Darkest Dungeon: гайд по боссам

Итак, Darkest Dungeon! Хардкорная РПГ, которая наследует мрачные и бесчеловечные традиции roguelike-игр: окончательную смерть персонажей, случайную генерацию подземелий, невозможность сохраниться или загрузиться, общие правила и параметры для игрока и монстров, ну и, конечно, боссов, которые действительно могут (и будут) вайпать партии. Вот о последних мы и поговорим подробнее – ведь без убийства боссов игру не пройти.

О том, как преодолеть сложный и тернистый путь к боссу сквозь саму локацию и не умереть в процессе, мы писали в предыдущей части гайда, а еще раньше рассказали о том, как правильно выбирать и прокачивать персонажей и формировать из них эффективные боевые группы, способные не только выжить, но и показать всем, где свинотавры зимуют.

Теперь пришло время узнать, как победить этих могущественных противников с уникальными механиками, какие герои для этого потребуются, каких опасностей ожидать и на какие награды стоит надеяться. Мы начнем с первого босса, который встречается в игре, и закончим финальным – тем самым потусторонним злом, которое стало причиной душераздирающих ужасов в окрестностях Темнейшего подземелья!

Боссы в стандартных локациях

Боссы в игре делятся на три условных типа:  боссы локаций, случайные боссы и боссы из Темнейшего Подземелья.

Что касается боссов локаций, их нужно открывать, проходя миссии в определенной местности. Для этого есть специальный счетчик прогресса возле названия каждой локации. Как и сами местности, боссы имеют три уровня сложности – Новичок, Ветеран и Чемпион.  Как и обычные миссии, боссы становятся сложнее с уровнем: у всех монстров повышаются характеристики, а некоторые способности получают дополнительные эффекты вроде дебаффов. После убийства босса локации на уровне Чемпион он оставит после себя трофей – мощный артефакт, который наверняка пригодится в дальнейшем прохождении игры.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Что касается прогресса местности и необходимого для него количества миссий, здесь работает следующий алгоритм:

  • Для открытия босса уровня Новичок: успешная короткая экспедиция принесет 50% прогресса, средняя – 75% и длинная – 100%. Т.е. достаточно одной длинной экспедиции, чтобы открыть босса.
  • Для открытия босса уровня Ветеран: успешная короткая экспедиция принесет 33%, средняя – 50% и длинная – 67%.
  • Для открытия босса уровня Чемпион: успешная короткая экспедиция принесет 25%, средняя – 38% и длинная – 50%.

Важно! Излишние проценты прогресса переносятся на следующего босса. Например, длинная миссия при 50% открытия первого босса уровня «Новичок» также добавит 50% к открытию второго.

Также следует знать, что в 90% случаев босс находится в самой дальней части карты (исключения чаще всего случаются в Заповеднике). Таким образом, вам необходимо знать не только то, как его убить, но и как добраться до его местоположения в максимально боеспособном состоянии. Для этого советуем прочесть предыдущую часть нашего гайда, посвященную как раз локациям, а также всем опасностям и диковинкам, которые можно в них найти.

Если есть такая возможность, выполните миссию по очистке святилищ в соответствующей местности перед тем, как идти на босса. Это спровоцирует городское событие, дающее бафф на +15% урона для следующей мисси в этой локации, и тогда миссия с боссом будет проще.

Некромант (Руины)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Это самый первый босс, который вам встретится. Некромант  – один из нескольких ученых, приглашенных Предком в поместье для совместного изучения обнаруженных им тайн. Правда, узнав все необходимое, он, со свойственной ему прагматичностью, убил всех гостей, пока те спали. Более того, Предок затем воскресил их в виде могущественной нежити. Теперь некроманты бродят по Руинам, разыскивая древние захоронения и превращая их обитателей в злобную нежить.

Некромант начинает битву на первой позиции. Каждый раз, когда он использует свои способности, он создает скелета на первой позиции, таким образом передвигая себя на одну клетку назад. Таким образом, призвав трех скелетов, Некромант окажется на 4–й позиции.

Скелет будет призван, даже если Некромант промажет по персонажу. Единственный шанс предотвратить призыв – застанить его, что вполне возможно на уровне Новичок, но довольно проблематично на последующих двух. Легче убивать или станить самих призванных скелетов.

Хотя Некромант относится к типу Нежить, он также имеет дополнительный тип Мистика. Это частично объясняет тот факт, что, в отличие от всей нежити в игре, у него нет иммунитета к кровотечению и его довольно просто на нем настакать. Также у него очень слабая сопротивляемость к перемещению, что нетипично для большинства боссов в этой игре.

Некромант обладает следующими способностями: удар по первым двум позициям, удар по последним двум позициям и массовое наложение стресса. Особым уроном он не отличается, но стресс накладывает хорошо. Плюс каждая атака сопровождается скелетами, которые тоже на месте не стоят и периодически очень больно критуют.

В зависимости от сложности миссии, босс может призывать разных скелетов.

Новичок:

33% – Костяной селянин

67% – Костяной солдат

Ветеран:

20% – Костяной селянин

60% – Костяной солдат

20% – Костяной защитник

Чемпион:

14% – Костяной капитан

57% – Костяной солдат

29% – Костяной защитник

Darkest Dungeon: гайд по боссам

На Новичке скелеты служат пушечным мясом и обычно не доставляют проблем, на Ветеране возникают определенные трудности, если Костяной защитник повесит «Защиту» на Некроманта, но с этим можно относительно легко справиться при помощи стана. А вот на Чемпионе затягивать битву вообще не стоит, потому что Костяной капитан – самый сильный монстр в Руинах, который, помимо высокого урона, умеет давать АоЕ стан на всю команду.

В целом тактика боя с этим боссом довольно проста: пока одни персонажи занимаются истреблением призванной нечисти, другие настакивают яд/кровотечение на самом Некроманте. Для первой цели отлично подходит Крестоносец, т.к. у него повышенный урон против нежити и хорошие способности для атаки передних позиций. С артефактом на урон и прокачанным оружием Крестоносец почти наверняка будет ваншотить рядовых скелетов, а для более опасных у него есть стан.

Можно даже взять двух Крестоносцев и выучить им навык Священное копье. Тогда они смогут просто атаковать некроманта на задних линиях, постоянно сменяя друг друга на передней позиции. Также ломать лицо некроманту на задней линии без труда может Дикарка с ее Железным лебедем.

Для настакивания ДоТ-ов хорошо подойдут Дрессировщик или Чумной доктор. Последний бонусом может использовать свой Дезориентирующий взрыв, чтобы застанить Некроманта и переместить его на позицию поближе.

Благодаря низкой сопротивляемости к перемещению против этого босса отлично работает связка Оккультист + Наемник, поскольку оба они могут перетаскивать его на переднюю линию и синергируют между собой из-за Метки. Также у Оккультиста повышенный урон против Мистики, к которой относится Некромант, и мощный дебафф на снижение урона, который точно не будет лишним на высоких уровнях сложности.

Задание считается выполненным, как только умирает сам Некромант. Тем не менее оставшиеся скелеты никуда не деваются, и с ними придется разбираться. Однако если вы сбежите или даже будете убиты, миссия все равно засчитается как пройденная, и вы получите награду.

За победу над боссом на уровне Чемпион вы получите Ошейник некроманта – артефакт, дающий +20% урона против Нежити и +5% КРИТ-а против Нежити. Очень полезен для убийства следующего босса в Руинах.

Пророк (Руины)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Второй босс Руин. Когда все только начиналось, этот человек благодаря своим мистическим силам понял, что Предок – воплощение зла и предвестник Апокалипсиса, о чем и начал вещать в городе. Все попытки Предка прекратить вещание проваливались: засады не удавались, отравленная вода выливалась на пол, а наемные убийцы возвращались ни с чем. В итоге, со свойственной ему прагматичностью, он открыл Пророку ВСЮ правду о своих замыслах, после чего тот утратил остатки и без того расшатанного даром предвиденья рассудка и вырвал себе глаза голыми руками. Теперь он обитает в Руинах, где под влиянием его апокалиптических речей сформировался ужасный и кровавый культ, члены которого решили поклоняться грядущему злу вместо того, чтобы бороться с ним.

Пророк начинает битву на четвертой позиции, а на первых трех находятся церковные Кафедры, выступающие в роли баррикад. У каждой следующей из них больше жизней, чем у предыдущей, плюс иммунитет ко всем негативным воздействиям вроде ДоТ-ов или перемещения. За каждую из уничтоженных Кафедр можно получить обломок Освященной кафедры, который можно продать за 2500 золота.

Сам Пророк также невосприимчив к перемещению и обладает очень высокой защитой от стана. С другой стороны, у него очень плохая сопротивляемость яду и кровотечению, а также ослаблениям (дебаффам).

Разрушение Кафедр не обязательно для прохождения миссии: Пророка можно убить, вообще не трогая их. Однако деньги в этой игре лишними не бывают, так что крайне рекомендуется сломать скамейку-другую.

Пророк обладает собственной уникальной механикой. В начале каждого хода он помечает от одной до двух позиций (именно позиций, не персонажей), куда в конце хода упадет груда камней, наносящих приличный урон. Эти две способности каждый ход срабатывают автоматически. Помимо них, у Пророка есть еще две атаки: одна станит и причиняет стресс, а другая массово отравляет партию.

Важно: если у одного из персонажей больше 50-ти пунктов стресса, на высоких сложностях Пророк будет с увеличенным шансом атаковать его своей способностью, причиняющей стресс.

Главный урон в бою с Пророком наносят падающие сверху камни, но не стоит забывать о массовом отравлении: эта атака очень хорошо добивает персонажей, которые оказались При смерти после рухнувшего на голову валуна. Ну и вследствие описанной выше механики персонаж с высоким уровнем стресса будет почти всегда застанен – ведь именно на нем сфокусирует атаки Пророк.

Существует два варианта убийства босса. Первый предполагает такой состав партии, который сможет ваншотнуть его за несколько ходов, игнорируя баррикады. Для этого отлично подходят Арбалетчица (при желании можно взять сразу двух) и опять-таки Дикарка с ее Железным лебедем. В целом любая партия, завязанная на механике Меток, отлично справляется с убийством одиночных целей.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Второй гораздо интереснее и надежнее, плюс можно спокойно сломать все Кафедры и получить много бонусного золота. Для этого способа в первую очередь потребуется Оккультист, хорошим дополнением к которому будет Воитель и/или Прокаженный.

Дело в том, что Оккультист и Прокаженный умеют накладывать дебафф на снижение урона, который стакается. Т.е., постоянно накладывая его на босса, можно снизить урон до минимальных значений. Поскольку единственный источник урона в данной битве – сам Пророк, это позволяет спокойно сломать сначала все баррикады, а потом и лицо несчастного фанатика. Воитель же пригодится в первые пару ходов, чтобы прикрыть Защитой Оккультиста, а также кинуть массовый бафф на Точность, без которой дебафф не наложить. На более высоких сложностях крайне рекомендуется дать Оккультисту артефакт на повышение шанса наложения ослабления и, на всякий случай, защиту от стана.

Такая партия может выглядеть примерно следующим образом: Арбалетчица, Оккультист, Дрессировщик/Прокаженный и Воитель. Арбалетчицу и Дрессировщика могут заменить любые другие персонажи, наносящие хороший урон. Для рабочей связки критичны только вышеуказанные герои.

Если используете Прокаженного, он должен стоять на первой позиции для использования необходимой способности. Воитель в таком случае занимает вторую позицию.

После победы над Пророком на уровне Чемпион вы получите Глаз Пророка – артефакт, дающий 15 МТК, 3 СКР и –15% получаемого стресса, если персонаж находится на 4-й позиции. Очень полезный тринкет для некоторых персонажей и билдов.

Ведьма (Чаща)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Первый босс Чащи. Когда-то она была молодой девушкой, пришедшей к Предку в поисках знаний  и взамен научившей его алхимии и медицине. Однако вследствие многочисленных экспериментов над собой она превратилась в ужасную каргу со склонностью к каннибализму. Не в силах сдержать отвращение, Предок со свойственной ему прагматичностью выгнал Ведьму за пределы поместья, и теперь она обитает в Чаще, продолжая свои ужасные эксперименты и закусывая неосторожными путниками.

Если не знать, как правильно бороться с Ведьмой и какую партию под нее составлять, вайп почти обеспечен. Ведьма занимает две позиции – 3+4. Первые две занимает Котел, в который она в первый же ход сует случайного героя, чтобы сварить из него суп. Персонаж теряет способность делать вообще что-либо и начинает получать урон каждый раз, когда ведьма применяет какую-нибудь способность (а она делает это дважды за ход).

Помимо сования в Котел, босс умеет бить всю партию на небольшое количество урона без каких-либо дополнительных эффектов. Еще две атаки она использует только в том случае, если кто-то в данный момент варится в котле: одна вешает дебафф на урон и точность, а вторая подлечивает Ведьму. Бонусом обе они генерируют стресс.

Как и у всех жителей Чащи, у босса слабое сопротивление Кровотечению, а также дебаффам. С другой стороны, застанить ее практически нереально, а передвинуть нереально вообще (как и сам Котел).

Вернемся к Котлу. У него есть здоровье, и если его атаковать, он может перевернуться, тем самым освободив героя. Правда, Котел тут же восполнит все здоровье, а Ведьма быстренько снова засунет туда кого-нибудь еще (например, того же персонажа, что варился там до этого). Также котел «выплюнет» персонажа со статусом При смерти, когда у того кончится здоровье.

Когда персонаж попадает в Котел, все стоящие за ним персонажи смещаются на одну позицию вперед. Позаботьтесь о том, чтобы они все еще могли применять свои умения.

В случае побега герой в Котле будет считаться погибшим. Если все три других персонажа умрут, бой считается проигранным. Если от партии остался только один персонаж и он еще не в котле, Ведьма будет бить его обычной атакой.

Тактика самого боя очень проста: бейте Ведьму, игнорируя Котел. Однако без правильных героев это не получится сделать так быстро, чтобы никто не умер. Дело в том, что три хода в Котле персонаж переживает абсолютно спокойно, но вот потом его «выплевывает», и он с высокой вероятностью получает по голове от Ведьмы, после чего может умереть. В теории, можно успеть подлечить персонажа, но лучше просто убить босса максимально быстро.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Таким образом, нам нужна партия из персонажей, способных атаковать 3-4 позицию (Ведьма не сдвинется оттуда в течение всей битвы, чтобы вы ни делали) и хорошо работать без одного из героев, т.к. он будет в Котле.

Второй вариант куда более надежен, но его можно комбинировать с основным: это партия с высоким шансом Уклонения. Поскольку попытка засунуть в Котел считается обычной атакой, от нее вполне можно увернуться. Это частично работает, но результат слишком зависит от рандома, чтобы на него полагаться. Однако взять персонажей с высоким уроном, имеющих при этом высокое Уклонение – хорошая идея. Можно какое-то время бить Ведьму вчетвером, а не втроем.

!Если вы не хотите полагаться на Уклонение, рекомендуется перед боем притушить факел. Атаки Ведьмы не особо зависят от точности и повышения урона в процентах, а вот увеличение шанса на КРИТ у всех героев может помочь закончить бой быстрее.!

Из хороших героев тут – Дрессировщик, Грабитель, Дикарка и Выродок. Любые синергии с Марками также работают отлично, если, конечно, ключевого персонажа не сунут в Котел. Учитывая тот факт, что количество активных героев почти всегда снижается на одного, можно просто дублировать особо хороших персонажей. Так, например, два Дрессировщика и два Выродка являются одной из самых удобных комбинаций.

За победу над Ведьмой на уровне Чемпион вы получите ее половник – он повышает шанс наложить яд на 25%, а также сопротивление яду и болезням на 33%. За исключением редких случаев, не самый полезный артефакт в игре.

Разбойничья пушка (Чаща)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Второй босс в Чаще. Казалось бы, откуда здесь пушка? Дело в том, что когда местное население узнало о своеобразном хобби Предка, включающем в себя каббалистические жертвоприношения и некромантию, жители, мягко говоря, были не в восторге. Для подавления мятежа Предок со свойственной ему прагматичностью нанял ватагу разбойников, которые и приволокли с собой эту пушку. И хотя заказчик давно погиб, банда так и шатается по местным дорогам, грабя и терроризируя всех в округе.

В начале боя Пушка занимает вторую позицию, а остальные три – разнообразные бандиты, включая одного уникального – Канонира. Без него, как можно догадаться, Пушка стрелять не может, и если его вовремя убивать, то битва становится почти безопасной. Сама Пушка обладает тонной здоровья, высоким показателем ЗАЩ и невосприимчивостью ко всем негативным эффектам, кроме Марки.

У Пушки есть три способности. Первая из них срабатывает автоматически в начале каждого хода – это призыв подкрепления. Призывает Канонира (если его нет на поле) и еще одного случайного бандита. На Новичке это либо Бандит с ножами, либо Стрелок; на более высокой сложности добавляется шанс призвать Бандита с плеткой, который занимает сразу две клетки.

Бандиты не могут повторяться, т.е. двух одинаковых на поле одновременно не будет.

Другие две атаки Пушка может использовать, только если Канонир дожил до конца хода. Первая – это БУ-У-У-УМ, которая наносит невероятное количество урона сразу всей партии и может при должном невезении обеспечить вайп, не отходя от кассы. Вторая атака – это Осечка, которая не наносит урона, но заменяет собой выстрел и снимает героям немного стресса. Чем выше сложность, тем меньше шанса на Осечку. На Новичке он равен 35%, на Ветеране – 30%, а на Чемпионе – 25%.

В общем и целом, главное правило звучит следующим образом: ВСЕГДА. УБИВАЙТЕ. КАНОНИРА. (На самом деле, его еще можно застанить, но убить – надежнее). Без Канонира Пушка не наносит никакого урона, только призывает бандитов, которые хоть и неприятны, но совсем не смертельны.

У Канонира мало здоровья и Уклонения, так что до Чемпиона с его мгновенным убийством обычно не возникает проблем. Однако на последней сложности у него целых 16 единиц Здоровья и 35% Уклонения, что заметно усложняет битву.

Наиболее распространенная тактика следующая: убиваете Канонира и бандитов, а в оставшиеся ходы пинаете Пушку. Это довольно несложный процесс, если собрать правильную партию, но очень долгий.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Второй вариант – регулярно станить бандитов, убивая уже на следующий ход (для этого хороши Дикарка либо Чумной доктор). Таким образом, раз в два хода вы сможете наносить по Пушке дополнительную атаку, что заметно ускорит процесс.

Ну и третий вариант – игнорировать всех бандитов, кроме Канонира, и пытаться «ваншотнуть» (ха-ха!) Пушку за условно небольшое количество ходов. Не рекомендуется на высокой сложности.

Из героев хороши Дикарка (может станить сразу две позиции и атаковать 4-ю, на которой в итоге чаще всего появляется Канонир), а также Арбалетчица или Мародер, собранные в урон, чтобы ваншотить Канонира. Довольно хорош Наемник из-за бонусного урона против Людей. Можно взять Чумного доктора, чтобы попытаться станить заднюю линию, но ДоТ-ы в этой битве не особо актуальны, а другого урона у него практически нет. Так что если решите брать его, снарядите артефактами на повышение шанса оглушения.

За победу над Пушкой на уровне Чемпион вы получите Факел Канонира. Он дает 2СКР, а также 10% Урона и 2.5% КРИТ–а для дальних атак.

Свиной принц (Заповедник)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Первый босс заповедника. Этот гигантский Свин, как и весь Свиной народ, появился в результате экспериментов Предка с призывом сущностей из других миров в тела свиней. Однажды Предок сумел призвать нечто действительно могущественное, в результате чего свинья видоизменилась и выросла до воистину титанических размеров. Столь же огромный, сколь и тупой, Свиной принц быстро пристрастился к мясу, которое потреблял в невероятных количествах. Со свойственной ему прагматичностью Предок кормил его местными жителями, пока не получил всю необходимую для своих темных ритуалов информацию. Затем он выгнал свое детище в Заповедник, где оно благодаря своей огромной силе и размерам быстро стало главным среди Свиного народа.

Свиной принц занимает целых три позиции, настолько он огромен. На четвертой находится Вилбур – маленькая хитрая свинья, которая указывает Принцу, кого атаковать. У Принца много здоровья, очень много урона, но совсем нет Защиты, а сопротивления оставляют желать лучшего (его даже можно застанить при большом желании).

Босс обладает довольно интересной механикой: маленькая свинья ставит метки, а большая – бьет помеченных персонажей. В случае атаки по Вилбуру Принц контратакует по всей партии, нанося повышенный урон и вешая стан. Рассмотрим механику подробнее.

Если Вилбур умрет, Свиной принц начнет каждый ход использовать контратаку, что в 90% случаев приводит к быстрому и надежному вайпу!

Вилбур умеет следующее: вешать метку на одного персонажа, вешать метку сразу на двух персонажей, станить одного персонажа (только на сложности Ветеран и выше) и обреченно визжать, нанося немного урона, когда большой Свин мертв.

У самого босса есть 4 атаки, которые, тем не менее, все зависят от мелкого свина. Есть удар по одной помеченной цели и удар по двум помеченным целям соответственно, есть контратака, если кто-то ударил Вилбура, и есть атака, которую Принц использует, если никто не помечен. Контратака – самая сильная из возможных, а последняя, понятно, самая слабая.

Таким образом, первое, что стоит запомнить – не трогайте Вилбура, пока не разберетесь с Принцем! Будьте осторожны с АоЕ и навыками, которые активируют контратаку у персонажей (например, у Воителя или Разбойника) – метки Вилбура считаются за атаку и провоцируют ответный удар. И хотя это не активирует специальную атаку Свиного принца, мелкий свин может просто-напросто умереть, что приведет к печальным последствиям для героев.

Судя по красным вспышкам в глазах Свиного принца, он слеп или же периодически теряет зрение. Именно поэтому он так сильно защищает Вилбура – ведь это, по сути, его поводырь.

Тем не менее атаки против помеченных целей все еще наносят много урона, и хотелось бы их по возможности избежать. Есть несколько способов. Самый простой – взять в партию Арбалетчицу и спамить Сигнальный огонь, который снимает метки со всех персонажей. На сложности выше Новичка рекомендуется дать ей артефакт против стана, чтобы мелкий случайно не оглушил ее.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Второй вариант – станить/перемещать на первую позицию Вилбура.  В обоих случаях он не сможет никого помечать до следующего хода. Тут есть один нюанс: подойдет только такой стан, который не наносит урона, иначе Принц контратакует. Таких навыков в игре всего два – Дезориентирующий взрыв Чумного доктора (который и станит, и передвигает) и Световая граната Наемника. Очевидно, что обоим следует дать артефакты на повышение шанса стана.

Третий вариант – задебаффать Принца, игнорируя при этом мелкую свинью. Это возможно только при специфическом составе партии, включающем в себя Прокаженного (а лучше двух), Воителя, а также Оккультиста или Весталку.  Воитель нужен, чтобы прикрывать Защитой помеченные цели, Прокаженный – чтобы наносить тонны урона и дебафать Свина, Оккультист либо Весталка – чтобы лечить и дебаффать Свина. Вот несколько составов партии для такого варианта прохождения:

  • Весталка/Воитель/Прокаженный/Прокаженный;
  • Оккультист/Воитель/Весталка (билд с Нечестивым свитком)/Прокаженный.

После убийства Свиного принца миссия будет считаться выполненной, даже если вы не убьете Вилбура. Иногда от него лучше сбежать, ведь после смерти старшего товарища он начинает АоЕ-шить всю партию на пару пунктов урона + стан. Часто этого может быть достаточно, чтобы добить находящегося При смерти персонажа.

За победу над этой омерзительной парочкой на уровне сложности Чемпион, вы получите Знамя Вилбура, которое дает +50% сопротивления стану и +10 УКЛ.

Плоть (Заповедник)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Второй босс Заповедника. В конце концов Предку надоели эксперименты со свиньями, самым значимым результатом которых стал бессмысленный и беспощадный Свиной принц. Однако у него все еще оставались тонны деформированного мяса, населенные потусторонними сущностями. Со свойственной ему прагматичностью он слил все эти туши в древние канализации, которые вели в теперешний Заповедник.

Со временем эта свиная каша перемешивалась и деформировалась, превращаясь в единую массу, наполненную копытами, зубами, глазами и торчащими во все стороны острыми костями. Так появилась Плоть, которая в поисках пропитания начала двигаться все дальше и дальше по темным тоннелям, пока не выползла в Заповедник. Здесь она стала своеобразным божеством: Свиной народ боится ее и приносит жертвы в виде зазевавшихся путников, чтобы она не начала жрать самих Свинов.

Босс состоит из 4-х юнитов с общей шкалой здоровья, каждый из которых имеет собственную атаку. Это Голова, Хребет, Сердце и Задница. В начале каждого хода несколько частей тела меняют форму и превращаются в другие. Все части имеют очень большой показатель Защиты, и только Сердце получает полный урон от прямых атак.

Один из самых забавных боссов в игре. Быть убитым агрессивной свиной задницей почти что бесценно.

Что же умеет каждая из частей тела?

  • Голова – наносит основной урон и накладывает кровотечение. На сложности Ветеран и выше может иногда бить сразу двоих персонажей. На Чемпионе вполне способна ваншотнуть персонажа задней линии и потом добить кровотечением.
  • Задница – второй основной атакующий юнит. Наносит немного меньший урон, чем Голова, и накладывает яд. На сложности Ветеран и выше также способна бить сразу двух героев.
  • Хребет – юнит поддержки. Наносит небольшой урон и станит с умеренной вероятностью.
  • Сердце – хилер и одновременно слабое место Плоти. Не имеет Защиты.

Собственно, сложность босса во многом зависит от того, как часто будет попадаться Сердце. При должном везении босса можно пройти даже без какой-либо специальной подготовки. Однако при осознанном подходе есть несколько вариантов, позволяющих почти наверняка с ним справиться.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Первый – это составить партию, заточенную под массовые яд/кровотечение. Поскольку у всех четырех юнитов общая полоска здоровья, ДоТ-ы наносят многократный урон. Ну и учитывая высокий показатель ЗАЩ у трех из четырех противников, это позволяет меньше уповать на рандом. Лучшие персонажи для такого варианта – Чумной доктор и Дрессировщик, также неплохо подойдет Мародер. Доктор может своей чумной гранатой стакать яд сразу на двух юнитах, а также снимать яд/кровотечение, которые накладывают Голова и Задница. Собачник ценен своей способностью вешать кровотечение сразу на ВСЕХ противников одновременно, что выливается в колоссальный урон, особенно в связке с Мародером, которая умеет снижать сопротивляемость кровотечению. К тому же у нее тоже есть атака, накладывающая яд.

Второй способ – это взять двух псарей и при помощи их меток снять Защиту любой части тела, а потом просто всем скопом бить по ней. Немного менее элегантно, но вполне работает. В качестве дополнения хорошо зайдет Дикарка, т.к. наносит много урона, а также может накладывать кровотечение и станить сразу двух противников (очень помогает, если на передних линиях появилось сразу две Головы или Задницы).

Действенной партией для прохождения босса на Чемпионе может стать Чумной доктор/Весталка (с двумя артефактами на эффективность исцеления)/Дрессировщик (с двумя артефактами на Уклонение)/Воитель. Основная идея в том, чтобы наложить Защиту на Доктора и Весталку и потихоньку стакать ДоТ-ы. Босс умрет примерно за 10 ходов. Весталка, очевидно, нужна, чтобы отхиливать весь тот урон, который принимает на себя передняя линия.

После победы над этим театром жестокости на уровне сложности Чемпион, вы получите Сердце Плоти, которое добавляет 15% Здоровья и 50% сопротивляемости кровотечению.

Сирена (Бухта)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Первый босс Бухты. Его история развернулась еще в те времена, когда Предок только начинал свою темную деятельность. Бездомная девушка из деревни была влюблена в него и всюду следовала за ним. Изначально он испытывал к ней симпатию, но чем больше занимался своими дьявольскими исследованиями, тем больше понимал, что она становится обузой для него, а ее присутствие мешает пойти на бесчеловечные, но, безусловно, необходимые меры. Так что Предок, со свойственной ему прагматичностью, продал ее в рабство Рыболюдям, живущим в недрах Бухты. Доподлинно неизвестно, как, но она стала их королевой и теперь зовется Сиреной.

Основная фишка босса – умение переманивать на свою сторону одного из персонажей. Казалось бы – имба! Но если знать механику, по которой это работает, битва становится довольно легкой, а Сирена – одним из самых безопасных боссов в игре, поскольку обладает сравнительно небольшим запасом здоровья и средней паршивости сопротивлением абсолютно ко всему: ее можно и застанить, и передвинуть, и задебафать, и отравить без каких-либо проблем. Хотя на деле все это не нужно: Защита у нее также отсутствует, так что легче всего просто убить ее. Однако для этого потребуются некоторые приготовления.

Итак, что умеет Сирена? Во-первых, конечно же, переманивать персонажа на свою сторону. Это именно то, что она сделает в первый же свой ход (кстати, Сирена имеет целых два очка действия за раунд). Затем, если переманить не получилось, – а должно не получиться при правильной подготовке), – она призывает подкрепление: Медузу, Гарпунщика или Защитника (последний появляется в два раза чаще, чем остальные). Также у Сирены есть две массовые атаки: одна накладывает стресс, другая – кровотечение. Впрочем, от обоих помогает высокое Уклонение.

Итак, механика очаровывания персонажа. Первое и самое важное: технически это дебафф, он же ослабление. Это значит, что высокая сопротивляемость ослаблению сводит все попытки Сирены взять персонажа под контроль практически к нулю. Как повысить эту сопротивляемость? Артефактами и святой водой, которую следует использовать каждым персонажем перед босс-файтом. Также навык Арбалетчицы Сигнальный огонь повышает сопротивляемость ослаблением у всей партии.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Однако не все так просто. Сирена всегда предпочитает в качестве цели персонажа с наиболее низким параметром сопротивляемости дебаффам. Фактически дело обстоит так: герой с наиболее высоким параметром никогда не будет целью этой атаки, а с наинизшим – 3 раза из четырех. Таким образом, можно прикинуть, кого именно попытается утащить Сирена, или даже нарочно взять в команду Антиквара с низкой защитой от дебаффов: вреда от такого перебежчика особо не будет.

Если вы играете с дополнением «Багряное проклятье», можно получить 100% защиту от зачаровывания. Для этого понадобится трофей, который можно получить, победив Барона на Заднем дворе. Он дает +75% сопротивляемости дебаффам зараженному Багряным проклятием персонажу. Например, зараженный Воитель с этим артефактом и святой водой будет иметь сопротивляемость ослаблению выше, чем шанс Сирены его наложить. Затем нужно просто повесить Защиту на героя с самой низкой сопротивляемостью, и попытки зачаровывания будут перенаправляться на Воителя, у которого иммунитет. Профит!

Контроль над героем длится в среднем два хода, и когда он заканчивается, персонаж перемещается на 4-ю позицию. На этот случай стоит взять в партию героя с хорошей мобильностью (например, Мародера). Также помогут Дрессировщик и Наемник, ведь они умеют станить, практически не нанося урона, и при этом эффективно атаковать саму Сирену. Также подойдут навыки перемещения – ведь персонажи под контролем врага все еще следуют правилам игры и могут использовать только те навыки, которые позволяет занимаемая ими позиция.

Зачарованный персонаж получает доступ к 4-м случайным навыкам из семи возможных, а не использует те, которые были установлены вами вручную!

Для убийства этого босса хорошо подойдут партии, завязанные на механике Марок, т.к. быстро убить Сирену довольно просто. Вот несколько вполне рабочих составов:

  • Арбалетчица/Оккультист/Дрессировщик/Воитель;
  • Оккультист/Мародер/Наемник/Прокаженный.

За победу над Сиреной на уровне Чемпион вы получите ее Раковину, которая дает 50% сопротивления ослаблениям (где ж ты была ДО боя с Сиреной?!) и снижает получаемый стресс на 15%.

Утонувшая команда (Бухта)

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Второй босс Бухты. Когда дороги стали слишком опасны, Предок начал получать наиболее важные поставки по морю. Он нанял многочисленные команды контрабандистов, которые искали для него языческих идолов, древние манускрипты и другие культовые принадлежности по всему миру. Одна из таких команд была его фаворитом, поскольку ее члены всегда находили то, что нужно. Однако постепенно они стали просить за свои услуги все больше и больше золота, угрожая рассказать миру о том, чем на самом деле занимается Предок. Со свойственной ему прагматичностью он проклял их якорь, который утащил корабль на дно морское.

Тем не менее экипаж не умер, а точнее – не до конца умер. Сила проклятья была такова, что оно сумело приковать души погибших к их разлагающимся вспухшим телам, заключив в ловушку из плоти. В результате они стали злобными призраками, которые по очевидным причинам испытывают острую неприязнь ко всему человечеству. Теперь они топят каждого неосторожного, кто забредет слишком далеко в Бухту.

Хотя, судя по истории и анимации, каждый из трех членов Команды персонализирован отдельно, с точки зрения игровой механики они – это один большим монстр, занимающий три позиции. Умеют призывать Утонувшего якорщика, который является отдельным юнитом с отдельной шкалой здоровья, хотя и воздействует на саму Команду.

У босса, по сути, целых три действия за ход. Сначала он автоматически совершает атаку, которая притягивает героя из задних рядов на первую позицию, плюс призывает Якорщика, если его нет на поле. Затем два раза за ход босс атакует одним из следующих навыков: мощным дебаффом на КРИТ и Урон, стрессом или же средней силы ударом, вызывающим кровотечение.

Каждая атака анимирована так, будто ее совершают разные члены команды: дебафф и притягивание отображается криком капитана, стресс-атака – пьянчужкой-матросом, а удар с кровотечением выполнен в виде удара багром от третьего члена экипажа.

Отдельно стоит рассмотреть Якорщика. При призыве он получает мощный бафф, дающий ему 50% ЗАЩ, 50% защиты от яда/кровотечения и 25% сопротивления стану. У него есть всего одна атака – обездвиживание героя на первой позиции. При этом герой каждый раунд получает урон стрессом, а Команда лечится. Также бафф с Якорщика перекочевывает на самого босса.

Когда Якорщик попадает атакой, он полностью излечивается, а также снимает с себя все ДоТ-ы и дебаффы. Технически он вообще заменяется другим монстром – Утопленным Гребцом, который не имеет никаких отличий от своего предшественника кроме того, что создается заново.

Как и в случае с Бандитской пушкой, это скорее битва на выносливость, чем на сложность. У самой Команды не очень много урона, нет собственной Защиты (только посредством баффа) и каких-либо выдающихся сопротивлений. Реально опасаться стоит именно Якорщика, а самого босса можно просто бить мощными атаками.

Против Якорщика помогает параметр Уклонения, а также станы, которые вполне нормально по нему проходят. Если же персонажа все-таки схватили, следует как можно быстрее убить Якорщика, пока Команда не успела как следует подлечиться. Еще один вариант – попытаться перетащить босса на передние ряды, что автоматически отправит Якорщика на 4-ю позицию, с которой он не сможет ничего сделать. Для этого необходимо взять Оккультиста или Наемника и снарядить двумя артефактами на повышение шанса перемещения, иначе у вас вряд ли что-то получится.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Неплохим вариантом будет взять Разбойника, который получает своеобразный профит от обездвиживания в первом ряду: он может использовать Выстрел в упор несколько раз подряд, т.к. его не будет отбрасывать на позицию назад.

Для моментального убийства Якорщика подходят Разбойник, Прокаженный или Крестоносец с его бонусным уроном по нежити. Последний вообще очень хорош в этой битве, т.к. помимо бонусного урона имеет навык Святое копье, позволяющий переместиться в передние ряды. Также, по причине мобильности, хороша Мародер.

Рекомендуется снарядить всех персонажей артефактами, повышающими сопротивляемость перемещению: это поможет сохранить формацию, которая постоянно ломается из-за притягивания на первую позицию в начале каждого хода.

Один из интересных вариантов прохождения – поставить Дрессировщика с двумя артефактами на Уклонение на переднюю линию, а остальными персонажами долбить Команду ДоТ-ами. Даже если Собачника поймают якорем, он может спамить снижение стресса и стоять так очень долго, в то время как настаканные яд или кровотечение скоро перевесят исцеление, которое получает босс.

За победу над Утопленной Командой на уровне сложности Чемпион вы получите Колокольчик, который дает 50% сопротивления перемещению и на 20% усиливает получаемое исцеление.

Случайные боссы

Случайные боссы, как и следует из названия, могут иногда встречаться при определенных условиях в любом из подземелий или же появляться вследствие определенных действий игрока или городских событий. Всего их в игре 4, и за победу над каждым из них можно получить уникальные награды. Некоторых можно победить несколько раз.

Что касается сложности, она либо соответствует сложности самой миссии, во время которой вы встретили босса (Новичок/Ветеран/Чемпион), либо установлена заранее, либо зависит от особых условий.

Тьманник

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Это мини-босс, который может встретиться в любой локации, кроме Темнейшего. О нем доподлинно не известно ничего, кроме того, что у него много щупалец, он является отсылкой к творчеству Лавкрафта и не любит свет. Встретить Тьманника можно двумя способами:

  • В коридорах, путешествуя в полной темноте (шкала света равна нулю). На миссии сложности Новичок шанс составляет 1%, на Ветеране – 8% и на Чемпионе – 12%.
  • Найдя интерактивный объект Алтарь Тьманника и применив на нем факел. Это мгновенно снизит свет до нуля и призовет босса.

Внимание! В стартовой локации «Старая дорога» тоже можно встретить Тьманника, если погасить факел. Шанс мизерный, но такое случалось и заканчивалось обычно неприятным образом!

Приоритетным является второй вариант: ползать без света, когда из-за любого угла может выпрыгнуть опасный противник, подготовиться к битве с которым не будет возможности, – так себе перспектива. Также Тьманник ВСЕГДА застает группу врасплох, перемешивая позиции персонажей.

Следует сказать, что это один из самых сложных боссов во всей игре. Если вы нашли Алтарь, не спешите его активировать. Для начала выполните основную цель миссии, затем оцените состояние партии, вернитесь к Алтарю и еще раз крепко подумайте, надо ли вам оно. Шанс потерять одного или нескольких персонажей крайне велик, а неподготовленную партию может ждать вайп. В рамках подготовки к битве стоит максимально забаффать всех персонажей и облиться святой водой.

Ни в коем случае не активируйте алтарь сразу: если сбежать из боя с Тьманником (а это довольно вероятный исход), он тут же появится в следующем коридоре, в который зайдет партия.!

Как говорится, не так страшен Ктулху, как его щупальца, и к Тьманнику это тоже относится. Сам по себе он имеет низкую скорость, посредственные сопротивления, средние показатели здоровья и Защиту в 33% на всех уровнях сложности. У него есть три массовых атаки, бьющие сразу по всей партии: одна накладывает кровотечение и перемещает босса на одну позицию вперед, вторая – яд и перемещает на одну позицию назад, а третья вызывает стресс и перемешивает всю партию. Сам босс занимает сразу две позиции.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Первые две атаки бонусом вызывают два щупальца, которые и являются настоящей опасностью в этом бою. У них очень высокая скорость, они наносят сильный урон стрессом плюс небольшой физический урон. Однако после КАЖДОГО попадания они получают бафф на Точность, Урон, Скорость, КРИТ и Защиту. В целом убивать их до того, как они начнут усиливаться, является приоритетом.

Свою третью атаку с перемешиванием партии Тьманник использует только в том случае, если щупальца живы.!

Существует два варианта убийства босса. Первый – станить самого Тьманника и чистить щупальца, в свободное время потихоньку ковыряя босса. Для этого отлично подходит Выродок, который может в форме зверя сносить сразу два щупальца одним ударом, или Крестоносец, у которого тоже есть  массовая атака по двум передним позициям. Также неплохо зайдет Оккультист – ведь босс и щупальца имеют тип Мистика. Сам по себе хорош Дрессировщик, который может снять своей Меткой 30 из 33% Защиты босса.

Второй вариант, собственно, строится на Метках. Практически любая хорошо собранная партия, которая работает за счет этой механики, может просто игнорировать щупальца и убить Тьманника за 2-3 хода.

Внимание! Щупальца никуда не пропадут после смерти босса, с ними все еще придется драться. Именно на этом моменте в партии на Метках обычно умирает парочка героев!

Тут хорошо подойдут тот же Дрессировщик, Арбалетчица, Оккультист или Наемник. Последний может еще и станить в случае чего.

С Тьманником стоит сражаться, помимо попыток повысить собственное ЧСВ, из-за уникальных наград, которые он после себя оставляет. Это пять артефактов Предка, наделенных невероятной силой. Каждый из них уникален, а значит, вам будет доступна только одна копия артефакта одновременно. После сбора всех пяти сокровищ охота на Тьманника теряет смысл.

А вот и сами артефакты:

  • Карта Предка – дает +25% к шансу разведки и обнаружения ловушек, а также повышает получаемый стресс на 10%.
  • Бутыль Предка – повышает здоровье на 25%, количество потребляемой пищи на 50% и получаемый героем стресс на 10%.
  • Свеча Предка – дает +15% к урону, 2 СКР и 5 УКЛ если значение шкалы уровня света больше 50-ти, а также повышает получаемый стресс на 10%.
  • Идол со щупальцами – повышает шанс душевного подъема на 25%. Самый бесполезный из пяти артефактов.
  • Свиток Предка – повышает эффективность накладываемого исцеления и количество снимаемого стресса на 25%, а также усиливает получаемый стресс на 10%;

Коллекционер

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Никто точно не знает, как он попал в наш мир. Что за существо спрятано под этим желтым плащом? Он одет как человек, выглядит как человек, у него даже лицо человеческое – но на этом сходство заканчиваются. Король в желтом, Осквернитель могил и тел, Обезглавливатель трупов и Собиратель голов. Все это – его имена, которые довольно точно отражают сущность этого потустороннего существа. Никто не знает, зачем, но коллекционирует он головы мертвых героев, причем вместе с их душами, кричащими и корчащимися от боли!

Встретить его можно в коридоре любой локации, кроме Темнейшего. Шанс встречи варьируется от 3 до 5% в зависимости от сложности. В бою он призывает души плененных им героев, заставляя сражаться на своей стороне. Это не очень сложный босс, и победить его обычно не составляет большого труда.

У него не очень много жизней, нет Защиты, невысокая скорость и неказистые сопротивления. В целом его довольно просто застанить, что и рекомендуется сделать на первом же ходу, чтобы нанести ему побольше урона до того, как он призовет головы. Они бывают трех типов:

  • Голова Разбойника – единственная по–настоящему опасная из них. Наносит ощутимый урон и накладывает кровотечение. Должна оперативно убиваться как только была призвана.
  • Голова Воителя – умеет вешать Защиту на Коллекционера, никакой атаки по персонажам провести не может. Защита разбивается станом.
  • Голова Весталки – лечит или накладывает на босса бафф на Урон, Точность и КРИТ. Не атакует героев.

Опасность представляет только Разбойник, остальные головы можно игнорировать и тупо убивать Коллекционера. А учитывая тот факт, что после смерти босса головы остаются на поле боя, на Весталках и Воителях можно еще и свободно подлечиться.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

У самого босса есть еще две атаки: одна накладывает стресс, другая наносит неплохой урон, вешает кровотечение, лечит Коллекционера и бонусом помечает цель, заставляя Разбойничьи головы сфокусировать свои атаки на определенном герое.

Никаких особых советов или составов партии тут не требуется: просто бейте босса, убивая Головы Разбойника, если они появятся. Если вдруг появятся две Весталки, можно вообще смело их игнорировать и бить босса, профилактически станя его. В любом случае эта битва не будет сложной.

В награду вы получите несколько Загадочных трапецоэдров стоимостью 3500 золота каждый, и с вероятностью равной примерно 1 к 4 – одну из трех уникальных голов-артефактов. Вот они:

  • Голова Барристана – дает 20% ЗАЩ и увеличивает получаемый стресс на 20%.
  • Голова Дисмаса – дает 25% Урона, снижает здоровье на 15% и увеличивает получаемый стресс на 20%.
  • Голова Джунии – дает +30% к эффективности исцеляющих навыков и увеличивает получаемый стресс на 20%.

!В секретных комнатах, применив Ключ на Древнем артефакте, можно получить точно такое же вознаграждение, как и за убийство Коллекционера.!

Вопила

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Этого босса можно найти в Чаще, однако только после определенных событий. Когда-то он был вороной, но под действием токсинов превратился в гигантское и опасное существо, которое, тем не менее, в душе все еще остается вороной, а потому тащит все, что блестит, в свое гнездо. И тут резко оказывается, что ваши артефакты таки блестят!

Есть три способа встретить этого босса. Первые два – дождаться особых Городских событий, связанных с Вопилой. В одном случае он ворует у вас 8 артефактов из хранилища, и вы отправляетесь за ним, чтобы вернуть украденное. Во втором – вы сами идете его искать, чтобы забрать то, что он успел утащить в других местах. Третий вариант – это потерять в ходе миссии 8 артефактов из-за смерти героев. Птичка не брезгует мародерством, потому найти утерянное можно будет у нее в гнезде.

Отличительной особенностью является то, что к этому боссу не нужно идти сквозь локацию: начав миссию, вы сразу попадете в бой. Посему покупать еду, факелы, ключи и лопаты не имеет никакого смысла.

На поле боя вы встретите не только босса, но и его гнездо. Каждый из них занимает по две позиции. И тут есть интересный момент: убивать босса НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, для получения артефактов/дополнительных сокровищ (1-5 штук Загадочных трапецоэдров, в зависимости от сложности) достаточно поломать гнездо. Сам босс улетает после 4-го хода, нанося всем героям по 50 стресса. Однако если очень постараться, убить птичку все-таки можно, хотя толку в этом немного: разве что избежать получения 50 стресса. Никаких дополнительных сокровищ победа не принесет, все, как говорится, уже в гнезде.

Вообще это довольно сильный босс. У него очень высокий параметр Уклонения, целых три действия за ход, несколько атак, причиняющих стресс, и одна, наносящая солидный урон с последующим кровотечением. Для того, чтобы нормально попадать по Вопиле, нужны персонажи с высокой базовой Меткостью и артефактами, повышающими этот параметр еще выше.

Если вы собираетесь просто ограбить гнездо, лучше взять артефакты на Уклонение, чтобы избегать многочисленных атак Вопилы!

Для этой битвы очень хорош Воитель, т.к. он может поднять всей партии и Уклонение, и Меткость. Очень полезна Арбалетчица: ее Марка снижает уклонение птице, а способность подлечивать может в случае чего спасти персонажа, находящегося При смерти (полноценного хилера сюда брать нет никакого смысла – битва скорее на скорость, чем на выносливость). Отлично работают Дрессировщики со своим дополнительным уроном по Зверям и синергией с Меткой Арбалетчицы.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Если вы хотите победить этого босса на сложности Чемпион, подойдут следующие партии:

  • Арбалетчица/Дрессировщик/Дрессировщик/Воитель.
  • Дрессировщик/Разбойник/Воитель/Прокаженный.

Помимо возвращения украденного, победив (но не обязательно убив) Вопилу, можно, в зависимости от миссии, получить один из четырех специальных артефактов:

  • Бутыль с кровью ворона – дает 10 Меткости, 33% сопротивляемости болезням, если уровень света ниже 75–ти, 18% увеличение шанса разведки, если уровень света ниже 50, и +16% получаемого стресса.
  • Загрубевший коготь – дает 5% КРИТ, 33% сопротивляемости болезням, если уровень света ниже 75-ти, 18% увеличение шанса наложить кровотечение, если уровень света ниже 50, и +16% получаемого стресса.
  • Полинявшее перо из крыла – дает 10 УКЛ, 33% сопротивляемости болезням, если уровень света ниже 75-ти, 33% сопротивляемости к перемещению, если уровень света ниже 50, и +16% получаемого стресса.
  • Полинявшее хвостовое оперение – дает 4 СКР, 50% сопротивляемости болезням, если уровень света ниже 75-ти, 50% сопротивляемости к перемещению, если уровень света ниже 50, и +15% получаемого стресса.

Разбив гнездо, вы вдобавок получите от одного до пяти Загадочных трапецоэдров стоимостью 3500 золота каждый.

Помимо этого, у каждого героя, сражавшегося с Вопилой, есть шанс получить уникальную черту характера. Всего их шесть – три позитивные и три негативные. Это:

  • Вороний глаз – 8 Меткости и 8% шанса разведки.
  • Воронья грация – 6 УКЛ и 25% сопротивление перемещению.
  • Воронья устойчивость – 33% сопротивление болезням.
  • Воронья слепота – снижение Меткости на 10, если уровень света выше 50;
  • Вороний аппетит – на 100% больше потребляемой еды.
  • Воронье любопытство – 27.5% шанс взаимодействия с любым встреченным интерактивным объектом (самая неприятная из возможных черт).

Бандит Ввульф

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Он – лидер местных бандитов, которые базируются неподалеку от Города и вот уже долгое время планируют на него покушение. И рано или поздно вам придется столкнуться с этим гигантом, облаченным в волчью шкуру. Хотите вы того или нет, он сам придет за вами!

Битва с этим боссом происходит в рамках миссии «Волки на пороге», которая становится доступной только после городского события «Нашествие бандитов». Эта миссия имеет сложность «Темнейшее», а значит, при побеге один из героев погибнет.

Городское событие «Нашествие бандитов» относится к категории специальных и ставит вас перед выбором: пойти биться с Ввулфом или потерять три улучшения зданий. Это событие может появиться только после 40-й недели и только в том случае, если у вас есть как минимум 4 героя пятого уровня. После этого базовый шанс появления «Нашествия» равняется 12% и повышается на 3% после каждого другого городского события.

Если вы не готовы рисковать высокоуровневыми героями, но терять три городских улучшения тоже жалко, можно отправить партию из свеженабранных героев нулевого уровня и тут же сдаться. Но это временное решение: событие будет повторяться снова до тех пор, пока Ввулф не будет повержен.

Что касается самого босса, то он представляет из себя гибрид Пророка и Бандитской пушки. Так же, как и Пророк, в начале хода он помечает определенную позицию, по которой в конце хода будет нанесен мощный урон. Каждый ход он призывает одного-двух бандитов и Бочку со взрывчаткой (и бонусом станит одного из персонажей). Если убить Бочку, то взрыва не произойдет и персонаж на помеченной позиции окажется в безопасности. У Бочки есть контратака, которая происходит, если удар не добил ее. Помимо этого, у босса есть две другие способности: одна наносит стресс одному или двум героям, а вторая вешает Защиту на союзных бандитов.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Таким образом, учитывая тот факт, что Ввульф вызывает новую Бочку каждый ход, лучше всего сфокусироваться на самом боссе и призываемых им бандитах. Взрывы же может брать на себя Воитель, который в этой битве почти что незаменим. Что касается контроля Рейдеров, которые наряду с Бочкой наносят довольно много урона, то с ними хорошо справляется Выродок или Прокаженный, т.к. имеют атаки, которые наносят урон сразу двум противникам в передних рядах. Если решите все-таки контроллить Бочки, для этого хорошо подходят Арбалетчица или Мародер.

За победу над Ввулфом вы получите Кисточку Ввулфа, которая дает 15% урона и 10 Меткости против помеченных целей, а также 3% крита против монстров, занимающих больше, чем одну позицию.

Боссы Темнейшего Подземелья

Боссы Темнейшего – это сюжетные заскриптованные боссы, которые встречаются в конце каждой миссии в финальном подземелье. Их не нужно никак открывать, у них фиксированный уровень сложности, а их убийство обязательно для прохождения игры.

Напоминаем, что в Темнейшем действуют немного другие правила, чем в остальных локациях. Подробнее об этом вы можете прочесть в предыдущей части гайда – там вы узнаете, как нужно действовать, чтобы дойти до боссов в более-менее боевом состоянии. А о том, как их победить, читайте далее.

Ползучий ужас

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Судя по виду и некоторым способностям, близкий родственник Тьманника, обработанный местными темными богами, как и все в Темнейшем. Не волнуйтесь: тентакли не вызывает, вместо этого спавнит Защитные отростки и Жрецов-сектантов. Занимает три позиции, начинает бой с Сектантом на своей стороне.

У босса всего три навыка. Первый наносит средний урон и вызывает сильное кровотечение у одного или двух персонажей, второй – перетасовывает всю партию с очень высоким шансом на успех. А вот третий навык обладает комбинированным эффектом: он одновременно наносит мощный урон стрессом всей партии и призывает Сектанта или Отросток.

Поскольку Ужас занимает целых три позиции, если не убивать Сектанта (а, допустим,  станить), то он не сможет использовать атаку, наносящую урон стрессом и будет только перемешивать персонажей и наносить небольшой физический урон.

Чтобы станлочить Культиста, отлично подойдет Чумной доктор с двумя мощными артефактами на повышение шанса оглушения. А вот самого босса дебафать и станить смысла не так уж много: мало того, что у него высокая сопротивляемость, так еще и два действия за ход, что позволяет ему быстрее «сбрасывать» с себя контроль.

Рекомендуется взять в партию несколько персонажей, обладающих способностью перемещаться между позициями, вроде Мародера или Крестоносца, или же таких героев, которые могут быть эффективны независимо от позиции (Наемник, Дикарка).

Еще одна действенная стратегия – взять Воителя и парочку Разбойников и массово активировать Контратаку. Поскольку большинство навыков босса – массовые, он будет получать очень много урона каждый ход.

За победу над Ползучим Ужасом вы получите один из тех же Артефактов Предка, что и за победу над Тьманником, а также три Талисмана Пламени, необходимых для победы над мини-боссами в следующей миссии.

Тамплиер Воитель и Тамплиер Пронзатель

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Эти минибоссы встречаются во второй миссии Темнейшего в обязательном варианте. Вам будет необходимо активировать три Железные короны. Одна из них охраняется Воителем, вторая – Пронзателем, а третья – обоими сразу.

В целом мини-боссы мало отличаются между собой. Оба имеют по два действия в ход, а также несколько мощных атак, которые накладывают невероятной силы отравления (10 урона в ход). Еще оба босса умеют применять одиночную атаку Армагеддон, которая по урону сравнима с выстрелом Бандитской пушки и к тому же добавляет 40 стресса. Пронзатель еще может станить и передвигать на задние линии персонажей с передних позиций, а Воитель – накладывать дебафф на Урон и КРИТ.

Также стоит заметить, что КАЖДАЯ атака этих мини-боссов наносит много урона независимо от дополнительных эффектов.!

Единственный шанс спастись от Армагеддона – это Талисманы Пламени, единственным эффектом которых является иммунитет к этой атаке. Но вот незадача: персонажа четыре, а тринкета выдают только три. Выход, собственно, прост: нужен Воитель или Дрессировщик, способные наложить Защиту на персонажа без Талисмана. Также можно взять Антиквара, у которой есть навык, заставляющий другого персонажа Защищать ее.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Помимо этой хитрости, подсказать особо нечего – это просто очень сильные боссы без каких-либо уникальных механик. В битве с двумя советуем сначала убивать Воителя, т.к. у него меньше жизней.

Кстати, рекомендуем взять с собой как можно больше Антидотов, т.к. оба босса накладывают очень сильное отравление.

Гигантская киста

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Этих мини-боссов в третьей миссии несколько, но обязательным для убийства является только один – тот, который сторожит комнату с Маяком.

У Кисты два действия в ход, а еще у нее есть друг – Белоклеточный стебель. В целом этот мини-босс несложный, но имеет неприятную особенность – Стебель умеет телепортировать партию на край карты, которая в этой миссии действительно огромная.

Сам босс накладывает стресс и дебафф на урон сразу на несколько целей, лечит себя и довольно сильно бьет сразу по двоим героям, накладывая сильный яд. Ну и, разумеется, призывает новый Стебель, если вы убили старый.

Стебель, в свою очередь, может лечить и бафать Кисту, сдвигать героя на другую позицию и, как уже было сказано, телепортировать всю партию куда подальше. Обычно он предпочитает какой-нибудь неразведанный угол на другом конце карты, по пути из которого можно нарваться на еще одну Кисту, которая снова телепортирует в другой угол карты, по пути из которого можно нарваться на еще одну Кисту, ну и так далее. Потому очень важно постоянно убивать или станить Стебель – это значительно упростит жизнь.

Особого состава партии тут не требуется, разве что очень хорош Чумной доктор, т.к. может одновременно станить и Кисту, и Стебель. Неплохо заходит Оккультист, как и везде в Темнейшем. Атакующих персонажей выбирайте на свой вкус: тут подойдут и Прокаженный, и Выродок, и Дикарка, и Крестоносец, и вообще кто угодно.

Сердце Тьмы

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Это финальный босс игры. У него есть четыре формы, и на самом деле он не особо сложный, особенно если знать, как с ним бороться. В этой миссии нет никого, кроме босса, а все расходники, кроме тех, которые можно использовать непосредственно в бою, абсолютно бесполезны.

Итак, спустившись в глубины подземелья, первым вы встречаете  – кого бы вы думали? – Предка!  После того как он расскажет вам, для чего творил всю эту дичь, начнется битва. Сам Предок полностью иммунен к любому урону и каждый ход призывает свои Отражения. Они умеют больно кусаться и накладывать стресс. Периодически он будет призывать Несовершенное Отражение, за убийство которого с Предка снимется одна единица здоровья. Всего таких гомункулов нужно убить пять, и тогда Предок перейдет в свою следующую форму.

В общем и целом нужно станить/убивать отражения как можно быстрее, полностью игнорируя неуязвимого Предка. Как только появляется Несовершенное отражение – быстро убивать его. Босс может подхиливать своих миньонов, но больше ничего опасного не делает, а вот сами Отражения лупят довольно-таки ощутимо, и если их быстро не устранять, могут доставить некоторые проблемы. Но по сравнению с предыдущими битвами в Темнейшем все это покажется детским лепетом.

Затем, когда Предок потеряет все пять жизней, он перейдет в следующую форму – станет гораздо больше в размерах, заимеет пару лишних щупалец и призовет на первые три позиции Абсолютное ничто – бессмертных юнитов с полным иммунитетом ко всему. Сам же Предок перестает быть неуязвимым, снижает свои сопротивления и становится вполне тривиальным противником: можно даже постанить его, чтобы подлечиться/снять стресс. Все его атаки наносят средний урон, накладывают кровотечение и стресс, а также двигают его вперед-назад среди Абсолютных ничто.

Darkest Dungeon: гайд по боссам

Как только вы его убьете, он превратится в Формирующееся сердце. У него нет никаких способностей, и когда герои его бьют, они получают слабое отравление, а также восстанавливают часть здоровья. Через три хода оно превращается в Сердце Тьмы.

А вот это уже совсем финальный босс игры. У него есть три стандартные атаки, которые наносят урон стрессом, станят либо накладывают кровотечение/яд, и одна особая. В первый раз она срабатывает, когда здоровье Сердца опускается до 2/3, во второй раз – когда здоровье опускается до 1/3. Эта атака мгновенно убивает одного из персонажей, причем на ваш выбор. Единственная возможность избежать этого – добить Сердце одним ударом. Сделать это после потери одного из персонажей вполне реально, т.к. нужно снести чуть больше одной трети жизней, а вот спасти всех практически невозможно – существует всего несколько задокументированных случаев подобного.

 

Как вариант можно рассмотреть убийство всех четырех форм двумя персонажами – в таком случае Сердце не убьет никого. Это сложно, но возможно – просто нужны персонажи с хорошим уроном и возможностью лечить себя. Однажды такое провернули при помощи Прокаженного и Крестоносца.

Вот и все боссы. Как ни странно, финальный – один из самых простых, и он интересен скорее за счет раскрытия сюжета и нагнетания атмосферы в процессе битвы. Удачи в сражениях, и пусть ваш Оккультист если и лечит на ноль хп, то хотя бы не накладывает кровотечения!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: