Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Rook – мощный чемпион ближнего боя с довольно разнообразным набором способностей. Не смотря на то, что основная идея персонажа довольно проста (используете Rush, чтобы оказаться рядом с противником, а дальше действуете по ситуации), он все же дает много простора для принятия различных игровых решений. Он может лечить себя, атаковать врагов издалека, у него есть контратака и мобильность. Этого вполне достаточно, чтобы сделать игру за него интересной, хоть и не особо разнообразной.

Могучий вождь своего племени, Rook несется навстречу битве с гигантским молотом в одной руке, и своим обедом в другой. Он может расплющить врага в лепешку своим молотом, огромными камнями, или даже собственным телом! А когда он, впадая в боевой раж, становится берсерком, то уже ничто не может его остановить.

Не смотря на то, что чемпионы с высокой мобильностью могут легко уклоняться от большинства его атак, опытный Rook способен перехитрить их, выманить защитные навыки, и после этого быстренько убить. Благодаря тому, что у него есть мощная атака дальнего боя (Boulder Toss), Rook не обязан постоянно находиться рядом с противником, чтобы быть эффективным. Он может швырять камнями, пока не наступит нужный момент, а затем внезапно ворваться в ряжды противника, показывая всю мощь своих навыков контроля. При правильном применении Smack и Crushing Blow (в особенности, если заранее подобрать нужные battlerites), очень немногие чемпионы смогут пережить вашу атаку.

ПлюсыМинусы
Если все время попадать Rush, от вас будет попросту невозможно сбежатьОчень слаб против персонажей с высокой мобильностью.
Куча поддерживающих навыков и возможностей прервать применение способностей врага.Противник легко может избежать активации контратаки.
Высокий бурст-урон.Практически беспомощен, если не выходит все время попадать Rush.
Tremor очень хорош для того, чтобы отгонять противников, или добивать тех, у кого осталось мало здоровья.После недавнего фикса Crushing Blow активирует контратаку противника.
Много выживаемости благодаря самолечению.Довольно плох против других чемпионов, которым доступно самолечение (Ruh Kaan/Raigon).

Способности

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Pummel (ЛКМ). Базовая атака Rook наносит неплохой урон, а благодаря высокой скорости позволяет быстро снизить здоровье врагов, которые рискнули потягаться с ним в ближнем бою. Однако самое главное в Pummel – то, что каждая атака снижает время перезарядки Crushing Blow, одной из сильнейших способностей этого чемпиона. В идеале, вы должны стараться использовать базовую атаку настолько часто, насколько это вообще возможно, чтобы нанести как можно больше урона и как можно чаще иметь доступ к Crushing Blow.

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Crushing Blow (ПКМ). Позволяет Rook ломать броню противников, увеличивая наносимый им урон на 20%. Более того, способность наносит АоЕ-урон, при этом давая короткий промежуток неуязвимости, пока вы находитесь в прыжке. В идеале, используйте Crushing Blow сразу после Rush, чтобы затем нанести как можно больше урона остальными атаками. Правда, иногда стоит перед этим нанести пару обычных атак, чтобы враг начал использовать какие-нибудь сильные способности – тогда вы сможете избежать их при помощи Crushing Blow.

Используйте Crushing Blow так, чтобы получить выгоду либо от неуязвимости, либо от дополнительного урона за счет снижения брони противника. Не тратьте этот мощный навык просто для того, чтобы нанести 16 урона и затем оставить противника в покое.

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Rush (Space). Самая важная способность, на которой во многом строится весь стиль игры за Rook. Позволяет персонажу нестись с бешенной скоростью по прямой траектории, нанося урон и оглушая всех, в кого он врежется по пути. Это один из лучших агрессивных навыков в игре, и не смотря на то, что перед его использованием идет достаточно явная анимация и звуковое сопровождение, от Rush невероятно сложно увернуться. Учитывая низкое время перезарядки, одна из выигрышных стратегий за этого чемпиона – «загнать» одного из важных чемпионов противника, постоянно догоняя их при помощи Rush после того, как они попытались сбежать.

Еще одно отличное применение Rush – это возможность прервать некоторые навыки противников. Например, если влететь в Sirius, когда он использует свою ультимативную способность, она тут же прекратит свое действие.

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Berserk (Q). В отличие от большинства контратак в игре, эта не мешает Rook двигаться. Это позволяет ему двигаться в сторону атакующего, чтобы увеличить свои шансы получить атаку и активировать защитный навык. Когда Berserk срабатывает, Rook получает много приятных бафов и начинает наносить гораздо больше урона. Эта одна из немногих контратак, которая изначально должна использоваться агрессивно: вы хотите находиться рядом с противником в тот момент, когда она активируется, чтобы сразу начать наносить ему урон. Более того, среди прочих усилений есть увеличение скорости передвижения, которое позволяет в случае чего убежать от врага, когда, например, у вас осталось мало здоровья.

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Boulder Toss (E). На первый взгляд, это не особо примечательный навык. Однако на практике он дает Rook очень многое! Это его единственная дальняя атака, которая не только наносит приличный урон, но и отбрасывает врагов, в которых попал камень. Это навык контроля дальнего действия, чрезвычайно полезен и в драке, и для защиты сферы, и при попытке догнать врага или, наоборот, убежать от него. В комбинации с Crushing Blow или Smack, эта способность позволяет Rook наносить просто невероятное количество урона. Комбо из Smack > Boulder Toss > Crushing Blow может на месте убить не особо защищенного чемпиона.

Boulder Toss бывает полезен для защиты союзников. Если на кого-то из них насели враги, киньте в него камнем, и всех противников отбросит в сторону.

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Smack (R). Отбрасывает сразу нескольких противников, и если вдруг они при этом врежутся в объект окружения, то получат статус Incapacitated на 2.5 секунды (не смогут что-либо делать, пока не получат урон или не пройдет время действия эффекта). Это время можно использовать, чтобы атаковать кого-то еще, захватить/защитить сферу, восстановить свое здоровье или подготовить комбо из Boulder Toss > Crushing Blow. Старайтесь по возможности использовать Smackтаким образом, чтобы впечатать противников в стену – само по себе отбрасывание далеко не так ценно, как возможность сделать противников недееспособными на 2.5 секунды.

Помните, что использование Smack требует Фокуса, который в некоторых ситуациях лучше сохранить для другого навыка – Eat.

EX-способности

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Eat (Shift + ЛКМ). Одна из причин, почему Rook так силен, эта способность позволяет ему исцелять себя на огромное количество здоровья каждый раз, когда накапливается Фокус. В комбинации с Berserk, это дает ему просто огромную выживаемость. Используйте Eat как можно чаще, даже если из-за этого вы будете реже накапливать энергию для своей ультимативной способности. Выживание и нанесение урона, которого у него и так очень много, — вот ключ к успеху при игре на Rook.

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Meat Bolt (Shift + ПКМ). Еще одна атака дальнего действия, доступная Rook. Позволяет замедлить противника издалека, да и урон неплохой, но вы все равно не будете пользоваться ей часто. Meat Bolt требует Фокуса для использования, а его почти всегда лучше оставить для активации Eat. К тому же, у вас и так есть отличная дальняя атака в виде Boulder Toss. Тем не менее, если против вас играет чемпион, способный легко уклоняться и убегать от вас, вовремя использованный Meat Bolt в комбинации с Rush позволит поймать и убить надоедливого противника.

Ультимативная способность

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Tremor (F). Не смотря на то, что АоЕ-атака дальнего боя — это очень сильно, во время ее использования Rook остается практически беззащитным. Тем не менее, если у вас достаточно здоровья, не стесняйтесь использовать свою ультимативную способность против вражеских чемпионов с малым количеством жизней. Правда, все три удара очень легко предугадать, особенно для опытных игроков, так что не стоит так уж сильно полагаться на эту способность. Чаще всего лучше оставить энергию для Eat и убивать противников при помощи Rush и атак ближнего боя, чем пытаться снайперски пристрелить их ультой.

Battlerites

Battlerite: гайд по чемпиону Rook

Squash. Crushing Blow – изначально очень хороший навык, но этот перк делает его по-настоящему сильным, добавляя 0.5 секунд оглушения. Теперь у солидному АоЕ-урону и снижению брони добавляется еще и микростан! Он может пригодится для защиты союзников, дать немного времени для побега или использования Eat, или же прервать использование способностей противника.

Frenzy. Позволяет Rook получать бонусы от Berserk каждый раз, когда он попадает по противникам, используя Rush. Хотя длительность не особо впечатляющая (1.5 секунды), это позволяет нанести несколько усиленных рукопашных атак перед использованием Crushing Blow.

Rook Smash. Простой, но эффективный battlerite. Повышает урон от Crushing Blow на 6 единиц, добавляя щепотку дополнительных повреждений к его мощному бурсту.

Endurance. Rush – одна из самых важных способностей персонажа, так что снижение перезарядки точно не будет лишним. Если вы попали по противнику, навык откатиться быстрее на 1 секунду, если промазали – на 1.5 секунды. Это, безусловно, не самый важный навык, но он бывает полезен, особенно, если вы часто промазываете Rush.

Giant. Невероятно важный перк, позволяющий снижать получаемый во время действия Berserk урон на 30%. Учитывая, что обычно вы хотите активировать Berserk после удачного использования Rush, это позволяет вам получать меньше урона, пока вы неистово мутузите пойманного противника базовыми атаками.

Сложные матчапы

В таблице ниже представлены самые опасные для Rook противники. Они имеют оценку по шкале от 1 до 10, где 10 – максимально сложные. Естественно, персонажей с единичкой мы сюда не включаем, но это позволяет показать, кто из опасных противников наиболее неприятен.

ЧемпионСложность
Croak: он очень мобильный и за счет этого легко может уклонятся от Rush. К тому же, он может атаковать вас издалека, что делает его настоящей головной болью для Rook.7/10
Ezmo: может легко свести на нет вашу агрессию, отбросив вас, наложить на себя щит и без проблем уклоняется от вашей ультимативной способности. Также умеет замедлять, что делает бой с ним достаточно сложным и утомительным занятием.8/10
Raigon: в руках хорошего игрока от Raigon практически невозможно сбежать, и при этом он легко может уклонятся от большинства ваших способностей.9/10
Ruh Kaan: может атаковать вас во время использования своей контратаки, имеет вагон и маленькую тележку самолечения за счет вампиризма и в случае чего может просто расстреливать вас издалека.9/10
Shifu: если вы потратите контратаку впустую, он может гонятся за вами бесконечно, пока не убьет. Если вы вовремя не оглушите его, считайте, что у вас большие проблемы.9/10

Советы

  • Pummel – ваш основной источник урона по чемпионам, находящимся рядом с вами. В идеале вы должны постоянно бить базовой атакой, если кто-то есть в пределах ее досягаемости.
  • Не забывайте что Pummel снижает время перезарядки Crushing Blow. В идеале вы должны выжимать из этого максимум, чтобы как можно чаще использовать неуязвимость и дополнительный урон, которые дает Crushing Blow.
  • Это может быть немного сложно, но если вы играете против партии, которая часто использует контратаки, постарайтесь вообще не использовать Pummel. Одна случайная атака, и вы активируете их защиту, что в случае с такими чемпионами как Varesh ил Sirius может обернуться огромными проблемами.
  • Crushing Blow делает вас неуязвимым во время прыжка. Эффект длится всего долю секунды, но этого вполне достаточно, чтобы избежать особо мощных атак со стороны противника.
  • Crushing Blow активирует вражеские контратаки, даже если взять battlerite Squash. Как бы это ни было неприятно, постарайтесь пореже пользоваться им против персонажей с мощными контратаками.
  • Не используйте Crushing Blow сразу же после того, как попали Rush в противника. Сначала нанесите несколько базовых атак, а уже потом, когда спадет оглушение от Rush, применяйте Crushing Blow (а затем снова бейте их базовыми атаками).
  • Большинство врагов попытается убежать от вас после того, как вы используете Crushing Blow. Бросьте впереди них Boulder Toss, чтобы их отбросило назад – тогда вы получите максимум пользы от снижения брони, которое накладывает Crushing Blow.
  • Crushing Blow можно попасть сразу в нескольких врагов одновременно. Если есть такая возможность, старайтесь использовать АоЕ-потенциал этого навыка на всю катушку. Хотя, конечно, с одиносными целями он тоже отлично работает…
  • Вы можете отменить использование Rush, нажав клавишу «С». Используйте это, чтобы выманить из врагов защитные навыки и вообще сбить с толку, поскольку Rook будет издавать характерный крик, даже если вы потом отмените способность. А вот после того, как противники потратят важные способности, можно уже применять Rush по-настоящему!
  • Rush накладывает оглушение на врагов, в которых вы врезаетесь, и таким образом может сбивать применение способностей противника (например, ультимативную способность Sirius).
  • Rush наносит урон в зависимости от пройденной вами дистанции. Всегда старайтесь использовать его на максимальной дальности – это сильно увеличит итоговый урон.
  • Хотя Berserk невероятно полезен для атаки противников, иногда его можно использовать, чтобы защитить себя. Например, убежать куда подальше, получив бонусную скорость при его активации.
  • Неуязвимость, которую дает Berserk, длится всего одну секунду. Используйте ее, чтобы избегать особо мощных атак противника, которые они обычно поспешат применить, как только вы окажетесь рядом с ними.
  • Если у вашего союзника проблемы и на него насели враги, киньте в него Boulder Toss. Все противники рядом с ним разлетятся в разные стороны и получат немного урона. Это даст вашему сопартийцу время, чтобы убежать или подлечиться.
  • То, в какую сторону Boulder Toss отбрасывает противников, зависит от их местоположения относительно центра зоны действия способности. Чтобы отбросить кого-то поближе к себе, цельтесь в него тем краем, который ближе к вам.
  • Smack по-настоящему силен, когда вы впечатываете противников в объекты окружения. Старайтесь всегда использовать его так, чтобы сделать это.
  • Для выживания Rook в основном полагается на Eat. В большинстве партий вы будете постоянно использовать эту EX-способность, чтобы держать здоровье поближе к максимуму.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Комментарии:

Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: