотечение, и работает он по абсолютно тем же правилам, только вместо урона накладывает стресс. Также появился расходник «Ладан», который снимает эффект Ужаса.

Что это значит на практике? Во-первых, нужно завершать привал с как можно меньшим количеством стресса на Щитоломе. Во-вторых, если за 5 ходов вы не победите змей, то проиграете. Есть, правда, еще вариант с тем, чтобы каким-либо образом получить на Щитоломе бафф на 30% снижение получаемого стресса – тогда за 6 ходов (именно столько длится Ужас) герой получит только 97 стресса. Но вот загвоздка: змеи часто критуют, что вызывает стресс. Так что нужно либо вести с собой Шута, Крестоносца или Дрессировщика, либо все же пытаться убить всех как можно скорее, имея при этом некоторую подстраховку.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Что касается змей, их всего три вида: маленькая, средняя и огромная. Та, что поменьше, ядовитая. Никаких особых умений у нее нет: одна атака просто накладывает яд, вторая наносит урон и накладывает яд. Из неприятного – очень часто критует. Здоровье очень низкое, высокое сопротивление к яду.

Что странно, сопротивляемостью к кровотечению змеи не обладают, хотя, казалось бы, – чешуя. Но, к счастью, игровой баланс для разработчиков важнее общей логики, за что мы и любим эту игру.

Средняя змея уже потолще. У нее неплохое здоровье и 25% ЗАЩ, что компенсируется просто отвратительнейшей сопротивляемостью к чему либо. Серьезно, на ней работает что угодно, даже яд. Из опасных навыков – Защита с активацией контратаки и кровотечение, также есть несколько простых слабых атак.

Третья змея занимает сразу две позиции, и вот она уж откровенно неприятна, как и все огромные монстры в этой игре. Она накладывает яд, больно бьет и при этом станит с высоким шансом, а также умеет лечить себя, снимая при этом яд/кровотечение/ослабления и вешая бафф на урон и повышая шанс отравить незадачливого героя.

Всего флешбеки можно поймать 7 раз, и с каждым разом появляются все более сильные змеи. Для появления 4-й и 5-й засады необходимо быть на миссии уровня Ветеран, 6-й и 7-й – Чемпион. В награду за победу вы будете получать Защитные чешуйки (расходные предметы, позволяющие давать Эгиду любому персонажу), страницы из дневника Предка, повествующие о прошлом Щитолома, а также классовые артефакты для нее. Еще в случае победы полагается бафф: -33% получаемого стресса и 3%КРИТ для Щитолома и -15% получаемого стресса для всей остальной партии.

Новые игровые механики

Багровое проклятье – очень большое дополнение. Помимо нового персонажа, новой уникальной локации со своей сюжетной линией, а также новых монстров и боссов, было внесено еще множество мелких и несколько масштабных изменений, которые имеет смысл рассмотреть подробнее.

Багровое проклятье

Местный аналог вампиризма, заставляет героя пить кровь или умирать в мучениях. Технически считается болезнью, но вместо того, чтобы давать постоянный штраф к определенным характеристикам, имеет особую механику: переходит в разные стадии и в конце концов может убить персонажа. Из хорошего – дает иммунитет ко всем остальным болезням в игре.

Поскольку Багровое проклятье считается болезнью, соответствующая сопротивляемость распространяется и на него. Резисты к болезням можно повысить при помощи Святой воды, также помогает черта характера «Мощный». Еще стоит отметить Чумного доктора, который имеет высокую базовую сопротивляемость и классовый артефакт, позволяющий поднять сопротивление болезни до максимума в 90%.

Заразиться этой радостью можно от монстров категории Кровосос (именно они водятся в новой локации) или при взаимодействии с интерактивными объектами во Внутреннем дворе. Болезнь имеет четыре стадии:

  • Багровое проклятье. Начальная стадия болезни. У зараженного героя на 5% снижается сопротивляемость к стану/яду/кровотечению, также он теряет 10% максимального Здоровья и 10% шанса на Душевный подъем. При этом его Скорость повышается на 1 единицу. Довольно быстро болезнь переходит в следующую стадию.
  • Жажда. Удваивает штрафы к сопротивляемостям и бонусную Скорость (-10% резистов к стану/яду/кровотечению, +2 СКР). Также на этой стадии герою можно дать кровь, чтобы он перешел в третью стадию – Кровожадность, иначе со временем он перейдет в четвертую – Истощение.
  • Кровожадность. Это временная стадия, которая наступает только после приема крови. Герой теряет все ослабления, свойственные предыдущим стадиям, взамен получая бонусы: 15% сопротивляемости стану/яду/кровотечению, 4 СКР и увеличение Урона на 25%. На этой стадии персонаж может совершать случайные действия, атаковать союзников и повышать стресс всей партии. Длится такое состояние всего пару ходов, после чего пациент возвращается на первую стадию болезни.
  • Истощение. Если больной долго не получает крови, ему становится хуже. Штрафы становятся очень ощутимыми: на 20% снижаются сопротивления стану/яду/кровотечению, теряется 33 % максимального Здоровья, 3 Скорости и 10% сопротивления Смертельным ударам. Если дать персонажу Кровь, он вернется к начальной стадии болезни. Если же в течение нескольких ходов герой не получает вожделенной красной жидкости, то умирает.

Кровь – новый расходник, который можно найти во всех подземельях. Необходима заболевшим Багровым проклятьем персонажам. Если выпить здоровым персонажем, можно получить сильнейшее отравление.

Как видите, болезнь не из приятных. Хорошая новость в том, что заболеть ею можно только после посещения Внутреннего двора (если посещение было удачным настолько, чтобы пройти первую миссию, Кровососы станут иногда появляться и в других подземельях). Но есть и плохая новость: излечиться от Проклятья очень сложно. Есть два способа:

  • Убить одного из трех основных боссов Внутреннего двора: Барона, Виконта или Графиню. После смерти каждого из них ВСЕ персонажи излечиваются от Багрового проклятья. Однако это нелегко – как минимум потому, что после первой миссии для похода во Двор требуются специальные приглашения, которые не так-то просто получить. В общем и целом шанс убить первого босса из трех вам представится не раньше, чем через 15-20 недель (1 миссия = 1 неделя).
  • После убийства всех трех боссов в Лечебнице научатся лечить Багровое Проклятье точно так же, как и все другие болезни.
  • За победу над случайным боссом Фанатиком можно получить несколько Лекарств – расходников, которые полностью излечивают персонажа от Багрового проклятья.

Чертежи

Еще одно нововведение – это Предместья, дополнительные здания в городе, которые дают разнообразные бонусы, влияющие на игру. Для их постройки обычно необходимо много золота и фамильных ценностей, а также Чертежи. Один вы получите бесплатно во время обязательного городского события в начале игры, остальные выдаются за победу над боссами уровня Ветеран и Чемпион. Вот список всех Предместий.

ЧертежЦенаНазначение


Кровавый крюк
50 000 золота

750 гербов
"Монумент, единственная цель которого - демонстрация самоотверженности". Не имеет практической пользы, просто статуя в виде логотипа разработчиков.


Банк
15 000 золота

50 портретов
"Процент на депозиты: 5% в неделю". Каждую неделю дает вам 5% от накопленного золота. К примеру, имея 25 000 вы получите 1 250 сверху.


Палатка картографа
5 000 золота

300 гербов
"Теперь факельный свет приносит больше пользы". Добавляет приятные бонусы на всех уровнях значения шкалы света.


Амбар
2 500 золота

50 бюстов
+15% лечения во время приема пищи

Дает бесплатную бонусную еду перед каждой миссией (от 4 до 10 единиц).


Кукольный театр
5 000 золота

200 гербов
Уровень стресса незанятых героев в городе дополнительно снижается на 10 единиц каждую неделю. Очень полезно, если у вас туго со стресс-менеджментом.


Кроворазливочный цех
80 бюстовДает 2 бутылки Крови каждую неделю (чрезвычайно полезно, если вы собираетесь исследовать Задний двор).


Дом Желтой Руки
5 000 золота

100 портретов
Мародер, Наемник и Разбойник получают 2% КРИТ и 5% шанс Разведки.


Алтарь света
5 000 золота

200 купчих
Крестоносец, Весталка и Самобичеватель получают 10% сопротивления оглушению и 10% увеличение эффективности лечащих навыков.


Тренировочная площадка
5 000 золота

300 гербов
Арбалетчица, Дрессировщик, Воитель и Щитолом получают 4 МТК и 10% повышение здоровья.


Читальная
2 500 золота

110 купчих
Антиквар, Оккультист и Чумной доктор получают 15% увеличение шанса отравления и наложения ослабления. Также взаимодействие с интерактивными объектами категории "Знания" теперь восстанавливают 15 стресса.


Концертный зал
2 500 золота

75 гербов
Шут получает -10% к получаемому стрессу, 2 СКР и 20% увелечение урона способности "Финал"


Костер чужаков
1 000 золота

300 гербов
Если в команде есть Выродок, прокаженный или Дикарка, дает 2 дополнительных очка отдыха на привале.

В целом они все довольно полезны, однако самые важные на ранних стадиях игры – следующие три:

  • Кроворазливочный цех. Крови все время не хватает, а зараженные персонажи имеют неприятную особенность без нее умирать. Выпадает она довольно рандомно, и две дополнительные бутылки после каждой миссии помогают избежать лишних смертей.
  • Амбар. Одно из самых дешевых, но в то же время самых полезных зданий. Помогает восстанавливать больше здоровья в подземельях, что не раз спасет вас от вайпа. Не утрачивает актуальности и на поздних стадиях игры из-за того, как устроены местные приготовления к миссиям. Бонусная (еще и бесплатная!) еда позволяет взять с собой больше, чем 36 единиц провизии, которые изначально доступны. Очень полезная особенность при походах в Темнейшее, Внутренний двор и даже некоторые длинные подземелья Чемпионского уровня.
  • Палатка картографа. Полезна тем, что, в отличие от других зданий, дающих бонусы персонажам, действует сразу на все классы. Дополнительная меткость, шанс застать врасплох и сокровища уж точно не будут лишними.

Сетовые артефакты

Еще одна фишка нового дополнения – наборы из двух артефактов, которые, если надеть их оба одновременно, дают специальные бонусы. Такой набор есть для каждого класса персонажей, а вот ни одного «общего» пока не сделали. Эти артефакты можно найти только во Внутреннем дворе (в основном после многократного убийства Стража сада). Поскольку у каждого героя только два слота под артефакты, использования набора фактически дает третий в подарок. Подробную таблицу на английском языке можно посмотреть здесь.

Новая локация – Внутренний двор

Эта локация работает по собственным правилам, как и Темнейшее подземелье. Здесь тоже фиксированные карты, которые открываются по мере продвижения вперед, боссы с хитрыми неочевидными механиками и отсутствие формального ограничения по уровню (но брать, конечно же, следует самых высокоуровневых персонажей из тех, что есть). Рассмотрим, какими уникальными особенностями обладает локация.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Начнем с того, что здесь не бывает темно. Значение шкалы света постоянно равно 100, но взамен персонажи получают снижение сопротивляемости кровотечению (все потому, что здесь светит Кровавая луна). Тем не менее факелы все еще очень нужны, хотя и по другим причинам. Во-первых, при использовании факела Меткость персонажей в следующем бою повышается на 3 (максимум на 9 за использования трех факелов). Во-вторых, они необходимы для взаимодействия с интерактивными объектами и устранения препятствий.

Все артефакты и черты характера, срабатывающие при значении шкалы света выше определенного значения, будут давать бонусы в этой локации. Так что доставайте солнечные кольца и плащи, берите Воинов света и вперед, на баррикады!

Местные локации просто огромны, имеют фиксированное расположение объектов и боссов, а также множество разнообразных препятствий, включая двери, для которых нужен ключ. Коридоры тут очень длинные, а за каждую пройденную клетку поля случайный персонаж получает одну единицу стресса. Вдобавок вы начинаете поход без Хвороста для привала, но его можно получить при помощи интерактивных объектов.

И, наконец, главное: отсюда можно свободно сбежать в любой момент, а затем вернуться ровно на то же место, где вы остановились в прошлый раз. При этом можно без проблем сменить партию, сходить на другие миссии и т.д. В связи с этим рекомендуется драпать, как только запахнет жареным, а потом возвращаться с новыми силами – локация одна из самых сложных в игре. Прямо перед боссом тоже лучше сбежать, а затем вернуться со свежей партией – уникальная возможность, недоступная в других подземельях.

Доступ к локации: приглашения

Дело в том, что попасть сюда просто только в первый раз (ну хорошо, первые несколько раз). Первая возможность проникнуть во Внутренний двор появляется примерно на третьей неделе игры вследствие специального городского события, которое дает миссию – сжечь три улья. Вряд ли это получится сделать с первого захода, а тем более – на третьей неделе, но вы вольны пробовать и возвращаться, сколько захотите. Однако после того как миссия будет выполнена, попасть в эту локацию станет гораздо труднее.

Теперь для этого понадобятся специальные Приглашения! Добыть их можно только одним способом – выбить из специального монстра, который называется Привратник. К сожалению, встречается он нечасто и только при выполнении определенных условий, а именно – по достижению определенного уровня Заражения в городе. Всего таких уровней три:

  1. Низкий. Некоторые монстры из Внутреннего двора начинают просачиваться в другие подземелья. С этого уровня вы начинаете, когда выполняете первую миссию. До этого параметра Заражения в принципе не существует и DLC Багровое проклятье практически никак не затрагивает оригинальную игру.
  2. Средний. Наступает довольно скоро, всего через несколько недель. Начиная с этого момента в подземельях можно будет встретить случайного босса – Фанатика, который охотится на подверженных Багровому проклятью персонажей.
  3. Высокий. Наступает еще через несколько недель после среднего и держится до того, как вы пройдете следующую миссию во Внутреннем дворе. С этого момента в подземельях начинают встречаться Привратники.

Для того чтобы уровень Заражения достиг Высокого, необходимо в среднем 15 недель, иногда немного меньше.

Но мало встретить Привратника, его нужно еще и убить! Иногда это может быть сложно – не потому, что это сильный монстр, а потому, что у него есть гадкая привычка сбегать на второй-третий ход. Подробнее о механике этого процесса смотрите в соответствующем разделе нашего гайда.

Интерактивные объекты и необходимые расходники

ОбъектТипПредметЭффект с предметомЭффект без предмета


Кровавые цветы
ЗнанияСвятая вода

или

Лопата
+15 стресса

или

Любые предметы (3шт)
+15 стресса - 39%

Карта - 23%

Любые предметы (2шт)/Кровь (1шт) - 15%

Болезнь "Столбняк" - 5%

Случайная болезнь - 3%

Ничего - 15%


Проклятый фонтан
Фонтан;

Питье;

Нечестивый;

Одержимый
Святая вода

или

Факел
Снимает 30 стресса

или

+5 стресса
Кровотечение - 60%

Болезнь "Красное проклятье"


Странная забава
Нечестивый;

Одержимый;

Отражающий;

Пытки
ЛопатаФамильные ценности (3шт)+25 стресса - 40%

Случайная позитивная черта характера - 15%

Случайная негативная черта характера - 15%

Любые предметы (2шт)/Кровь (2шт) - 10%

Ничего - 20%


Забытые яства
Тело;

Еда;

Одержимый;

Нечестивый
Медицинские травыЕда (2шт) + Сокровища/Припасы (1шт)Сокровища/Припасы (4шт) + Припасы/Кровь (1шт) - 20%

Негативная черта характера "Заедание стресса" - 20%

Яд - 20%

Болезнь "Красное проклятье" - 13%

Случайная болезнь - 7%

Ничего - 20%


Карга в накидке
Одержимый;

Нечестивый
КровьАртефакты (2шт)+15 стресса - 43%

Любые предметы (1шт) - 28%

Случайная болезнь - 8%

Ничего - 14%
Старая каргаОдержимый;

Нечестивый
КровьЛюбые предметы (3шт)Карта - 50%

Позитивная черта характера "Убийца мистики" - 33%

Случайная болезнь - 8%

Ничего - 25%


Куча странных костей
Нечестивый;

Одержимый;

Знания
Бинты

или

Кровь
Любые предметы (1шт) - 50%

Кровь - 50%

или

Засада
Кровотечение - 50%

Любые предметы (2шт)/Кровь - 20%

Болезнь "Красное проклятье" - 10%

Ничего - 20%


Шевелящиеся коконы
ЗнанияФакелСнимает 30 стрессаЗасада - 75%

Любые предметы(3шт)/Кровь - 12.5%

Ничего - 12.5%


Переполненный улей
ЗнанияФакелЛюбые предметы (3шт)/КровьЛюбые предметы (2шт)/Кровь - 75%

Кровотечение - 25%


Ящик вина
Сокровище;

Питье
Противоядие

или

Лопата
Снимает 30 стресса

или

Хворост
Любые предметы (1шт) + Сокровища/Припасы (4шт)/Кровь - 42%

Негативная черта характера "Пьяница" - 17%

Болезнь "Красное проклятье" - 17%

Карта - 8%

Кровотечение - 8%

Ничего - 8%

В этой местности есть два вида Преград:  Разрушенный столб и Изменчивый туман. Первая ничем не отличается от стандартных – для быстрой расчистки нужна Лопата, а иначе персонажи получают урон и стресс. А вот Туман гораздо неприятнее, т.к. если у вас нет Факела, которым его можно рассеять, он, помимо нанесения урона и стресса, еще и перенесет партию куда-нибудь на периферию карты. Учитывая, что карта здесь скрыта, путь назад может быть очень долгим и неприятным.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Что касается расходников, то почти так же, как в Темнейшем, нужно брать почти все и по максимуму. Возьмите как можно больше еды и факелов, а также бинтов и лопат. Почти все монстры накладывают кровотечение, а остальное нужно, чтобы получать полезные бонусы из интерактивных объектов и, главное, снимать с их помощью стресс, который накапливается с течением времени. Медицинские травы и Антидот тоже пригодятся для активации диковинок. Также следует взять вообще всю кровь, которая у вас есть: никогда не знаешь, кого из персонажей заразят и как скоро он начнет истощаться. Для профилактики Багрового проклятья можно взять и несколько бутылок Святой воды, но она не особо спасает – все равно рано или поздно персонажи заразятся.

Ни в коем случае не применяйте Святую воду к уже зараженным персонажам – как всяким вампирам, это причинит им невероятную БОЛЬ!

Новые монстры

Всего в дополнении появилось семь новых «рядовых» монстров с уникальным типом «Кровосос». Это бывшие дворяне и те, кто им служил, превратившиеся в насекомообразных кровопийц с маниакальными наклонностями и постоянной неуемной жаждой к содержимому чужих вен и артерий.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Большинство монстров обладает способностью «Жажда», которая с некоторым шансом заражает героев Багровым проклятьем и переводит монстра в состояние Кровожадность, в котором он становится сильнее и получает новые, зачастую гораздо более опасные способности.

Непосредственный эффект от атаки «Жажда» у каждого монстра свой: у одних это стресс, у других кровотечение, у третьих – просто большой урон. Однако во всех случаях удачная атака переведет монстров в более опасную форму.

Монстры, которые появляются во всех подземельях

Как уже говорилось, после прохождения первой миссии во Внутреннем дворе зараза начнет распространяться по всем подземельям, и некоторых Кровососов можно будет встретить в любой стандартной локации.

Осторожно! Двое из таких «блуждающих» монстров – Молельщик и Льстец – могут заразить Багровым проклятием!

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Первый из новеньких – Молельщик, он же парень с гигантским клещом на голове. Наименее опасный монстр в этом дополнении: мало здоровья, мало урона, нет опасных способностей. Из неприятного – может заразить Багровым проклятьем. Отличается очень сильным сопротивлением к стану (обладает одним из наивысших значений среди всех монстров в игре), так что застанлочить его не получится.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC Льстец, он же гигантский москит. Часто ходит вместе с Молельщиком. Мало здоровья, мало урона, слабая сопротивляемость всему, но огромнейшая Скорость, так что он почти всегда ходит первым. Из неприятного – накладывает стресс и может использовать Жажду, а значит – заражать героев. В усиленной форме получает две опасные способности: стан и массовое кровотечение с неплохим уроном, которое накладывается сразу на 2-3 персонажей. Мораль следующая: станьте, убивайте более приоритетные цели, а потом ваншотьте надоедливого комара.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC Шевалье. Вот это уже действительно опасный монстр. Из хороших новостей – у него нет Жажды и он не заражает героев. Из плохих – он вполне способен просто убивать их вместо этого. Занимает позиции в задних рядах, обладает заоблачным сопротивлением к перемещению – его просто невозможно передвинуть. Имеет 30% Защиты, средние показатели здоровья, но низкий стан резист, что иногда спасает. Появляется только на сложности Ветеран и выше.

У него всего две атаки, но одна неприятнее другой. Первая – это одиночный удар с высоким шансом крита, вызывающий сильное кровотечение. Если случится крит, он вполне может свести в могилу относительно здорового персонажа с задних линий: непосредственно уроном от атаки снести все здоровье, доведя до состояния «При смерти» а кровотечением окончательно добить горемычного героя. Вторая – стан с хорошим шансом и сопровождающим его уроном. Бонусом вешает дебафф, снижающий Уклонение на 40-50% (!!!).

Благодаря высокой ЗАЩ и приличному количеству жизней, ваншотнуть его довольно сложно. Рекомендуется застанить, задеть каким-нибудь АоЕ, пока разбираетесь с другими врагами, а затем добить сильной одиночной атакой.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLCНу и, конечно же, Привратник. Это единственный монстр из дополнения, которого нельзя встретить в самом Внутреннем дворе, но именно его необходимо убить для того, чтобы получить туда Приглашение. Помимо того, что он ходит в компании других Кровососов, этот  монстр любит убегать. Рассмотрим механику этого процесса подробнее.

В свой первый ход Привратник ВСЕГДА использует единственную атакующую способность. Она наносит чисто символический урон, но причиняет стресс, отталкивает героя на две позиции назад, ломая построение партии, и помечает Маркой. На следующий ход Привратник с вероятностью 66% на уровне Новичок/Ветеран и 75% на Чемпионе сбежит, повесив Ужас на одного из героев и призвав по Льстецу на каждую свободную позицию (всегда призывает как минимум одного вместо себя). На следующий (третий) ход он убегает с вероятностью в 99,9%.

Можно попробовать застанить его, поскольку сопротивляемость оглушению у Привратника оставляет желать лучшего, хотя в идеале лучше просто убить в первый же ход. Если не вышло в первый – есть шанс на второй, но на третий при любых раскладах он убегает. Казалось бы, в чем проблема? Монстр довольно хилый, убить несложно. Вот только двое из трех Кровососов, которые с ним обычно ходят (и которых он призывает), заражают Багровым проклятием!

Так что если вы не хотите, чтобы кто-то из героев заразился, нужно успеть максимально быстро убить и Привратника, и Льстецов, и Молельщиков. Из «незаразных» монстров остается только Шевалье, который по урону и характеристикам – самый опасный из них, и хотя Проклятьем не заражает, но лицо проламывает только так.

Эксклюзивные для Внутреннего двора монстры

В новой локации встречаются разнообразные кровососы (все, кроме Привратника), а также некоторые монстры из оригинальной игры, вроде Гулей, Падальщиков, Личинок и Пауков. Часть здешних обитателей после первой миссии решает, что если гора не идет к Магомеду, то стоит начать блуждать по окрестностям, но следующие трое монстров предпочитают сидеть в своем болоте и жрать всех, кто туда приходит.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC Лакей. В стандартной форме выполняет роль саппорта: вешает Защиту на других монстров и раздает стресс, Метки и притягивания вашим героям. Однако стоит ему впасть в Кровожадность, как он становится опасен сам по себе. При удачном использовании Жажды он накладывает много стресса, лечит себя, перемещается на первую позицию и достает ОГРОМНЫЙ ТЕСАК!

После этого он учится станить, накладывать кровотечение и давать Защиту СРАЗУ ВСЕМ союзникам, при этом получая 40% ЗАЩ и Марку. К счастью, у него средние показатели защиты от оглушения, так что с этим можно справиться, но если вдруг у вас не выйдет быстренько его застанить, могут начаться серьезные проблемы.

Также он продолжает использовать Жажду и в усиленной форме: теперь она наносит сильный урон, дает много стресса, лечит его еще сильнее, двигает на первую позицию и для компенсации вешает дебафф на Скорость и Точность. Ну и заражает героев Багровым Проклятьем, конечно же.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC Дворянин .Еще один очень опасный монстр наравне с Шевалье. К счастью, чтобы использовать свои самые опасные способности, этот монстр должен находится на 3-й или 4-й позиции, а высокой сопротивляемости перемещению (как и чему-либо еще) у него нет. Очень большим количеством жизней он тоже похвастаться не может (хотя ваншотнуть его у вас вряд ли выйдет), как и Защитой. Словом, пока у вас все под контролем, Дворянин не так уж и опасен, но когда что-то пойдет не так (а оно пойдет, можете быть уверены), он превращается в машину для убийства неосторожных героев.

В стартовой форме, помимо одиночной атаки с неприятным дебаффом на скорость и отталкиванием назад на 2 позиции, обладает крайне хитрым и неприятным АоЕ. Оно наносит очень большой, как для массовой атаки, урон, но с одной особенность: чем дальше находится герой, тем меньше он получает вреда. Таким образом персонаж на первой позиции получает 100% урона, на второй – 80%, на третьей – 60%, а на четвертой – всего 25%.Помимо этого, на всех вешается средней паршивости кровотечение, а сам Дворянин переходит в позицию для Контратаки, отвечая каждому, кто его ударит. При этом он получает штраф к урону в 65% и -1% КРИТ.

Ну и, конечно же, у него есть Жажда. В его случае она наносит средний урон, немного стресса, а также лечит, снимает эффект Контратаки (и связанного с ней ослабления) и получает дебафф на Скорость и Меткость. Потом он переходит в Кровожадное состояние, в котором отращивает себе ГИГАНТСКОЕ ЖАЛО и становится по-настоящему опасным.

Дворянин – единственный монстр, Жажда которого имеет шанс заразить персонажа Багровым проклятьем только когда используется в форме Кровожадности.

Все манипуляции с контратаками на этом моменте заканчиваются, и он просто начинает сыпать усиленной версией своего АоЕ (которая, тем не менее, все также зависит от позиции, на которой находится герой) и одиночной атакой с мощным кровотечением, стрессом и Маркой. Жажда также остается в его арсенале, нанося хороший урон и стресс, леча и дебаффая его, а также получая возможность заразить укушенного героя.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC Куртизанка . Последний из уникальных монстров в дополнении Багровое Проклятье. Как и Шевалье, встречается только на сложности Ветеран и выше. В начальной форме ее действия, как и положено даме, довольно непредсказуемы, т.к у нее есть целых пять способностей с примерно одинаковым приоритетом использования.

Изначально она выполняет роль сапорта. У нее есть массовый бафф на 5 СКР и 30% Урона, который при этом перемешивает всех монстров, перемещая их на случайные позиции. Кроме того, она умеет заставлять союзника защищать себя (как Антиквар), давая ему 45% ЗАЩ и Марку. Также у нее есть одиночная атака со средним уроном, накладывающая Марку на героя.

Однако настоящую опасность представляет ее АоЕ: все персонажи получают Ужас (4 стресса в ход) и дебафф на точность. К счастью, при использовании этой атаки Куртизанка сдвигается на 2 позиции вперед, и при должном везении может оказаться на первой, откуда не сможет повторно использовать эту способность.

Ну и, конечно же, у нее есть Жажда. Урон от нее в данном случае слабенький, а вот стресса довольно много. К тому же она не получает никаких дебаффов, как остальные монстры, а наоборот – накидывает себе бонусные 20 УКЛ, лечится и перемещается на первую позицию.

В Кровожадной форме Куртизанка из сапорта превращается в опасного бойца ближнего боя. К счастью, при этом она теряет все свои предыдущие способности, заменяя их на две новые плюс Жажда. Теперь она может наносить достаточно болезненные одиночные атаки: одна  параллельно с уроном дает много стресса и накладывает мощный яд, а вторая вешает дебафф, снижающий сопротивление кровотечению и ЗАЩ, что довольно неприятно.

В отличие от изначальной формы, Жажда в усиленном состоянии работает так же, как у других монстров: наносит много урона и стресса, лечит и накладывает на монстра дебафф -15 МТК и -2 СКР.

Рекомендуемые персонажи: кого (не) стоит брать

Как и в случае с любой другой локацией, для похода во Внутренний двор есть более и менее подходящие классы персонажей. Начнем с тех, кто здесь хорош или хотя бы полезен.

  • Самобичеватель. Этот персонаж, который, собственно, и появился в дополнении «Багровое проклятье», скорее всего, был специально создан для того, чтобы ходить во Внутренний двор – уж очень он хорош против местных монстров и боссов. Все его атаки наносят сильный урон кровотечением, к которому у местных противников очень слабое сопротивление. Также у него есть много способов справиться с кровотечением, которые накладывают почти все местные монстры, в том числе – перевесить его на себя и получить невероятный буст к Защите. Он отлично чувствует себя на низком уровне здоровья, умеет снимать стресс и страхует партию от непредвиденных опасностей, которые можно встретить в новой неизведанной локации.
  • Дикарка. Как минимум из-за того, что это один из самых сильных персонажей в игре. К тому же, у нее аж две атаки, вызывающие кровотечение, возможность снимать с себя ДоТ-ы и снижать собственный стресс. Способность при правильном выборе умений атаковать абсолютно любую позицию также будет очень кстати, особенно в битвах с некоторыми боссами.
  • Как ни странно, Шут. Это своеобразный персонаж, и обычно брать его в партию – занятие на любителя, но во Внутреннем дворе он неожиданно хорош. Из-за высокой Скорости и КРИТа он может ваншотить некоторых местных монстров прежде, чем они походят и попытаются заразить кого-нибудь Багровым проклятием. Также у него есть кровотечение сразу на две вражеские позиции, и поскольку в данной локации оба монстра стопроцентно будут к нему уязвимы, оно становится очень даже полезным. Вдобавок Шут – один из немногих персонажей в игре, который может снимать стресс другим членам партии, а стресса во Внутреннем дворе всегда много.
  • Дрессировщик. Есть кровотечение, в том числе – массовое, есть массовое снижение стресса. Хорош против боссов из-за печеньки. Что тут еще объяснять?
  • Весталка. Лучший (ну или, как минимум, самый надежный) хилер в игре. Эта локация – одна из сложнейших, и урона тут очень много, так что и хилер, способный его компенсировать, жизненно необходим. Огромным плюсом является ее АоЕ-хил, который не раз спасет персонажей от смерти по причине яда/кровотечения, которые тут накладывают все, кому не лень.
  • Крестоносец. Один из двух «танков», которые тут хороши. Помимо того, что обладает хорошими показателями Здоровья и Защиты, способен наносить довольно много урона. Обладает неплохими показателями Меткости, что очень важно в силу огромного Уклонения большинства местных монстров. Бонусом может снимать стресс с сопартийцев, хотя времени для этого у него, вероятнее всего, не будет.
  • Воитель. Второй легитимный танк для этой местности. Может массово повышать МТК партии и Защищать слабых союзников. В общем и целом – хорош тем же, чем и всегда.

А вот этих товарищей чаще всего не стоит тащить в новую локацию:

  • Оккультист. Как хилер слишком нестабилен для такой сложной локации со своим разбросом от 0 до 20 и кровотечением. Как атакующий сапорт тоже слаб – здесь нет монстров типа Мистика и почти у всех высокая сопротивляемость к перемещению. Но из-за дебафов очень хорош против Крокодила, так что на первую миссию можно и взять.
  • Чумной доктор. У всех врагов мощное сопротивление яду, что сильно снижает эффективность этого персонажа. Тем не менее он все еще может хорошо станить, но стоит ли брать его исключительно ради этого – вопрос спорный.
  • Арбалетчица. Отличный персонаж, но не в случае, когда у врагов мало Здоровья и высокая Скорость. Столько одиночного урона по задним позициям здесь обычно просто не нужно. В целом все персонажи, жестко зависящие от Марок, не очень хорошо себя чувствуют в этой локации – их просто некогда вешать, ведь нужно убивать/контролить противников с относительно небольшим количеством жизней как можно быстрее.
  • Прокаженный. Просто не нужно. Врожденное косоглазие и так делает его своеобразным персонажем, а тут он вовсе становится постоянно промахивающимся балластом. Можно, конечно, как-нибудь исхитриться и поднять ему МТК, но это только в том случае, если вы ярый фанат этого класса. Других причин так заморачиваться нет, и напротив – есть много персонажей, которые лучше подходят для зачистки данной местности.

Карты миссий

Как уже говорилось, карта местности во Внутреннем дворе работает так же, как в Темнейшем подземелье: она имеет фиксированное расположение и открывается по мере перехода из комнаты в комнату. Миссии тут гораздо длиннее, чем в обычных подземельях, и если заранее не знать, что где находится, можно плутать очень долго и найти очень много неприятностей на головы многострадальных героев. К счастью, существуют карты миссий, облегчающие прохождение этой локации.

Миссия первая: Сжечь ульи

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

  1. Стартовая комната.
  2. Первый улей.
  3. Второй улей.
  4. Босс – Крокодил.
  5. Третий улей.

Карта первой миссии относительно небольшая (в особенности если сравнивать с остальными тремя) и почти что линейная: вы наверняка пройдете почти по всем комнатам, пропустить или обойти что-либо не получится. Боев тут будет достаточно, так что если ваша партия уже изрядно потрепана, перед боссом лучше все-таки сбежать и перезайти со свежими героями.

Ваша задача – найти и сжечь три улья. Как видно на карте, для того, чтобы пройти к третьему из них, придется победить Крокодила. В этой миссии он выступает в качестве главного босса, хотя на самом деле это мини-босс и вы еще не раз встретите его на следующих картах.

Миссия вторая: Мрачные увеселения

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

  1. Стартовая комната.
  2. Красный ключ. Является опциональным – за ворота, которые он открывает, можно попасть в обход.
  3. Красные врата. Чтобы открыть, необходим красный ключ, но эти конкретные врата можно и обойти.
  4. Мини-босс – Крокодил. Необходимо победить его, чтобы пройти глубже в подземелье.
  5. Синий ключ.
  6. Синие врата, Желтый ключ, Мини-босс – Крокодил. Ключ лежит за воротами, чтобы их открыть, нужно победить босса (и, очевидно, иметь при себе синий ключ).
  7. Желтые врата.
  8. Зеленый ключ.
  9. Зеленые врата.
  10. Босс – Барон. Главный босс подземелья.
  11. Второй красный ключ. Необходим для того, чтобы получить дополнительные сокровища.
  12. Вторые красные врата. За ними лежат сокровища.

А вот эта карта уже достаточно большая. Все основные пункты, которые вам придется пройти, помечены цифрами. Помимо этого стоит отметить комнату с сокровищами в левом верхнем углу – это хорошая возможность получить местные уникальные артефакты. Также стоит обратить внимание на тайные комнаты, помеченные звездочками: одна из них находится прямо по коридору от стартовой комнаты, а вторая – неподалеку от босса.

Секретные комнаты во Внутреннем дворе, помимо стандартного Древнего артефакта, могут содержать узников – героев случайного уровня, которые после спасения станут доступны в вашем ростере.

Комната за Бароном также опциональна, но крайне рекомендуема: попасть в нее довольно просто, а лишние артефакты никогда не повредят. Тем более что в этом дополнении ввели кучу невероятно мощных тринкетов, которыми уж точно стоит обзавестись.

Миссия третья: Подавать холодным

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

  1. Стартовая комната.
  2. Синий ключ. Опционален – ворота, которые он открывает, можно легко обойти.
  3. Мини-босс – Крокодил. Опционален – можно убить ради лута, если чувствуете силу.
  4. Синие врата. Опциональны – их легко обойти.
  5. Желтый ключ.
  6. Желтые врата.
  7. Красный ключ.
  8. Первые красные врата.
  9. Вторые красные врата. Нет никакой разницы, сквозь какие проходить – оба пути ведут в одно и то же место.
  10. Босс – Виконт. Главный босс подземелья.

Как видите, по карте разбросано много комнат с сокровищами. Большинство из них находятся достаточно близко от других необходимых объектов, так что завернуть туда не составит труда. Однако несколько таких комнат расположены довольно далеко. Идти туда или нет, решать вам. Также не забудьте про секретную комнату – она находится неподалеку от Желтых врат.

Миссия четвертая: Обворожительная хищница

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

  1. Стартовая комната.
  2. Желтый ключ.
  3. Желтые врата.
  4. Красный ключ.
  5. Первые красные врата.
  6. Вторые красные врата. Нет никакой разницы, сквозь какие проходить – оба пути ведут в одно и то же место.
  7. Босс – Графиня и Зеленый ключ. Получить ключ можно после победы над боссом, взяв его из сундука.
  8. Зеленые врата. Опциональны, ведут к дополнительным сокровищам. Открыть можно только после победы над боссом.
  9. Синий ключ. Необходим для получения еще одних дополнительных сокровищ.
  10. Мини-босс – Крокодил. Опционален, за победу можно получить ценные предметы.
  11. Синие врата. Ведут к нескольким комнатам с сокровищами.

В этой миссии очень много дополнительных мест для наживы. Дойти до самого босса относительно несложно, и для прохождения миссии этого будет вполне достаточно. Однако настоятельно рекомендуется сходить хотя бы к Зеленым вратам – помимо сокровищ там есть секретная комната. Еще одна такая находится по пути к Графине, и еще одна – в необязательном для посещения длинном коридоре в левой части карты. Что касается синей комнаты, тут действуйте на свой страх и риск: идти до нее довольно далеко и на пути много битв. Если вы чувствуете, что ваша партия способна на это – две комнаты с сундуками всегда стоят того, чтобы их обчистить.

Новые боссы

Всего в дополнении Багровое проклятье 6 новых боссов. Двое из них – мини-боссы, которых вы будете периодически встречать на просторах Внутреннего двора, еще трое —  обязательные боссы и последний —  «случайный», которого можно встретить в любом подземелье при соблюдении определенных условий.

Все боссы довольно интересные, разработчики постарались придумать для них необычные механики, которых в игре раньше не было, и в целом им это удалось. Также все эти боссы довольно сложны и сильны. А что касается «блуждающего» босса Фанатика – это, по мнению многих игроков, вообще самый сильный монстр из тех, что есть в игре на данный момент.

Крокодил

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Этот мини-босс будет часто встречаться в сюжетных миссиях дополнения Багровое проклятье, а в первой из них он даже выступает в качестве главного босса. Откуда взялась эта древняя рептилия, не знает никто, но тот факт, что он очень опасен, известен всем, кто наведывался во Внутренний двор.

Крокодил занимает только одну позицию. Остальные три занимают камыши, которые фактически неуничтожимы. Во время боя босс будет постоянно перемещаться между позициями, используя разные способности и мешая вашим героям использовать наиболее сильные атаки.

У него довольно много жизней, 10% ЗАЩ и два действия в ход. Также у него сильная сопротивляемость яду и дебаффам, однако он вполне уязвим для кровотечения, стана и особенно – перемещения. Собственно, двигать Крокодила – одна из выигрышных тактик в этом бою.

Ключ к победе над этим монстром – понимание, что и на какой позиции он может делать. Стартует Крокодил всегда на 4-й и начинает со способности, которая накладывает массовый стресс всей команде. Следующей в этом же ходу он использует супорт-абилку, которая перемещает его вперед (если он на 4-й позиции) или назад (если на 1-3 позиции) и дает бафф на 25% Урона и 15% ЗАЩ. Далее он использует навыки случайно, в зависимости от того, какие ему доступны из текущего местоположения. Помимо двух вышеописанных, он имеет одиночную атаку, наносящую неплохой урон, стресс, кровотечение и при этом притягивающую несчастную жертву в первый ряд.

Также у Крокодила есть специальная атака, перед которой он «ныряет» – использует способность с соответствующей анимацией, которая лечит его, снимает ДоТ-ы и дает мощнейший бафф на 55 Уклонения. После нее и только после нее он может использовать специальную атаку с высоким шансом КРИТа, которая поражает от одного до трех героев, нанося им внушительный урон (22-26 пунктов на сложности Чемпион) и перемещает босса на первый ряд.

Поскольку «подготовительную» способность с нырянием босс может использовать только со второй или третьей позиции, логично попытаться сделать так, чтобы он как можно дольше находился на других. Низкий резист к перемещению и стану очень помогают в этом деле.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Если удерживать босса на четвертой позиции, он будет использовать массовый стресс, если на первой – мощную одиночную атаку с кровотечением. Обычно предпочтительнее второй вариант (особенно если у вас в команде есть Воитель), поскольку стресса во Внутреннем дворе и так достаточно.

Есть и другие варианты справиться с боссом: это партия на Контратаках (например, Весталка/Разбойник/Разбойник/Воитель) и Марочная партия. Первая показывает себя довольно хорошо, т.к. после каждого АоЕ (которых у Крокодила аж два) босс получает кучу урона, а Весталка отхиливает партию. С Марками все немного сложнее: во-первых, из-за двух действий в ход они быстрее спадают с босса, а во-вторых, из-за постоянных перемещений Наемнику или Арбалетчице сложно наносить ему урон, ведь их способности позволяют атаковать противников только на определенных позициях.

В целом же против Крокодила невероятно хороша Весталка – из-за способности выхиливать весь тот урон, что он наносит и периодически подстанивать его. Также хорош Воитель для Защиты важных членов партии, Наемник, если вы хотите систематически передвигать Крокодила на первую или четвертую позиции, либо же персонажи вроде Мародера, Разбойника, Дикарки или Шута – такие, которые обладают набором навыков, позволяющим достать врага вне зависимости от его местоположения.

Барон

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Это первый сюжетный босс. Чтобы пройти миссию Мрачные увеселения, необходимо победить его. Сам по себе он не то чтобы очень сложен, но у него целых три действия в ход, вагон и маленькая тележка жизней, а также очень веселая механика боя по принципу игры в наперстки.

Он начинает бой вместе с тремя Коконами позади себя и сразу же призывает четвертый, в котором и прячется. Коконы, естественно, перемешиваются, и вы должны вскрывать их, чтобы найти Барона. Он делает так три раза за бой: в самом начале, при снижении здоровья до трех четвертей и при снижении здоровья до половины.

В остальных коконах сидят монстры. В первый раз это Льстец либо Молельщик, на второй раз можно встретить Дворянина, а на третий раз в коконах сидят только сильные монстры вроде Шевалье, Куртизанки и т.д. Причем когда вы вскрываете кокон, монстр, который сидит в нем мгновенно атакует героев. Это значит, что безопаснее всего вскрывать по кокону за раунд, убивая то, что из него вылезло, и надеяться, что вам повезет и вы найдете Барона не последним.

Занятная особенность: Яд или кровотечение, наложенные на кокон, передаются монстру, который в нем сидит.

Стоит заметить, что если вы по какой-либо причине не вскрыли ни одного кокона за ход, случится беда: все оставшиеся коконы раскроются одновременно и вам придется драться со всеми противниками скопом.

Что касается самого босса, то в промежутках между прятками и после них он использует несколько неприятных атак. Пожалуй, самая неприятная – это одиночная атака с хорошим уроном и шансом КРИТа, которая причиняет космическое количество стресса и бонусом вешает на героя одновременно и кровотечение, и ужас. Ах да, еще и притягивает на одну позицию вперед! Вся беда в том, что у Барона три действия в ход, и если вдруг он использует эту способность два или три раза подряд на одном и том же персонаже, он почти гарантированно отправится в мир иной. Также у него есть АоЕ, которое обладает уже знакомым нам снижением урона в зависимости от позиции: герой на первой получает 100% урона, на второй – 66%, на третьей – 33% и только 15% – на четвертой. АоЕ не очень большой, но снова-таки – три действия в ход! Это может вылиться в 25-30 урона по всем персонажам.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Еще у Барона есть массовый бафф на 10% Урона, 4 СКР и 3% КРИТа, но при адекватной игре бафает он только себя самого. Ну и, как все Кровососы в игре, он может использовать Жажду. Она не переводит его в Кровожадную форму, но наносит неплохой урон, а также поднимает Скорость и лечит Барона, взамен снижая его сопротивление Кровотечению и Меткость.

Никакой особой партии для победы не нужно: достаточно просто хорошей группы из подходящих для Внутреннего двора персонажей, которая сможет добраться до Барона.

Виконт

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Второй из обязательных боссов Внутреннего двора. Обладает сравнительно небольшим здоровьем, хорошими резистами (кроме стана), целыми тремя действиями в ход и занятной механикой с поеданием трупов. В целом это один из самых легких боссов в этом дополнении.

Виконт начинает бой на первой позиции, а позади него висят три тела, которые он каждый ход кушает, чтобы лечиться и получать баффы/дебаффы. Каждый раз, когда он жрет тело, с него снимаются эффекты яда/кровотечения, так что ДоТ-ы против него совершенно не эффективны.

  • Первое (синее) тело лечит ему 10 жизней, дает 5% КРИТ и -25% Урона. На то, чтобы его поесть, босс затрачивает одно очко действия.
  • Второе (бежевое) тело лечит 35 жизней и дает бафф на 25 Уклонения, 20 Меткости и 6 Скорости. Его поедание тоже забирает одно очко действия.
  • Третье (большое и красное) тело восстанавливает целых 50 единиц здоровья, баффает на 50% Урона и дебаффает на -25 Уклонения, -20 Меткости и -4 Скорости.

Чтобы не возникло недоразумений: тела не одноразовые. Если их не убивать, босс будет подкрепляться ими каждый ход.

А в перерывах между трапезами босс применяет различные атаки, которые в основном накладывают стресс (ну и вполне ощутимый физический урон). Есть две одиночных: одна просто дает стресс, а вторая при этом отбрасывает героя на три позиции назад. Есть довольно неприятная атака, вызывающая кровотечение у 1-2 персонажей. Ну и самая, пожалуй, пакостная – это АоЕ на 1-3 человека, которое наносит много стресса и активирует Виконту Контратаку.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Есть два способа убийства босса: раш и контроль тел. Первый вариант предполагает марочную партию (вплоть до 4-х Дрессировщиков), которая способна наносить больше урона, чем лечат тела. Учитывая низкие показатели Здоровья у босса, его довольно просто убить за пару ходов, особенно если удачно критануть.

Второй способ предполагает убийство нескольких или всех тел, и только потом – убийство самого босса. В этом случае начать стоит со среднего (бежевого) тела, затем избавиться от большого и только потом уже – от маленького. В принципе, маленькое можно вообще не трогать: оно лечит совсем немного здоровья и дает баффы/дебаффы, которые вполне компенсируют друг друга.

Забавная механика: когда босс ест тело, он получает все ДоТ-ы, которые висят на нем. Если оставить только одно (в идеале – большое) тело и настакать на нем сильное кровотечение, босс сожрет его, и будет получать много урона каждый ход. Главное –  добить тело после этого, чтобы Виконт не излечился от ДоТ-ов за счет него.

Графиня

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Финальный босс во Внутреннем дворе, Королева Кровососов, с которой все и началось. Занимает все поле, имеет огромное количество жизней и три формы, которые она меняет во время боя. Вместе с формой меняются используемые навыки, количество действий в ход и даже характеристики Графини.

Первая форма – Жаждущая, именно в ней Графиня начинает бой. Имеет три действия в ход и весьма приличные сопротивления. Атаки у нее тоже три. Первая –  обычная, которая наносит только урон, притом не самый большой. Вторая – крайне неприятное АоЕ, которое наносит всей партии под 30 стресса, при этом перемешивая и отравляя героев. И третья, уникальная, – это яйца.

Они работают по принципу бомб, но со своей особой механикой. Такое Яйцо Графиня  выплевывает на одного из героев, прикрепляя к нему. Оно держится максимум 4 хода, нанося небольшой урон каждый ход, а затем взрывается, нанося сильный вред и вешая дебафф. Яйцо может взорваться на первый ход, а может и на четвертый, тут как повезет. Подробнее о шансах взрыва и сопутствующих эффектах по ходам:

  1. Наносит 4 урона в начале хода. При взрыве бьет еще на 15 и дает дебафф на -2 СКР и -10 МТК. Шанс взрыва – 25%.
  2. Наносит 6 урона в начале хода. При взрыве бьет еще на 18 и дебаффает на -3 СКР и -20 МТК. Шанс взрыва – 50%.
  3. Наносит 8 урона в начале хода. При взрыве – еще 24 урона и дебафф на -3 СКР и -20 МТК. Шанс взрыва – 95%.
  4. Взрывается в начале хода со стопроцентной вероятностью. Наносит 24 урона и дебаффает на -4 СКР и -40 МТК.

Как видно, чем быстрее взорвется яйцо – тем лучше, но, к сожалению, на это никак нельзя повлиять, разве что помолиться богу Рандома. Также за каждое исторгнутое из себя яйцо Графиня получает 10 урона. А через 2-3 хода она сменит форму на Изнуренную.

Эта форма – самая слабая. В ней босс получает штрафы ко всем сопротивлениям, делая их откровенно низкими (что-то около 50%), а количество очков действия снижается до одного в ход. У нее пропадают все атакующие способности, а взамен появляется селф-бафф на 10% ко всем резистам. Переход в следующую форму происходит после специальной атаки, которая накладывает стресс на всю партию.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLCТретья форма – Кровожадная. Графиня превращается в гигантского боевого комара с заоблачными резистами, высокой ЗАЩ и четырьмя действиями в ход. Хотя ее урон значительно повышается, сами атаки не представляют из себя ничего особо интересного. Две одиночные атаки с большим уроном, одна из которых бонусом подхиливает Графиню. Один сингл-таргет стан. Одно АоЕ с уже знакомым нам снижением урона в зависимости от позиции персонажа (100% на первой, 85% на второй, 70% на третьей и 55% на четвертой). Несмотря на такую тривиальность, четыре действия в ход и высокий урон делают свое дело, так что эта форма – самая опасная из трех. К счастью, со временем графиня снова вернется в начальную форму.

При переходе в Изнуренную форму Графиня ВСЕГДА снимает с себя яд и кровотечение, а при переходе в Кровожадную – только если попала атакой, причиняющей урон стрессом.

Тактика боя достаточно очевидна: нужно как можно дольше продержать босса во второй форме при помощи станов. Это довольно просто, ведь сопротивляемость оглушению составляет всего лишь 50%, и Наемник с артефактами на повышение шанса стана вполне способен держать ее в контроле даже два хода подряд.

Как со всеми Кровососами, против Графини очень эффективно кровотечение. Еще стоит заметить, что из-за перемешивающей атаки, которую она применяет в первой форме, любые партии, которые сильно зависят от позиционирования, становятся малоэффективны, т.к. вместо того, чтобы наносить урон, пока босс находится в слабой форме, им придется восстанавливать свое изначально расположение на поле боя.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Из персонажей крайне рекомендуется взять Наемника, поскольку в игре есть только два персонажа, которые могут качественно станить, и второй из них – Чумной доктор – совершенно не эффективен во Внутреннем дворе вообще и в бою с Графиней в частности.

Что касается остальных членов партии – просто берите тех, кто в целом хорош в этой местности. Отлично зайдут Самобичеватель, Дикарка, Дрессировщик или Крестоносец. Можно взять Весталку, хотя при удачных станах хилер тут особо не нужен: босс умирает, так и не успев толком походить в финальной форме.

Страж сада

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

После победы над Графиней открывается возможность ходить в случайно сгенерированные миссии во Внутреннем дворе, чтобы получить новые артефакты и прочие приятные бонусы. В конце каждой такой миссии вас ожидает Страж сада – специальный мини-босс, за победу над которым гарантированно дают два случайных сетовых артефакта.

Босс состоит из трех отдельных частей: Щита, Туловища и Копья. У каждого из них есть собственная шкала здоровья и собственные атаки, но механика действия у них взаимосвязанная. В общем и целом дела обстоят так: Туловище просто стоит и ничего не делает, Копье каждый ход наносит двоим персонажам средненький урон со стрессом и кровотечением, а Щит прикрывает этих двоих товарищей, периодически улетая в небо и потом падая оттуда на нескольких членов партии, оглушая и перемещая их. Пока Щит в полете, Копье и Туловище можно бить.

А вот чего делать нельзя ни в коем случае, так это ломать Щит. Если вы это сделаете, Туловище перейдет в состояние активности и начнет каждый ход стрелять по всей партии лазером из глаз в лучших традициях Упячки. Также Страж начнет накладывать на себя усиление, повышающее Урон, КРИТ и Меткость, причем это усиление стакается и становится все мощнее и мощнее с каждым ходом, и так до конца боя. Сделать с этим вы ничего не сможете и довольно быстро умрете. Такие дела.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Самая выигрышная стратегия – это лечиться, пока Щит опущен, и наносить урон, пока он в небе. Рекомендуется сначала убить Копье, поскольку оно – основной источник урона в этом бою, а затем уже выпиливать Туловище. В общем, бой не столько сложный, сколько долгий – у всех частей очень высокие показатели ЗАЩ, а у Туловища еще и целый вагон жизней. И все они полностью имунны к яду/кровотечению.

В партии практически обязательно иметь Весталку, поскольку только она может ход за ходом стабильно отхиливать все то АоЕ, которое выдает Страж. Очень хороша в этой битве Щитолом, т.к. может игнорировать ЗАЩ босса (и дать ту же способность другим членам партии при помощи навыка на привале) и сбивать Защиту, которую Щит накладывает на Туловище и Копье. Но в целом подойдут любые персонажи, способные наносить хороший урон и при этом не умирать с плевка.

Фанатик

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Новый случайный босс, добавленный в дополнении Багровое проклятье. Является самым сложным боссом в игре и ходячей отсылкой к Инквизиции из Вархаммера. Может (и будет!) сжигать героев на костре. Ненавидит Кровососов и наносит бонусный урон тем, кто заражен Багровым проклятьем.

Начнем с того, как и где вообще найти этого босса. Его можно встретить в любом подземелье, при том условии, что уровень Заражения города достиг Среднего. После этого появится специальное городское событие, которое вежливо оповестит вас о том, что теперь Фанатик ищет вас, чтобы обеспечить медленную и мучительную смерть.

Шанс появления Фанатика напрямую зависит от количества зараженных героев в партии. С двумя доморощенными вампирами шанс появления босса равняется 20%, с тремя – 33%, а если вся партия состоит из кровососов, то шанс увеличивается до 75%. Поскольку это очень опасный противник, в случае, если он таки появился в подземелье, на загрузочном экране вы увидите его маниакальную злобную морду. Это сделано для того, чтобы вы в случае чего могли сбежать.

Если вы хотите просто убить Фанатика, а не что-то доказать миру, рекомендуется охотиться на него в подземельях уровня Новичок. Как и у всякого случайного босса, его характеристики зависят от уровня миссии.

Убийство Фанатика несет в основном чисто спортивный характер. За него дадут какой-нибудь артефакт из нового дополнения и парочку банок Лекарства (излечивает от Багряного проклятья), но это никоим образом не стоит затраченных усилий. Убить этого босса не подготовленной специально для этих целей партией практически невозможно. С другой стороны, подготовиться к встрече со случайным боссом довольно трудно – никогда не знаешь, в какой именно миссии он соизволит появиться. Как вариант, можно взять для этого четырех зараженных персонажей, но это сильно усложнит и без того хардкорную донельзя битву.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

В начале боя Фанатик всегда застает партию врасплох, перемешивая персонажей между собой. Сам он начинает бой вместе с Костром, который работает примерно так же, как Ведьмин Котел – в начале каждого хода, если никто не горит на Костре, Фанатик пытается засунуть туда одного из героев. Если у него получится, несчастная жертва будет получать урон каждый раунд (то есть каждый раз, когда кто-либо совершит действие в течение всего хода) и довольно быстро ее здоровье снизится до нуля. Тогда Костер «выплюнет» персонажа назад.

Внимание! Костер наносит двойной урон персонажам, зараженным Багровым проклятием!

В отличие от Котла, Костер можно разрушить, и он не восстановится. Правда, в этом случае Фанатик вместо попытки сжечь кого-нибудь начнет каждый ход бить мощной АоЕ-атакой, которая стрессует всю партию и наносит неплохой урон (который, тем не менее, снижается в зависимости от того, какую позицию занимает каждый конкретный персонаж).

В отличие от Ведьмы, этот босс очень силен сам по себе. Он обладает Здоровьем выше среднего, 15% Защитой, тремя действиями в ход и умеренными сопротивлениями ко всему, кроме яда (к нему как раз сопротивляемость отличная). Кроме Костра, у босса есть четыре других неприятных атаки, на которые он тратит оставшиеся два действия в ход.

У него есть три одиночные атаки. Одна помечает героев Маркой, при этом накладывая Ужас (ДоТ, который каждый ход наносит стресс). Вторая станит и отталкивает героя назад с очень высоким шансом, нанося при этом небольшой урон. Ну а третья, собственно, наносит основной урон, при этом имея бонус в 33% против помеченных Маркой героев и еще 10% против зараженных Багровым проклятием. Также эта атака накладывает кровотечение и дебафф на -3 СКР. Еще у Фанатика есть АоЕ, которое наносит стресс всей партии и дает боссу бафф на 25% ЗАЩ.

Помимо всего прочего, атаки Фанатика постоянно перемещают его вперед-назад, и в итоге он оказывается то за, то перед Костром. Оба они занимают сразу по две позиции, из чего следует, что когда босс находится впереди Костра, на него можно воздействовать только теми навыками, которые нацелены на позиции 1 и 2, а когда он за Костром – только теми, которые нацелены на позиции 3 и 4. Это кажется не особо важным, но на самом деле – это ключ к победе. Вам необходима такая партия, которая сможет либо атаковать Фанатика вне зависимости от его позиции, либо постоянно передвигать в нужную часть поля боя.

Darkest Dungeon: гайд по Crimson Court и Shieldbreaker DLC

Пригодятся персонажи, которые могут накладывать кровотечение, наносить большой урон и при этом уметь подлечивать себя, ведь одного хилера просто не хватит, чтобы компенсировать тот урон, который наносит босс. Лучше всего подойдет Оккультист: битва будет не особо долгой, но жаркой, и единовременное исцеление до полного здоровья гораздо полезнее, чем постоянный и надежный, но все же умеренный подхил от Весталки.

В качестве атакующего персонажа отлично себя показывает Самобичеватель, т.к. обладает способностью и накладывать кровотечение, и лечить себя. В случае попадания на Костер он подлечит всю партию и получит свои классовые бонусы от того, что находится При смерти. Также будут полезны Крестоносец, Дикарка или Наемник с его станами, перемещениями и бонусным уроном по Людям.

Еще один занятный вариант прохождения – взять двух Дрессировщиков. Суть в том, что при помощи соответствующих артефактов они могут развить показатель Уклонения до невиданных высот, а попытка Фанатика посадить кого-либо на Костер считается обычной атакой, от которой, соответственно, можно уклониться. Далее Дрессировщики накладывают Защиту на двух других персонажей, и когда босс пытается кого-нибудь сжечь, всегда попадает в собачника, который с высокой вероятностью избежит этой печальной участи. Два других персонажа в это время атакуют Фанатика, а сам игрок – молится, чтобы Уклонение сработало. Это не самая надежная стратегия, но вполне рабочая. В дополнение к Дрессировщикам лучше всего взять Самобичевателя и Дикарку – они, пожалуй, будут наиболее эффективны в этом бою.

 

Ну вот и все. Обзор дополнения «Багровое проклятье» подошел к концу, как, собственно, и наша серия гайдов по Darkest Dungeon. Теперь вы знаете, как побеждать боссов, чего опасаться в каждой локации, какими предметами активировать диковинки и какая партия наиболее эффективна в той или иной ситуации. В дополнение к этому всему мы хотели бы пожелать вам удачи, потому что без нее в мрачных коридорах Темнейшего подземелья не смогла бы выжить ни одна партия, как бы хорошо она ни была подготовлена.

P.S.: Если разработчики все-таки соберутся и выпустят следующее дополнение с Усадьбой, вы знаете, где искать гайды по нему)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: